Цифровой элемент

Сквозная аналитика

Методика оценки эффективности вложений в разные виды маркетинга. Позволяет отследить клиента от момента, когда он впервые посмотрел рекламное объявление до его оплаты за товар или услугу.

Принцип работы сквозной аналитики

Сквозная аналитика получает информацию о «касаниях», т.е. учитывается любой контакт человека с вашей компанией, клик по баннеру, консультация с менеджером в живом чате и т.д. СА позволяет оценить прибыльность того или иного касания.

Принцип сквозной аналитики
Принцип сквозной аналитики

Сквозная аналитика получает информацию из:

  • Стандартных сервисов статистики (Google Analytic, Яндекс.Метрика, Google Tag Manager)
  • Когортного анализа
  • Коллтрекинга
  • Специально разработанных сервисов (Битрикс24, Roistat, Owox и др.)

В качестве KPI сквозная аналитика использует ROMI (return on marketing investment). С помощью этого индикатора можно проследить как возвращаются инвестиции в рекламу и оценить её доходность.

Оставьте заявку на консультацию

Виды сквозной аналитики

  • Ручная

    Простая интеграция CRM, веб-аналитики и коллтрекинга с помощью бесплатных сервисов, с выводом СА в таблицу Excel или Google Spreadsheet.

  • Полуавтоматическая

    Интеграция с помощью основных сервисов сквозной аналитики. Облачные сервисы и интеграторы помогут быстро связать компоненты.

  • Автоматическая

    Автоматическая интеграция баз данных, CRM, коллтрекинга, платформы BI. Используется кастомизированная связка всех сервисов.

Когда нужна сквозная аналитика?

Она пригодится, если у вашей компании есть маркетинговый бюджет, который вы тратите на рекламу. Ее можно построить самостоятельно, однако это потребует большое количество времени и сил — нужны знания по программированию и понимание тонкостей всех настроек.

Основные этапы проведения сквозной аналитики

Всего можно выделить четыре этапа работы системы:

  • Сбор данных

  • Передача данных в CRM

  • Объединение данных из всех источников (автоматически или вручную)

  • Вывод данных (в таблицу, интерфейс специального сервиса или платформу BI)

В зависимости от вида используемой CRM, а также сервисов веб-аналитики и сервисов для вывода данных, может быть создано множество вариантов сквозной аналитики.

Стоимость услуги

Стоимость услуги в Цифровом Элементе начинается от 50 тысяч рублей. В эту стоимость входят: платформа СА, настройка CRM-системы и другие сервисы.

Аналитика

Кейсы по продвижению сайта

Возможно ли окупить канал SEO на 1 416%? Для нашей команды - да!

Возможно ли окупить канал SEO на 1 416%? Для нашей команды - да!

Увеличили количество повторных покупок на 30% за 3 месяца работ

Увеличили количество повторных покупок на 30% за 3 месяца работ

Безошибочный способ увеличить конверсию в 2.5 раза за 2 месяца с помощью сквозной аналитики

Безошибочный способ увеличить конверсию в 2.5 раза за 2 месяца с помощью сквозной аналитики

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужна сквозная аналитика?

Основной задачей сквозной аналитики является определение наиболее эффективных каналов привлечения продаж. Дополнительно она решает следующие задачи:
-  Автоматизация сбора данных по разным кампаниям, корректировка ставок по каждому каналу, кампании, фразе
- Сбор и объединение информации из подключенной CRM, рекламных каналов, аналитических сервисов, сайта
- Создание отчета по важным KPI  в режиме реального времени
- Контроль ставок для рекламных кампаний, измерение эффективности источников на разных платформах, сравнение их прибыльности по разным моделям атрибуции для поиска недооцененных или переоцененных кампаний
- Определение прибыльных или убыточных каналов, кампаний и ключевых слов
- Сегментация клиентов по их покупательской активности, дальнейшая персонализация коммуникации с получившимися сегментами для снижения расходов, продления жизненного цикла клиентской базы
- Определение влияния онлайн-маркетинга на продажи в офлайн, дальнейшее выявление препятствий для оформления заказов на сайте с учетом собранной ранее информации
- Проведение А/В-тестирования кампаний и каналов для определения наиболее эффективных вариантов

Как работает сквозная аналитика?

Главный плюс сквозной аналитики – это полная автоматизация сбора и обработки данных.
Специалисту больше не придется вводить полученную информацию вручную и каждый раз проводить расчеты.
По сути, сквозная аналитика — это облачный сервис, который объединяет и анализирует все переходы на сайт, обращения клиентов и продажи по этим обращениям. Для этого к сервису подключают несколько источников данных:
- Аккаунты в рекламных системах: Яндекс Директ, вконтакте, myTarget и другие;
- Посещаемость сайта: счётчик сервиса аналитики собирает данные о трафике и фиксирует, откуда приходят посетители и какие действия совершают — например, оформляют заявку или совершают покупку;
- CRM-систему — сервис, который используется для учёта продаж в компании и хранит всю историю обращений и покупок клиентов.

Какие есть сервисы сквозной аналитики в 2022 году?

- Roistat
Стоимость: от 9700 до 32 000 р. в месяц при помесячной оплате, от 5820 до 19620 р. в месяц при оплате сразу за 2 года. Интеграция Roistat с нужными сервисами оплачивается отдельно, расчет индивидуальный. Дополнительные инструменты оплачиваются отдельно.
Одним из основных преимуществ мы считаем отличную детализацию отчетов. Можно создать отчет по любому подключенному каналу, устройству, домену, странице и другим параметрам, задав нужную внутреннюю структуру и выбрав наиболее важные метрики (конверсию в заявки, конверсию в продажи, число заявок, визиты и многое другое).

- PrimeGate
Стоимость: от 2900 р. для микробизнеса (до 600 визитов на сайт в сутки) до индивидуального тарифа для сайтов с более чем с 10 000 визитов в сутки. Дополнительные услуги за отдельную плату.
У PrimeGate сильный коллтрекинг и связанные с ним сервисы. Например, FMC позволяет использовать мобильный как обычный IP-телефон, чтобы быть на связи с клиентами в любом месте.
Интересное недорогое решение для тех, у кого еще нет CRM, виртуальной АТС или системы коллтрекинга, или для тех, кто хочет их поменять в ближайшее время. Брать систему только для интеграции ваших существующих и хорошо работающих сервисов вряд ли разумно.

- Alytics
Стоимость: от 5100 р. в месяц в тарифе «Мини» (для сайта с менее чем 30 000 визитов в месяц и бюджетом до 200 тыс. на контекст) до 24 000 р. в месяц в тарифе «Профессиональный» (до 900 000 визитов на сайт и до 1 млн на контекст).
Важная особенность Alytics в том, что она строит работу на основе данных Google Analytics.
Не самая бюджетная, но проверенная система с большим количеством возможностей по интеграции, визуализации и автоматизации отчетов. Имеется собственная система автоматизации контекста. Есть риск осложнений в работе в связи с возможным замедлением работы сервисов Google в России (но это не точно).

- CoMagic
Стоимость: от 3500 р. в месяц за тариф «Простой коллтрекинг» и от 4500 р. за «Профессиональный коллтрекинг». Дополнительные опции или расширения тарифа за отдельную плату.
CoMagic – это в первую очередь коллтрекинг с гигантскими возможностями. Здесь и ВАТС, и запись, и расшифровка, и автоперезвон, и тегирование и, конечно, множество отчетов по звонкам. К коллтрекингу прилагаются дополнительные опции сквозной аналитики. На самом деле, функционал классный: отслеживание обращений из разных каналов, сбор мультиканальной статистики, интеграция с рекламными кабинетами и др.

- CallTouch
Стоимость: рассчитывается индивидуально по потребностям. В среднем, для сайта с 1000 визитов в сутки и 1 номером коллтрекинга в Москве – от 3050 р. в месяц. Для сайта с 10 000 визитов – от 10 550 р. в месяц.
Сбалансированный сервис со всеми необходимыми функциями, наглядным и информативным интерфейсом. Но на низкие цены для настройки полноценной сквозной аналитики рассчитывать не стоит.

- Callibri
Стоимость: индивидуальный расчет цены в зависимости от параметров основного продукта – коллтрекинга. От 1000 р. в месяц для сайта с посещаемостью до 100 визитов в сутки. В первую очередь это сервис коллтрекинга, отдельно подключить сквозную нельзя. Рекомендуем тем, у кого еще нет КТ или кто хочет его заменить. Детализация данных не очень высокая, но для принятия основных маркетинговых решений достаточная.

- CallTracking
Стоимость: гибкий конструктор стоимости с возможностью выбора только нужных опций. В среднем, от 3000 р. в месяц за простую сквозную аналитику и без коллтрекинга. С коллтрекингом от 10 000–12 000 руб. в месяц.
Функциональный сервис с широкими возможностями, который можно подключить без коллтрекинга. Рекомендуем сразу запрашивать индивидуальный расчет под те функции, которые вам необходимы, так как стоимость может сильно отличаться от обозначенной в этой статье. В частности, потому, что ряд интеграций выполняется платно.

- UTMSTAT
Стоимость: от 2490 р. в месяц для сайтов с менее чем 400 визитами в сутки. Индивидуальный расчет стоимости в калькуляторе в зависимости от нужных функций. Аналитика собранных маркетинговых данных за отдельную плату.
Это во всех смыслах минималистичный сервис. Отчеты – это просто таблицы, без всяких там графиков и диаграмм.
Суровый в плане визуализации, но бюджетный, функциональный и информативный сервис. Отлично подойдет тем, кто сам умеет анализировать табличную статистику или готов за это заплатить компании UTMSTAT либо сторонним специалистам.

- Яндекс.Метрика
У сквозной аналитики в Метрике есть большой плюс – бесплатность основных функций.
Для небольших и средних компаний, которым не нужна сверхдетализация отчетов, это отличный вспомогательный инструмент. Также Метрика станет хорошим стартом, если ранее вы никогда не работали с системой сквозной аналитики.

Что нужно для сквозной аналитики?

Для настройки сквозной аналитики необходимо сделать следующее:
- Установить счетчик на сайт
- Настроить коллтрекинг
- Настроить email-трекинг
- Подключение форм
- Подключение онлайн-чатов
- Подключение расходов из рекламных систем
- Подключение CRM

Читайте в нашем блоге

Все статьи