Цифровой элемент
7 минут на чтение Отправь статью на почту?

Как сохранить позиции на новом сайте

Сохранить позиции и посетителей при редизайне — легко! Подобрали самые важные вопросы по сохранению позиций в поисковых системах. Следуйте инструкции внутри статьи.

Подписаться
1342

Время идет, тенденции меняются и, как следствие, появляется желание обновить сайт. Иногда новый сайт нужен для улучшения юзабилити, который приведет к росту конверсии, иногда — просто сделать новый дизайн.

Некоторые сайты получают большой объем посещений с поисковых систем. И вопрос о сохранении текущего количества посетителей становится очень актуален.

Давайте рассмотрим ключевые работы, которые важно провести для сохранения позиций и посетителей с поисковых систем.

Подготовка

Не все страницы сайта на текущем (старом) сайте могут приносить посетителей. Поэтому следует определить список страниц, которые нужно перенести на новый сайт. Для этого должна быть установлена система аналитики (например, Яндекс.Метрика).

Узнать больше о анализе метрики можно в нашей статье.

1. Структура

Иногда на новом сайте используется иная структура. Если на новом сайте нельзя оставить текущую структуру, не меняя её, то нужно составить карту редиректов, где будет указан старый и новый URL страницы. Карту редиректов можно составить в обычном Excel файле.

После составление карты, устанавливаются 301 редиректы. Таким образом, можно перенаправлять входящих посетителей уже на новые страницы.

Как правильно составить структуру сайта с учетом SEO можно почитать в нашей статье.

2. Текстовый контент

Текст, который используется на текущем (старом) сайте — основной фактор привлечения пользователей. Иногда даже сама формулировка слов в тексте может привлекать посетителей.

Важно сохранить весь текущий текст, который расположен на страницах и полностью в соответствии с текущей структурой изложения перенести на новый сайт.

Текстовый контент также включает в себя название страниц (H1 заголовок).

3. Визуально-информационный контент

Часто на страницах мы используем, кроме текста, комбинированные блоки, которые также влияют на привлекательность страниц. Например, на страницах могут быть формы обратной связи, кнопки лидогенерации, слайдеры, изображения и пр. визуально-информационный контент. Перенесите такие комбинированные блоки на новые страницы сайта.

Часто бывает, что расположение блоков может поменяться, — это также может повлиять на количество посетителей. Важно не только содержание, но и порядок изложения материала. Поэтому, постарайтесь сохранить текущий порядок блоков.

1. Некоторых блоков на новом сайте не будет

Если блоки на новом сайте отсутствует, их нужно разработать. Можно пожертвовать некоторыми блоками, если их сложно перенести/разработать. Но для этого стоит определить значимость этого блока на самой странице.

Значимость можно определить по карте скроллинга в Яндекс.Метрике: где пользователи задерживаются и какой контент их интересует больше всего.

2. На новом сайте будут другие комбинированные блоки контента

Для понимания актуальности изменений учитывайте аудиторию вашего сайта и ответьте на простой вопрос:

Какую задачу решает этот блок?

Учитывайте, что аудитория сайта может быть разной и от типа страниц зависит их удовлетворенность и, как следствие, позиции в поисковых системах.

Добавляйте новые блоки и изменяйте её содержание если точно уверены, что это лучше, проще и быстрее поможет пользователям решать свою задачу на сайте.

4. Мета-теги

Рекомендуется перенести текущие мета-теги: Title и Description. Это основные элементы кода, которые используются роботом поисковых систем при сканировании страниц сайта.

Составить список страниц и мета-тегов к ним можно через Excel файл.

5. Атрибуты и микроразметка

Некоторые элементы кода сайта могут помогать поисковым роботам лучше понять, что находится на странице, поэтому их тоже следует перенести.

Элементы, на которые следует обратить внимание:

  1. Атрибуты для изображений: ALT и TITLE;
  2. Микроразметка Schema.org, Open Graph.

Проблемы, которых можно избежать

  1. Не меняйте структуру сайта, если можно этого не делать. Лучше сопоставьте старые URL-адреса с новыми. Таким образом вам не понадобиться составлять карту редиректов. Пользователь сразу попадет на старую страницу, но уже в редизайне;
  2. Учитывайте внешние ссылки на текущие страницы сайта. Если на страницу ссылаются другие ресурсы, то лучше не изменять URL страницы и её положение в структуре. В крайнем случае, используйте карту редиректов;
  3. Используйте оптимизированные изображения на новом сайте. Это поможет увеличить скорость загрузки сайта для пользователей с медленным интернетом;
  4. Проверьте настройку robots.txt, sitemap.xml перед запуском нового сайта. Файлы должны быть корректно сформированы.

Вывод

Подведем итоги. Для сохранения позиций нужно:

  1. Определить список страниц, которые приносят посетителей из поисковых систем;
  2. Подготовить карту редиректов и установить их на новом сайте или сохранить текущую структуру сайта;
  3. Перенести текстовый контент со старых страниц на новые;
  4. Перенести комбинированные блоки (визуально-информационный контент);
  5. Перенести мета-теги Title и Description.

В итоге, старый сайт должен получится в новой оболочке (дизайне). С тем же контентом. Но перед переносом задайте себе вопрос: Новый сайт, более оптимизированный чем старый? Если «да», то можно смело «выкатывать» новую версию сайта.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Блог

Микроразметка schema.org
Микроразметка schema.org

Schema.org – микроразметка, позволяющая структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные...

28 мая 2019
96249
TОП-40 плагинов Figma
TОП-40 плагинов Figma

Для создания дизайнов и прототипов большинство современных дизайнеров использует Figma. Его основное преимущество перед другими графическими прогр...

11 марта 2021
94235
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS

Если ваша компания ведет бизнес офлайн, размещение на Яндекс.Картах и Google и 2GIS поможет рассказать об этом потенциальным клиентам. Присутствие...

17 июля 2019
91938
404 ошибка – страница не найдена
404 ошибка – страница не найдена

404 ошибка (страница не найдена) – это ответ сервера, который возникает, когда сервер не может отобразить запрашиваемую страницу по указанному адре...

13 августа 2019
40136
Семантика сайта
Семантика сайта

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тема...

21 октября 2019
17705
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords

Контекстная реклама — один из самых простых и быстрых способов увеличения посещений веб-сайта. Особенностью этого инструмента является понятность р...

19 января 2021
13731
Как составить ТЗ на разработку сайта
Как составить ТЗ на разработку сайта

ТЗ (техническое задание) – очень полезный документ, в котором описаны все разделы сайта, все элементы страницы и функциональность всех модулей. Пол...

14 мая 2021
12766
Микроразметка Open Graph
Микроразметка Open Graph

Open Graph – стандарт микроразметки, который позволяет формировать превью сайта при публикации в социальных сетях. Стандарт Open Graph был р...

5 ноября 2019
10518
Сброс кеша DNS в Google Chrome
Сброс кеша DNS в Google Chrome

Для сброса кеша DNS в Google Chrome: Введите в адресной строке браузера chrome://net-internals/#dns и нажмите кнопку Clear host cache; Зат...

31 января 2020
9554
Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики
Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и...

20 декабря 2019
8909
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24