Время идет, тенденции меняются и, как следствие, появляется желание обновить сайт. Иногда новый сайт нужен для улучшения юзабилити, который приведет к росту конверсии, иногда — просто сделать новый дизайн.

Некоторые сайты получают большой объем посещений с поисковых систем. И вопрос о сохранении текущего количества посетителей становится очень актуален.

Давайте рассмотрим ключевые работы, которые важно провести для сохранения позиций и посетителей с поисковых систем.

Подготовка

Не все страницы сайта на текущем (старом) сайте могут приносить посетителей. Поэтому следует определить список страниц, которые нужно перенести на новый сайт. Для этого должна быть установлена система аналитики (например, Яндекс.Метрика).

Узнать больше о анализе метрики можно в нашей статье.

1. Структура

Иногда на новом сайте используется иная структура. Если на новом сайте нельзя оставить текущую структуру, не меняя её, то нужно составить карту редиректов, где будет указан старый и новый URL страницы. Карту редиректов можно составить в обычном Excel файле.

После составление карты, устанавливаются 301 редиректы. Таким образом, можно перенаправлять входящих посетителей уже на новые страницы.

Как правильно составить структуру сайта с учетом SEO можно почитать в нашей статье.

2. Текстовый контент

Текст, который используется на текущем (старом) сайте — основной фактор привлечения пользователей. Иногда даже сама формулировка слов в тексте может привлекать посетителей.

Важно сохранить весь текущий текст, который расположен на страницах и полностью в соответствии с текущей структурой изложения перенести на новый сайт.

Текстовый контент также включает в себя название страниц (H1 заголовок).

3. Визуально-информационный контент

Часто на страницах мы используем, кроме текста, комбинированные блоки, которые также влияют на привлекательность страниц. Например, на страницах могут быть формы обратной связи, кнопки лидогенерации, слайдеры, изображения и пр. визуально-информационный контент. Перенесите такие комбинированные блоки на новые страницы сайта.

Часто бывает, что расположение блоков может поменяться, — это также может повлиять на количество посетителей. Важно не только содержание, но и порядок изложения материала. Поэтому, постарайтесь сохранить текущий порядок блоков.

1. Некоторых блоков на новом сайте не будет

Если блоки на новом сайте отсутствует, их нужно разработать. Можно пожертвовать некоторыми блоками, если их сложно перенести/разработать. Но для этого стоит определить значимость этого блока на самой странице.

Значимость можно определить по карте скроллинга в Яндекс.Метрике: где пользователи задерживаются и какой контент их интересует больше всего.

2. На новом сайте будут другие комбинированные блоки контента

Для понимания актуальности изменений учитывайте аудиторию вашего сайта и ответьте на простой вопрос:

Какую задачу решает этот блок?

Учитывайте, что аудитория сайта может быть разной и от типа страниц зависит их удовлетворенность и, как следствие, позиции в поисковых системах.

Добавляйте новые блоки и изменяйте её содержание если точно уверены, что это лучше, проще и быстрее поможет пользователям решать свою задачу на сайте.

4. Мета-теги

Рекомендуется перенести текущие мета-теги: Title и Description. Это основные элементы кода, которые используются роботом поисковых систем при сканировании страниц сайта.

Составить список страниц и мета-тегов к ним можно через Excel файл.

5. Атрибуты и микроразметка

Некоторые элементы кода сайта могут помогать поисковым роботам лучше понять, что находится на странице, поэтому их тоже следует перенести.

Элементы, на которые следует обратить внимание:

  1. Атрибуты для изображений: ALT и TITLE;
  2. Микроразметка Schema.org, Open Graph.

Проблемы, которых можно избежать

  1. Не меняйте структуру сайта, если можно этого не делать. Лучше сопоставьте старые URL-адреса с новыми. Таким образом вам не понадобиться составлять карту редиректов. Пользователь сразу попадет на старую страницу, но уже в редизайне;
  2. Учитывайте внешние ссылки на текущие страницы сайта. Если на страницу ссылаются другие ресурсы, то лучше не изменять URL страницы и её положение в структуре. В крайнем случае, используйте карту редиректов;
  3. Используйте оптимизированные изображения на новом сайте. Это поможет увеличить скорость загрузки сайта для пользователей с медленным интернетом;
  4. Проверьте настройку robots.txt, sitemap.xml перед запуском нового сайта. Файлы должны быть корректно сформированы.

Вывод

Подведем итоги. Для сохранения позиций нужно:

  1. Определить список страниц, которые приносят посетителей из поисковых систем;
  2. Подготовить карту редиректов и установить их на новом сайте или сохранить текущую структуру сайта;
  3. Перенести текстовый контент со старых страниц на новые;
  4. Перенести комбинированные блоки (визуально-информационный контент);
  5. Перенести мета-теги Title и Description.

В итоге, старый сайт должен получится в новой оболочке (дизайне). С тем же контентом. Но перед переносом задайте себе вопрос: Новый сайт, более оптимизированный чем старый? Если «да», то можно смело «выкатывать» новую версию сайта.

Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35

Заявка

для консультации
или подготовки
предложения
Ваши заявки принимает
Надежда
Надежда
Коммерческий директор
Заполните все поля и опишите вашу задачу как можно подробнее
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24