Цифровая трансформация реализации неликвидной продукции Российского дивизиона ПАО «ТМК»

B2B портал

О компании

Логотип ТМК

Трубная Металлургическая Компания

ПАО «ТМК» является крупнейшим в мире производителем стальных труб для нефтегазового сектора и входит в тройку лидеров трубного бизнеса в мире Компания объединяет предприятия, расположенные в России, Румынии, Казахстане, Чехии, США, Канаде и ОАЭ.

  • 1 в мире

    Производитель стальных труб для нефтегазового сектора

  • 3 в мире

    Производитель трубного бизнеса в мире

  • 1 в мире

    По объему реализации трубной продукции

Описание

Online

Компания «Цифровой Элемент» реализовала уникальный для российских и мировых производителей проект – «Портал Реализации неликвидной и непрофильной продукции» заводов ПАО «ТМК».

На портале доступна широкая номенклатура товаров - невостребованные основные средства, транспорт, непрофильную продукцию производства и прочее, которая реализуется по фиксированной цене, а также через систему аукционов в режиме реального времени.

ТМК

Бизнес-задача

Бизнес задача
  • Организация прозрачности процесса реализации неликвидной продукции

  • Снижение потерь от неэффективных продаж неликвидной продукции

  • Привлечение большего количества покупателей неликвидной продукции и увеличение объемов реализации

  • Сокращение трудочасов на реализацию неликвидной продукции

Решение

Решение

Создание портала для продажи неликвидной и непрофильной продукции ПАО «ТМК» и проведения процедур электронных торгов.

Особенности

Особенности
  • Реализация автоматизированной проверки благонадежности контрагентов по алгоритмам службы экономической безопасности ПАО «ТМК» и данным Контур.Фокуса

  • Механизм аукционов в режиме реального времени и подведения итогов с промежуточной проверкой участников службой экономической безопасности

  • Разработка системы автоматизированной установки цены и автопубликации товаров на витрину и аукцион

  • Сопоставление и автоматический пересчет остатков в разных единицах измерения

  • Разработка система скоринга учетных записей (пользователей системы допустимых к работе на платформе)

  • Создание системы оформления заказов индивидуально для каждого предприятия группы ПАО «ТМК»

  • Нормализация справочника материалов

  • Реализация складского учета остатков

  • Разработка системы резервирования остатков

  • Двусторонняя интеграция с SAP.ERP

Аналитика и проектирование

Особенности

Для организации продажи неликвидной продукции через интернет прежде всего было необходимо спроектировать бизнес-процессы внутри предприятия.

Для наглядного отображения процесса работы портала и описания его логики мы провели анализ существующих бизнес-процессов реализации неликвидной продукции. На основе полученной информации были спроектированы новые бизнес-процессы, построены функциональные схемы, подготовлены прототипы будущего сервиса и написано Техническое задание.

Данная работа была успешно выполнена проектной командой «Цифрового Элемента» и заказчика.

Технологический стек

    • PHP
    • React
    • mySQL
    • Sphinx Zabbix
  • Telegraf

  • Grafans Teamcity

  • Salf

Роли пользователей сервиса

Роли пользователей сервиса
  • Суперадминистратор
  • Менеджер заводов
  • Аудитор
  • Сотрудник службы экономической безопасности
  • Зарегистрированный пользователь, допущенный к покупкам на витрине
  • Зарегистрированный пользователь, допущенный к участию в аукционах
  • Неавторизованный пользователь

Заказы

На портале реализовано 3 способа заказа продукции:

  • 1

    По результату аукциона

  • 2

    На витрине

  • 3

    На витрине Менеджером для физических лиц

  • По результату аукциона

    Для зарегистрированных пользователей прошедших модерацию на портале, которые хотят заказать товар, который имеет большой спрос.

    Если контрагент участвовал в аукционе и стал победителем - по итогу создается заказ по товарам аукциона и формируется спецификация, также происходит отправка данных о заказе в SAP.ERP.

  • На витрине

    Для зарегистрированных пользователей, которые выбрали общедоступный товар на «Витирне».

  • На витрине Менеджером

    Для ситуации, если физическое лицо желает приобрести неликвидную продукцию ПАО «ТМК», он может обратиться по указанным контактам менеджеров по работе с физическими лицами. Менеджер может самостоятельно оформить заказ на витрине, забронировав нужную продукцию для данного покупателя.

  • Отмена заказа

    На портале реализована возможность отменить заказ до тех пор, пока он не находится в статусе «Оплачен». Информация об этом уходит на адрес электронной почты менеджера завода, товар снимается с резерва.

Регистрация

На портале реализовано 3 способа заказа продукции:

Регистрация контрагента на портале: заполнение контактных данных и реквизитов, формирование учетной записи.

Выбор модели сотрудничества и отправка необходимых для регистрации документов

Проверка на благонадежность контрагента

В процессе регистрации реализована автоматическая проверка на благонадежность контрагента через Контур.Фокус.

Для сотрудников СЭБ в личном кабинете доступен расширенный функционал проверки контрагентов.

Интеграция

Для реализации двусторонней интеграции системы с учетной системой клиента SAP.ERP нами создан веб-сервис на базе SOAP.

На портал выгружаются следующие данные:

  • категории товаров

  • материалы

  • остатки по каждому материалу на каждом заводе

  • статус оплаты заказов

  • статусы заказов

  • справочники SAP

В SAP.ERP передаются следующие данные:

  • создание контрагента

  • договор

  • заказ

Отдельно разработан механизм индексации товаров - обработка остатков, формирование цены, обработка флага публикации, обновления привязки к категориям.

Складской учет

На портале нами реализован складской учет остатков материалов (товаров), при котором учитывается:

  • Cписание товара

  • Резервирование товара

  • Перемещение товара

  • Возврат товара

На витрине

При оформлении заказов на “Витрине” сперва происходит резервирование товара, сопровождающиеся формированием документов:

  • договор

  • спецификация

  • счет на оплату

В рамках интеграции с учетной системой заказчика происходит формирование проекта договора в SAP.ERP, ожидающего оплаты со стороны контрагента.

После оплаты пользователем и ее отметки в SAP.ERP статус оплаты заказа отправляется обратно на портал.

После исполнения договора из SAP.ERP на портал также поступает информация о статусе заказа - о его выполнении или отмене.

Аукционы

Создание онлайн аукциона

Создание аукциона

  • Менеджеры заводов, в личном кабинете, запускают аукцион по продаже нелеквидной продукции своего завода. Для этого им требуется установить правила и сроки проведения аукциона, минимальную стоимость лотов и кратность ставок. Также организатор аукциона может потребовать прикрепление необходимых документов для участия в торгах.

  • Организатор устанавливает таймер окончания торгов, который запускается после последней ставки и по истечению которого аукцион завершается, если другой участник аукциона не повысил ставку. Торги проходят в режиме реального времени.

  • После публикации - аукцион становится доступен для просмотра всем пользователям, а проверенные контрагенты могут подать заявку на участие в нем.

Торги

После наступления торгов все участники аукциона могут повышать ставки в режиме реального времени и отслеживать текущую стоимость аукциона.

Торги доступны как в карточке аукциона, так и в интерфейсе торгов по всем аукционам одновременно: информация о каждых торгах обновляется автоматически без необходимости перезагрузки страницы.

Подведение итогов

Для подведения итогов аукциона разработана система многоступенчатой проверки процедуры участников торгов как со стороны организатора, так и со стороны службы экономической безопасности.

При отказе победителя аукциона от победы, новым победителем автоматически становится следующий одобренный участник с максимальной ставкой на торгах.

Отчеты

Отчеты

На Портале разработана система построения аналитических отчетов по:

  • всем необходимым данным контрагентов

  • действиям менеджеров

  • заказам и аукционам

  • действиям сотрудников СЭБ

Аудиторы могут

  1. Получать данные о текущих продажах в разрезе менеджеров, заводов, контрагентов и категорий продукции.

  2. Получать информацию о сроках и качестве проверки контрагентов и аукционов службой экономической безопасности.

  3. Анализировать клиентский портфель и благонадежность контрагентов.

Результат

Разработанный портал помогает организовать прозрачность процесса продаж, увеличить объём реализации, минимизировать потери от неэффективности неликвидной продукции ПАО «ТМК» в офлайне, а также сократить часы работы менеджеров по продажам.

Вы хотите также улучшить свои показатели? Пишите и мы вам поможем!