Часто владельцы сайтов хотят сделать прогноз посещаемости, чтобы наглядно увидеть результат после работ по продвижению. Многим просто интересно, сколько посетителей можно получить за определенный срок продвижения. Давайте рассмотрим основные принципы прогнозирования в SEO.

Расчет прогноза

Примерный прогноз посещаемости можно сделать на основе сервиса Яндекс.Вордстат и учета CTR в выдаче. Расчет производится по формуле:

Трафик = частотность запроса(ов) * CTR

Учет CTR

CTR – отношение числа переходов к числу показов (в %). CTR рассчитывается по формуле:

CTR = (кол-во кликов / кол-во показов) * 100%


На CTR в выдаче поисковой системы влияет множество факторов:

  • Позиция сайта в выдаче
  • Заголовки и качество сниппета (описание)
  • Доля эффективных показов
  • Особенность спроса (сезонность, регион)
  • Узнаваемость компании (favicon, emoji и др. визуальный контент)

За основу расчета CTR можно взять исследование Яндекса 2011 г.:

Место в выдаче CTR
1 место 0.3132 (31%)
2 место 0.1639 (16%)
9 место 0.0343 (3%)
10 место 0.0422 (4%)

Также за основу расчета CTR можно взять данные из статьи Сергея Кокшарова:

Место в выдаче CTR
1 место 25-30%
2 место 15-20%
3 место 10-12%
4 место 8-9%
5 место 4-8%
6 место 4-5%
7 место 4-5%
8 место 3-4%
9 место 2-4%
10 место 3-5%

Как получить точный CTR? Никак. В каждой тематике и регионе цифры отличаются, незначительно.

Примерный CTR сайтов на 5-10 позиции равен 2-4%. Этот диапазон будем использовать для расчета прогноза.

Учет спроса

Смотрим кол-во запросов в Яндекс.Вордстат по маске запроса "!ключевая !фраза". Таким образом узнаем частоту запроса точной словоформы в нужном нам порядке слов.

Например, "!продвижение !сайтов":

Запрос по маске в Яндекс.Вордстат

Запрос по маске в Яндекс.Вордстат


Если прогноз нужно составить по нескольким ключевым словам, суммируйте частотность всех ключевых фраз.

Расчет посещаемости (ручной)

Для вычисления прогноза рекомендуем использовать программу KeyCollector – платная программа сбора и анализа семантического ядра.

Можно обойтись без программ, собрав запросы вручную, после суммируем полученные частотности по запросам в Яндекс.Вордстат и умножаем на коэффициент CTR.

Например, возьмем несколько запросов тематики продвижения сайтов:

Запросы Частота по маске в Москве
"!продвижение !сайтов" 4 092
"!seo !сайтов" 2
"!продвижение !сайта" 3 382
"!интернет !продвижение" 31
"!поисковое !продвижение" 93
"!поисковое !продвижение !сайта" 543
Сумма 8 143

Делаем расчет

Нижний порог (CTR 2%): 8143 Х 0.02 = 162,8
Верхний порог (CTR 4%): 8143 Х 0.04 = 325,7

Получаем в среднем 162-326 посетителей в месяц с региона Москва при нахождении сайта в ТОП-10 по собранным запросам. Если позиция сайта будет выше 5 позиции, то посещений будет намного больше, это тоже нужно учитывать.

Расчет суточной посещаемости

Для расчета суточной посещаемости необходимо полученный результат разделить на 30 дней.

Нижний порог (CTR 2%): 8143 Х 0.04 / 30 = 5,4
Верхний порог (CTR 4%): 8143 Х 0.02 / 30 = 10,8

Получаем в среднем 5-11 посетителей в день.

Расчет посещаемости в KeyCollector

1. Активируйте сбор семантического ядра через Яндекс.Вордстат или добавьте уже собранные

2. Соберите частотность фраз с помощью Яндекс.Директ

Выберите сбор частотности по маске, выделенной на изображении (“!слово”), выберите нужный регион, укажите объем трафика 100, период сбора укажите 30 дней и нажмите «Получить данные».

Сбор частотности ключевых фраз через Яндекс.Директ

Сбор частотности ключевых фраз через Яндекс.Директ


3. Расчет трафика с помощью формул KEI

В KeyCollector есть возможность настройки пользовательских формул KEI. Всего доступно 4 KEI. Для того, чтобы задать собственные KEI, необходимо зайти в настройки программы и выбрать вкладку KEI & SERP.

Раздел KEI & SERP в настройках KeyCollector

Раздел KEI & SERP в настройках KeyCollector


Используемые формулы KEI:

  • YandexWordstatQuotePointFreq * 0.04 – формула подсчета прогноза посещаемости по запросу, где 0.04 (4%) – верхний порог CTR. Используйте 0.02 (2%), если нужно рассчитать нижний порог;
  • ((YandexWordstatBaseFreq + YandexWordstatQuotePointFreq) / (YandexWordstatBaseFreq + 0.01) - 1) * 100 – подсчет эффективности запроса, отношение прямой частотности к базовой частотности в %.

После установки перечисленных форм, выберите группу запросов и сделайте расчеты KEI.

Кнопка расчета KEI в KeyCollector

Кнопка расчета KEI в KeyCollector


4. Суммируйте полученные результаты KEI.

Для расчета взяли те же запросы, что при ручном подсчете. Как можете заметить, данные совпадают c ручным подсчетом выше.

Подсчет прогноза посещаемости при CTR 4% в KeyCollector

Подсчет прогноза посещаемости при CTR 4% в KeyCollector


Срок достижения прогнозируемого результата

В среднем, продвижение сайта занимает от 3 месяцев и зависит от запросов, конкуренции, региона и бюджета.

Любые изменения по сайту поисковые системы Яндекс и Google гарантировано учтут через 3 месяца. Поэтому любой прогнозируемый результат будет достигнут минимум через 3 месяца.

Вывод

Прогноз посещаемости ресурса дает приблизительные результаты, так как не учитываются другие возможные проблемы достижения трафика:

  • Реклама, сдвигающая органическую выдачу
  • Сервисы поисковой системы (Маркетплейсы, Карты и др.)

Помимо этого, следует учитывать конкуренцию. Так как конкуренция – основная проблема достижения ТОП-10. Перед прогнозом необходимо тщательно собрать семантическое ядро, с которым реально попасть в ТОП-10 в нужный срок продвижения.

Заявка

для консультации
или подготовки
предложения
Ваши заявки принимает
Надежда
Надежда
Коммерческий директор
Заполните все поля и опишите вашу задачу как можно подробнее
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24