Цифровой элемент

Цифровая трансформация реализации неликвидной продукции Российского дивизиона ПАО «ТМК»

B2B портал

О компании

Логотип ТМК

Трубная Металлургическая Компания

ПАО «ТМК» является крупнейшим в мире производителем стальных труб для нефтегазового сектора и входит в тройку лидеров трубного бизнеса в мире Компания объединяет предприятия, расположенные в России, Румынии, Казахстане, Чехии, США, Канаде и ОАЭ.

  • 1 в мире

    Производитель стальных труб для нефтегазового сектора

  • 3 в мире

    Производитель трубного бизнеса в мире

  • 1 в мире

    По объему реализации трубной продукции

Описание

Online

Компания «Цифровой Элемент» реализовала уникальный для российских и мировых производителей проект – «Портал Реализации неликвидной и непрофильной продукции» заводов ПАО «ТМК».

На портале доступна широкая номенклатура товаров - невостребованные основные средства, транспорт, непрофильную продукцию производства и прочее, которая реализуется по фиксированной цене, а также через систему аукционов в режиме реального времени.

ТМК

Бизнес-задача

Бизнес задача
  • Организация прозрачности процесса реализации неликвидной продукции

  • Снижение потерь от неэффективных продаж неликвидной продукции

  • Привлечение большего количества покупателей неликвидной продукции и увеличение объемов реализации

  • Сокращение трудочасов на реализацию неликвидной продукции

Решение

Решение

Создание портала для продажи неликвидной и непрофильной продукции ПАО «ТМК» и проведения процедур электронных торгов.

Особенности

Особенности
  • Механизм аукционов в режиме реального времени и подведения итогов

  • Разработка системы автоматизированной установки цены и автопубликации товаров на витрину и аукцион

  • Сопоставление и автоматический пересчет остатков в разных единицах измерения

  • Разработка автоматической модерации контрагентов

  • Создание системы оформления заказов индивидуально для каждого предприятия группы ПАО «ТМК»

  • Нормализация справочника материалов

  • Реализация складского учета остатков

  • Разработка системы резервирования остатков

  • Двусторонняя интеграция с ERP-системой

Аналитика и проектирование

Особенности

Для организации продажи неликвидной продукции через интернет прежде всего было необходимо спроектировать бизнес-процессы внутри предприятия.

Для наглядного отображения процесса работы портала и описания его логики мы провели анализ существующих бизнес-процессов реализации неликвидной продукции. На основе полученной информации были спроектированы новые бизнес-процессы, построены функциональные схемы, подготовлены прототипы будущего сервиса и написано Техническое задание.

Данная работа была успешно выполнена проектной командой «Цифрового Элемента» и заказчика.

Технологический стек

    • PHP
    • React
    • mySQL
    • Sphinx Zabbix
  • Telegraf

  • Grafans Teamcity

  • Salf

Роли пользователей сервиса

Роли пользователей сервиса
  • Администратор
  • Менеджер заводов
  • Аудитор
  • Сотрудник службы экономической безопасности
  • Покупатель
  • Неавторизованный пользователь

Заказы

На портале реализовано 3 способа заказа продукции:

  • 1

    По результату аукциона

  • 2

    На витрине

  • 3

    На витрине Менеджером для физических лиц

  • По результату аукциона

    Для зарегистрированных пользователей прошедших модерацию на портале, которые хотят заказать товар, который имеет большой спрос.

    Если контрагент участвовал в аукционе и стал победителем - по итогу создается заказ по товарам аукциона и формируется спецификация, также происходит отправка данных о заказе в ERP-систему.

  • На витрине

    Для зарегистрированных пользователей, которые выбрали общедоступный товар на «Витирне».

  • На витрине Менеджером

    Для ситуации, если физическое лицо желает приобрести неликвидную продукцию ПАО «ТМК», он может обратиться по указанным контактам менеджеров по работе с физическими лицами. Менеджер может самостоятельно оформить заказ на витрине, забронировав нужную продукцию для данного покупателя.

  • Отмена заказа

    На портале реализована возможность отменить заказ до тех пор, пока он не находится в статусе «Оплачен». Информация об этом уходит на адрес электронной почты менеджера завода, товар снимается с резерва.

Регистрация

На портале реализовано 3 способа заказа продукции:

Регистрация контрагента на портале: заполнение контактных данных и реквизитов, формирование учетной записи.

Выбор модели сотрудничества и отправка необходимых для регистрации документов

Интеграция

Для реализации двусторонней интеграции с учетной ERP-системой клиента нами создан веб-сервис на базе SOAP.

На портал выгружаются следующие данные:

  • категории товаров

  • материалы

  • остатки по каждому материалу на каждом заводе

  • статус оплаты заказов

  • статусы заказов

  • справочники

В ERP-систему передаются следующие данные:

  • создание контрагента

  • договор

  • заказ

Отдельно разработан механизм индексации товаров - обработка остатков, формирование цены, обработка флага публикации, обновления привязки к категориям.

Складской учет

На портале нами реализован складской учет остатков материалов (товаров), при котором учитывается:

  • Cписание товара

  • Резервирование товара

  • Перемещение товара

  • Возврат товара

На витрине

При оформлении заказов на “Витрине” сперва происходит резервирование товара, сопровождающиеся формированием документов:

  • договор

  • спецификация

  • счет на оплату

В рамках интеграции в ERP-системе происходит формирование проекта договора, ожидающего оплаты со стороны контрагента.

После оплаты пользователем и ее отметки в ERP-системе статус оплаты заказа отправляется обратно на портал.

После исполнения договора из ERP-системы на портал также поступает информация о статусе заказа - о его выполнении или отмене.

Аукционы

Создание онлайн аукциона

Создание аукциона

  • Менеджеры заводов, в личном кабинете, запускают аукцион по продаже нелеквидной продукции своего завода. Для этого им требуется установить правила и сроки проведения аукциона, минимальную стоимость лотов и кратность ставок. Также организатор аукциона может потребовать прикрепление необходимых документов для участия в торгах.

  • Организатор устанавливает таймер окончания торгов, который запускается после последней ставки и по истечению которого аукцион завершается, если другой участник аукциона не повысил ставку. Торги проходят в режиме реального времени.

  • После публикации - аукцион становится доступен для просмотра всем пользователям, а авторизованные контрагенты могут подать заявку на участие в нем.

Торги

После наступления торгов все участники аукциона могут повышать ставки в режиме реального времени и отслеживать текущую стоимость аукциона.

Торги доступны как в карточке аукциона, так и в интерфейсе торгов по всем аукционам одновременно: информация о каждых торгах обновляется автоматически без необходимости перезагрузки страницы.

Подведение итогов

Для подведения итогов аукциона разработана система многоступенчатой проверки процедуры участников торгов со стороны организатора.

При отказе победителя аукциона от победы, новым победителем автоматически становится следующий одобренный участник с максимальной ставкой на торгах.

Отчеты

Отчеты

На Портале разработана система построения аналитических отчетов, где фиксируются и отслеживаются метрики по работе сервиса, за счет чего можно построить любой отчет.

Результат

Разработанный портал помогает организовать прозрачность процесса продаж, увеличить объём реализации, минимизировать потери от неэффективности неликвидной продукции ПАО «ТМК» в офлайне, а также сократить часы работы менеджеров по продажам.

Отзыв от клиента

Отзыв клиента

Коллектив «Трубной Металлургической Компании» выражает благодарность команде ООО «Цифровой Элемент» за успешную реализацию проекта по созданию Портала реализации неликвидной и непрофильной продукции. Наша задача состояла не просто в том, чтобы создать Портал, а спроектировать и запустить совместно с разработчиками новые бизнес-процессы. Команда ООО «Цифровой Элемент» справились с задачей, проявив в ходе работ профессионализм, ответственность и умение оперативно решать возникающие вопросы.

Колокольников А.А.
Начальник Управления по развитию электронной коммерции

Статьи

Все статьи

Вы хотите также улучшить свои показатели? Пишите и мы вам поможем!