Цифровой элемент

Разработка маркетплейса

Маркетплейс – коммерческая площадка, главной задача которой является представление товаров и услуг от различных поставщиков. Существует несколько видов маркетплейсов, о которых мы расскажем ниже.

Какими бывают маркетплейсы

По взаимодействию между участниками
B2B

“Бизнес для бизнеса” - взаимодействие компании, которая работает не на конечного потребителя, а на такие же компании.

B2C

“Бизнес для потребителя” - взаимоотношения между компанией и конечными потребителями.

По внутренней структуре
Горизонтальные

Предоставляют информацию о товарах и услугах сразу из нескольких сфер бизнеса.

Вертикальные

Узкоспециализированные маркетплейсы, концентрирующие товары или услуги определенного типа.

По модели работы с поставщиками
DBS

В этом случае площадка лишь предоставляет информацию о товарах и услугах, но не берет на себя функции по доставке и приему оплаты. Процесс заказа товара и дальнейшее общение с покупателем происходит на собственном сайте продавца.

FBY

Это маркетплейс полного цикла. Такая торговая площадка занимается не только размещением контента, но и общением с покупателями, хранением и упаковкой товара, а также оплатой и доставкой.


Наши решения

Наши кейсы

Особенности маркетплейсов

  • Микросервисная архитектура
  • Высоконагруженный сервис
  • Большой объем данных
  • Сложные интеграции
  • Техподдержка на всех уровнях

Функциональные модули маркетплейса

При создании и разработки такого сложного сервиса, как маркетплейс, мы используем множество различных модулей для реализации задуманного функционала:
Бизнесовые
  • Заявки
  • Заказы
  • Поставки
  • Каталог
  • Рекламации
  • Уведомления
  • Ролевая система
  • Классификатор(категории)
  • ЛК поставщика
  • ЛК сотрудника (кастомизируемая ролевая система)
Аналитические
  • Управление пользователями
  • Административный (технические настройки)
  • ЛК администратора
Административные
  • Отчеты
  • Модуль аналитики
Технические
  • Интеграционный (с ИС предприятия)
  • API (интеграция с ИС поставщика)
  • Модуль "хранения" (протоколы обмена с ИС, справочники и т.д.)
  • Модуль очередей (выстраивание + управление)
  • API (OpenAPI)
  • Поисковая машина
  • Модуль периодических заданий
  • Логирование (журнал действий)

Команда и методики сотрудничества

Для реализации проекта мы создаем выделенную проектную команду, в составе которой:
Разработка идет по методологии SCRUM: работа спринтами, использование подходящих артефактов методологии и проведение основных совещаний Srcum.

Этапы разработки маркетплейса

1.Предпроектное обследование

Первое, что необходимо сделать - определить бизнес-цели и бизнес-задачи Заказчика. Затем проводим анализ информационной среды Клиента и текущих бизнес-процессов.

Одним из основных пунктов в проведении ППО - выявление границ и ограничений системы Заказчика. На основании исследования составляем перечень приоритезированных задач по проекту.

По необходимости составляем CJM – карту пути клиента - по которой определяем барьеры на пути пользователя при взаимодействии с существующим продуктом и описываем способы их снижения или полного избавления.

В результате выполненных работ мы определяем структуру, содержание и функционал разрабатываемого продукта, а также MVP - версию и рекомендации по развитию, определяем KPI.


Подробнее о бизнес-аналитике
2.Разработка технического задания

Опираясь на результаты предыдущего этапа, требования Заказчика и собственные возможности, составляем ТЗ. В нём описываем технические требования и все функциональные модули, утверждаем порядок оформления и приемки результата. 

После проведения оценки трудоемкости всех этапов разработки и учитывая специфику проекта и внутренних процессов каждого клиента, принимаем план-график реализации задуманного.

3.Прототипирование

После этапа написания ТЗ переходим к прототипированию - визуализируем будущий продукт согласно требованиям Заказчика и проведенному анализу, строим структуру страниц для наглядного представления и создаём интерактивные прототипы.

4.Разработка дизайна

Работу над дизайном начинаем с определения общей визуальной концепции и стиля разрабатываемого продукта. Данные работы выполняет команда наших дизайнеров под главенством арт - директора. Для презентации подготавливаем видеоролик с анимацией и демонстрацией элементов интерфейса.

После разработки концепции переходим к созданию дизайн-системы. Дизайн-система - важная составляющая всех современных веб - ресурсов. С помощью нее мы структурируем все инструменты и процессы проектирования: набор элементов UI-kit, дизайн-репозиторий, интерфейсные паттерны.

Видео по дизайну и showreel
5.Frontend и Backend разработка

Для каждого проекта мы подбираем разработчиков с подходящим уровнем и стеком технологий, и назначаем на каждую группу разработчиков тимлида, которые совмещают в себе программиста и IT-менеджера. Под их строгим взглядом не ускользает ни одна ошибка, проводится код-ревью для улучшения и оптимизации работы.

6.Настройка интеграций

Интеграции со сторонними приложениями считаются одной из самых сложных частей разработки проекта. Ведь для этого нужно учитывать все особенности интегрируемых систем, будь то ERP, MDM, CRM или CMS. Наши специалисты имеют огромный опыт в делах интеграций и способны разработать API или же провести объединение с любым сервисом.


7.Проведение тестирования

Важным этапом создания качественного продукта является тестирование. Для каждого проекта мы подбираем собственный вид тестов - для оптимизации скорости и удобства создаём авто-тесты, а когда нам нужно определить последствия неожиданных действий от пользователей - проводим ручное тестирование.

Еще при разработке наши backend программисты и тестировщики пишут тесты для проверки работоспособности веб-ресурса и его соответствия требованиям Заказчика. Но на этом возможности наших специалистов не заканчиваются. Мы пишем тесты для оптимизации быстродействия и нагрузочного тестирования, по результатам которых оптимизируем структуру хранения, ускоряем UI, проводим рефакторинг модулей системы.

8.Dev/Ops

Мы идём в ногу с современными методами разработки, поэтому успешно применяем технологию DevOps на проектах. На счету наших DevOps - инженеров более 20 сложных продуктов с автоматизацией технологических процессов сборки, настройки и развёртывания программного обеспечения, CI/CD и тестовой платформы.


Услуги наших DevOps-инженеров
9.Сдача проекта

После выполнения всех работ по разработке и созданию продукта мы “сдаём” его Заказчику - демонстрируем весь функционал и общие части веб-ресурса. К тому же, разрабатываем пользовательскую и техническую документацию, проводим обучение сотрудников компании Клиента.

10.Поддержка продукта

Для организации работ по SLA для разработанного продукта мы создаем три линии поддержки и отслеживания инцидентов. Также формируем отдельную категорию для запросов сотрудников Заказчика по вопросам функционирования продукта. По дополнительным запросам Клиента организуем мониторинг серверов, поддержку в актуальном состоянии ПО, систему резервного копирования.


Больше о технической поддержке

Технологический стек

Для каждого проекта мы подбираем собственный стек технологий: для больших и сложных систем мы используем Yii2, Laravel в связке с JS и Flutter для мобильных приложений.

Сроки и стоимость разработки
маркетплейса

MVP версию маркетплейса мы разрабатываем за 6-8 месяцев при стоимости от 3 до 12 миллионов рублей.

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Формируем BRD для маркетплейса, как составить документ бизнес-требований
Формируем BRD для маркетплейса, как составить документ бизнес-требований

Зачем нужен документ BRD и как составить его наиболее эффективно. Какие ошибки допускают при ...

15864
Виды маркетплейсов
Виды маркетплейсов

С развитием технологий всё больше компаний входят в сферу онлайн-торговли, претендуя на свою ...

7862