Цифровой элемент
20 минут на чтение
1881
Отправь статью на почту?

Геймификация как инструмент для продвижения бизнеса

Подписаться

Как геймификация поддерживает интерес клиентов к бренду, повышает вовлеченность сотрудников в рабочие процессы и способствует росту продаж? В каких сферах востребованы игровые механизмы и как поколение миллениалов и зумеров повлияло на популярность нового тренда? Ответы – в нашем материале.

Содержание


Что такое геймификация

Геймификация – это внедрение игровых технологий в неигровую сферу: работа, учеба, жизнь. 

Принципы игровых технологий в бизнесе были заложены еще в 1984 году: Чарльз А. Кунрадт выпустил книгу «The Game of Work» («Игра в работу»), где исследовал влияние игровых методик на повышение производительности труда и качество бизнеса. 

Бестселлеры «Маркетинг, основанный на игре», «Геймификация в бизнесе» Гейба Зикерманна и Джоселин Линдер дали современную трактовку термина «геймификация», или «игрофикация» (game с англ. «игра»). Новейшая бизнес-концепция совмещает идеи нескольких направлений: компьютерных игр, программ лояльности и поведенческой экономики (изучение поведения людей под влиянием эмоций, социальных установок, мыслительных способностей). 

Книга Г. Зикерманна и Д. Линдер .jpg
Книга Г. Зикерманна и Д. Линдер

На новый виток развития геймификация вышла в период массового внедрения цифровых технологий во все отрасли экономики и сферы жизни. Активное включение игровых методик в рабочие и образовательные процессы – тренд последних лет. Одними из первых начали применять игровые приемы в работе с персоналом такие гиганты, как Microsoft, Samsung и другие.

В 2025 году, по данным Red Collar, ожидается рост объема мирового рынка геймификации до 30,7 млрд долларов. Для сравнения, в 2014 году эта цифра составляла 1,5 млрд долларов. Лидерами по внедрению геймификации являются страны ЕС и США. Россия тоже движется в данном направлении – число любителей компьютерных игр составляет больше половины населения нашей страны, передает trends.rbc.   

Таблица темпов роста игрового обучения в мире.jpg
Таблица темпов роста игрового обучения в мире

Одной из причин широкого распространения геймификации считают приход в бизнес-среду нового поколения потребителей – миллениалов и зумеров – молодежи, которая родилась в конце XX и начале XXI веков и активно пользуется современными гаджетами, в том числе для видеоигр.

Количество представителей поколения Z, или зумеров, (1995 – 2012 годы рождения) сегодня составляет почти 2 миллиарда человек – это примерно 30 % населения планеты, сообщает mccrindle.com.au.

В 2025 году миллениалы (г.р. – начало 1980-х – конец 1990-х годов) будут составлять более 70% всех работников в мире. Чтобы эффективнее воздействовать на «свою аудиторию» и облегчить взаимодействие с другими категориями сотрудников и клиентов, в компаниях активно вводят игровые приемы в существующие рабочие процессы.

Геймификация совмещает игровые методики, поведенческую экономику и программы лояльности.

Что дает геймификация

  1. Рост вовлеченности и производительности персонала.

  2. Игровые методики меняют отношение людей к выполнению сложных задач в работе и обучении, добавляя в них элемент игры. Благодаря игровым технологиям производительность сотрудников повышается на 50 %, а вовлеченность в рабочие процессы – на 60%. 

  3. Экономия ресурсов.

  4. Так, компания OBI создала специальное приложение, где рядовые сотрудники могли примерять на себя роль директора магазина и разрабатывать мероприятия для того, чтобы вывести магазин в максимальную прибыль. В результате геймификации компания снизила на 30% затраты на обучение и подготовку кандидатов на руководящие должности. 

  5. Повышение лояльности клиентов. 

  6. Игровые механики повышают вирусность (виральность) продукта – пользователи охотно, добровольно и бесплатно распространяют в сети цепляющий контент. Также игра стимулирует повторные визиты и покупки, например, в интернет-магазине, где скидки растут от числа заказов и даются баллы (рубли) за отзывы. Так, на маркетплейсе Ozon в зависимости от вида отклика меняется количество баллов. Дороже всего оцениваются видеоотзывы. Это тоже своего рода игра для покупателей.

  7. Увеличение продаж. 

  8. Не надо забывать, что конечная цель внедрения геймификации в бизнес – рост доходности компании. Достигать этой цели можно опосредованно – через повышение качества работы персонала, а можно напрямую – продавать через игру. Так поступила сеть магазинов «Пятерочка» во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Маркетологи компании придумали выдавать клиентам игрушки для настольной игры и наклейки по футбольной тематике за определенный кассовый чек, потраченный в магазинах компании. Акция имела большой успех и была отмечена на международном конкурсе ретейлеров. 

Примеров успешного применения игровых механизмов в неигровых процессах – множество. Бывает, что геймификация не приносит желаемого эффекта, о причинах поговорим ниже, но в большинстве случаев технология работает.   

Геймификация увеличивает производительность персонала на 50% и вовлеченность в рабочие процессы на 60%.

Основные принципы геймификации

Цели геймификации – усилить вовлеченность людей в рабочие и образовательные процессы, увеличить лояльность клиентов и сотрудников, и в конечном итоге – максимизировать доходы компании. 

Для достижения этих целей геймификация использует:

  • принципы игрового контента;
  • методику программ лояльности – поощрение за совершение целевых действий;
  • исследования поведенческой экономики о факторах, влияющих на принятие решений и поведение человека.

Итак, что включают основные принципы геймификации:

  • Отсутствие принуждения. Вовлекать в игру в принудительном порядке – ошибочно. Суть игрового процесса – добровольное участие, поэтому геймификацию надо выстраивать так, чтобы у работника была мотивация и он сам захотел участвовать.
  • Мотивация. Стимулировать участие в игре можно материально и морально – повышением статуса сотрудника и вознаграждениями. Например, лучший работник набирает больше всего очков, получает звание «Крутой специалист» и свою минуту славы: его фотографии размещаются на сайте и соцсетях компании и т.п. Дополнительно можно вручить денежную премию, отгул, поездку на выходные и так далее. Для клиентов компании – это баллы, бонусы, индивидуальные скидки, которые предоставляет бренд за покупательскую инициативу. 
  • Призовой фонд может быть любой, главное, чтобы награда реально мотивировала на участие и победу. 
  • Наличие игровой динамики. В хорошо выстроенной игре есть темп, ритм, увлекательный сюжет, система поощрений и наказаний, быстрая обратная связь, долгосрочные и краткосрочные цели, достигнув которые можно перейти на новый уровень и т.д. Все эти приемы актуальны для геймификации. 
  • Чередование простых и сложных игровых форм. Чтобы не заскучали «сильно продвинутые» сотрудники и не разочаровались остальные, чередуйте сложные и простые формы игры или выберите золотую середину – средний уровень сложности. 
  • Поддержание игровой атмосферы. Игра должна вызывать эмоции. 

Компьютерные игры ориентированы на любую реакцию, в том числе негативную (страх, ужас, гнев), лишь бы зацепить игроков. Геймификация в бизнесе нацелена преимущественно на позитивные переживания: радость, гордость, любознательность, вдохновение и т.д. Увлекательная и успешная игра вырабатывает у людей гормоны счастья и удовольствия. 

В геймификации, как и в любой игре, важен соревновательный момент, чувство азарта: участники должны уметь взаимодействовать и конкурировать, играть в команде и индивидуально и т.п.

Нужная игровая атмосфера создается за счет цветового и звукового оформления, выстроенного сценария и других параметров.

Игровая атмосфера.jpg
Игровая атмосфера

Об эффективности игровых методик в работе и учебе говорят цифры:

  • 88% опрошенных сотрудников признались, что геймификация делает их счастливыми; 
  • 87% – отметили усиление социальных связей в коллективе;
  • 72% респондентов стали работать усерднее;
  • у 66% снизился уровень стресса на рабочем месте, сообщает financesonline.

Конечная цель внедрения геймификации в бизнес-процессы – рост доходности компании.

Сферы применения геймификации

Бизнес. Игровые технологии можно применять практически во всех отраслях бизнеса: обучение и управление персоналом, решение производственных задач, маркетинг, ретейл (розничная торговля), финансовый сектор, социальные вопросы и др.

Образование. Очень популярна геймификация в сфере образования. Ученикам и студентам, которым трудно сосредоточиться, игровые методики помогают легко усваивать сложный материал. Также они развивают у учащихся коммуникативные навыки и умение адаптироваться к любым ситуациям. 

Спорт и медицина. Технологии игры востребованы в спортивной среде и здравоохранении. Фитнес-центры часто используют игровые приемы для отслеживания прогресса в тренировках и выстраивания системы поощрений. Медицинская организация Американского Красного Креста, например, разработала приложение, где в игровой форме обучает детей правилам поведения в экстренных ситуациях. 

В России отмечают четыре направления, в которых растет заинтересованность в геймификации:

  • дистанционное обучение;
  • разработка отечественных ПО;
  • финтех сектор: организации, которые активно проводят слияние финансовых и инновационных технологий (искусственный интеллект, Big Data, роботизация, биометрия, блокчейн и другие);
  • корпоративное обучение.  

Методики геймификации можно применять практически во всех сферах бизнеса.

Игровые инструменты

Чтобы реализовать геймификацию, применяют различные игровые инструменты. Их множество, назовем основные, наиболее популярные: 

  • баллы (очки, оценки);
  • бейджи (значки за пройденные уровни, награды);
  • рейтинги (таблицы лидеров).

Самый распространенные методы геймификации еще называют триада PBL (Points, Badges, Leaderboards – баллы, бейджи, таблицы лидеров).

Иногда данных компонентов достаточно, чтобы усилить вовлеченность аудитории (сотрудников, клиентов) в процессы, иногда – нет. Чтобы понять, как это работает, рассмотрим подробнее инструменты геймификации.

Баллы (очки, оценки)

Существует 6 способов, как использовать баллы:

  1. Для оценки успешности игрока. Чем больше баллов, тем круче игрок.
  2. Для перехода на новый уровень. Участник четко понимает правила игры – набрал нужное количество баллов – поднялся на новый уровень. 
  3. Повод для вознаграждения. Заработал тысячу очков – получи набор кухонных ножей, например. Выиграл 100 тысяч баллов – тебе вручают призовую поездку. Данный прием трансформации игровых очков в реальные блага уже давно используют в маркетинге и рекламе.  
  4. Быстрая обратная связь. За каждый успешный шаг сразу начисляются очки. Простой и понятный критерий оценки действий игрока. 
  5. Внешняя демонстрация успеха. Количество набранных баллов показывает остальным игрокам насколько хорошо участник ведет игру.
  6. Помощь гейм-дизайнеру для анализа процесса геймификации. На каком этапе игры ухудшились показатели, что могло стать причиной снижения баллов или резкого скачка и так далее.   

В зависимости от того, какие цели преследует компания, можно использовать тот или иной способ. Хотите усилить конкуренцию, тогда сделайте балльную систему открытой, чтобы участники видели достижения друг друга – кто и сколько заработал очков на том или ином этапе. 

Если необходимо, чтобы человек получал на рабочем месте дофамин (гормон удовольствия), был счастливым и не раздражался от успехов других участников, тогда сделайте систему оценок закрытой. Стимулируйте продвижение игрока за счет обратной связи с начислением баллов и мотивирующими слоганами. Например, «Ты – молодец!», «Это было круто!» и тому подобное. 

Для повышения вовлеченности в бизнес-процессы недостаточно только балльной системы, чаще она применяется вместе с бейджами.

Самые распространенные инструменты геймификации составляют триаду PBL: баллы, бейджи, рейтинги.

Бейджи (значки, награды)

Бейджи – это по сути тот же самый инструмент геймификации, что очки, только с более содержательной составляющей. Например, если пользователь шагомера превысил норму 10 тысяч шагов за день, то сразу получает значок, уведомляющий о достижении. Есть звания, которые напрямую говорят о статусе сотрудника, например, бронзовый, платиновый, бриллиантовый и тому подобное. Такая демонстрация достижений популярна в сетевом маркетинге.

Преимущества бейджей:

  • Бейджи – более гибкие способы мотивации, по сравнению с баллами. Можно придумать тысячи знаков отличий, каждый из которых будет сигнализировать окружающим о той или иной характеристике обладателя звания.
  • Помощь работодателю. Благодаря бейджам руководителю проще понимать уровень профессиональных навыков сотрудника в той или иной сфере и выстраивать взаимодействие, а продавцу – оценивать потребности клиента.
  • Четкие цели. С помощью значков ярче обозначается цель и функционал той или иной операции. Например, бейдж «Самое быстрое проведение транзакции» сигнализирует сотрудникам, что от них ждут на данном этапе – кто быстрее совершит сделку. 
  • Семейственность. Знаки отличия сигнализируют к какой группе принадлежит сотрудник или клиент. Желание стать членом той или иной «семьи» может служить мотивирующим фактором. 

Главное преимущество бейджей перед балльной системой – более содержательная составляющая.

Рейтинги

Таблицы лидеров – наиболее сложный компонент триады PBL для геймификации рабочих и образовательных процессов. Так как любые рейтинги – это публичная история, то надо быть аккуратными в подаче информации.

Какие проблемы рейтингов могут быть?

  • Демотивация части сотрудников. Если при составлении таблиц лидеров учитывается только один показатель, например, лучшие продажи, то у сильно отстающих сотрудников может пропасть интерес к соревновательному процессу. Поэтому включайте в рейтинги несколько номинаций. Например, не только «Самый эффективный продавец месяца», но и «Самый доброжелательный сотрудник», или «Самый пунктуальный работник» и т.д. Это тоже важные категории для развития компании. Продавцы, у которых не получается хорошо торговать, смогут отличиться в других навыках и тем самым повысить самооценку и мотивацию к работе.   
  • Подмена целей. Использование одних только рейтингов может привести к негативным моделям поведения сотрудников, которые в конкурентной борьбе за личное превосходство могут забыть о важной цели геймификации – сплочение коллектива и умение работать в команде.  
  • Недостоверность рейтингов. Стремитесь, чтобы таблицы лидеров основывались на реальных достижениях. Помните, что формальный подход уничтожает любую инициативу. Если эффективность продаж или пунктуальность сотрудника можно проверить, то как оценить такой параметр, как доброжелательность продавца? Используйте для этого опросы клиентов в соцсетях, по телефону или в интернете. 

Помните, что при правильном подходе рейтинги становятся мощными мотиваторами. 

Таблицы лидеров должны строиться на реальных цифрах и достижениях.

Другие игровые компоненты

PBL-компоненты – самые популярные инструменты у разработчиков программ по геймификации. PBL легко интегрируются с любыми бизнес-задачами, но не стоит ограничиваться только баллами, бейджами и рейтингами. 

Для извлечения максимальной пользы – применяйте и другие игровые инструменты:

  • викторины;
  • квесты;
  • командные игры;
  • корпоративные соцсети;
  • аватары;
  • коллекционирование наград;
  • сражения;
  • битвы с боссами (особо сложный уровень);
  • подарки для коллег;
  • уровни испытаний;
  • виртуальные товары с реальной ценностью.

Проводя геймификацию обязательно продумывайте игровые динамики и механики.

Игровые компоненты.jpg
Игровые компоненты

Для извлечения максимальной пользы из геймификации – используйте не только PBL, но и другие инструменты.

Динамики и механики геймификации

Динамика 

Динамика – это состояние непрерывного движения и развития. Назовем несколько наиболее важных игровых приемов, которые вносят динамику в геймификацию. По сути, это основные принципы игры, о которых мы упоминали выше: 

  • игра должна давать яркие эмоции;
  • в ней обязателен сюжет;
  • должны быть правила и ограничения (компромиссы и лимиты);
  • игра должна способствовать росту и развитию участников;
  • улучшать социальные навыки по взаимодействию в коллективе. 

Механики

Основные механики, которые движут игроками и вовлекают их в процесс:

  • решение каких-либо загадок и задач;
  • многоходовые комбинации с меняющимися игроками;
  • случайные выигрыши, типа лотереи;
  • соревнования друг с другом;
  • игра в команде;
  • переход на новые уровни;
  • проведение сделок между игроками;
  • приобретение и накопление виртуальных товаров;
  • обратная связь, которая информирует об успехах;
  • достижение конечной цели – победы или проигрыша.

Механики геймификации управляют вовлеченностью участников в игровой процесс.

Исследования, проведенные среди взрослого населения США, показали, что в пятерку наиболее привлекательных механик геймификации входят: прохождение уровней, получение очков/оценок, обратная связь в реальном времени, отображение прогресса игрока, лента активности. Вышеназванные позиции составляют в процентном соотношении – от 30 до 24 % в порядке убывания. 

Вдвое меньше респонденты оценили соревнования с друзьями (13 %) и возможность быть частью событий (11 %). Хуже всего участников геймификации стимулируют аватары и виртуальная валюта (3 и 2 %).

Таблица популярных механик геймификации.jpg
Таблица популярных механик геймификации

Предпочтения сотрудников могут быть разными в каждой компании. Прежде чем внедрять геймификацию на рабочем месте, изучите потребности компании и интересы коллектива. Геймификация – это целая наука с правильным выстраиванием всех компонентов. Если методики не проработаны, то от них будет мало пользы.

Прежде чем внедрять геймификацию на рабочем месте, изучите потребности компании и интересы коллектива.

Проблемы геймификации

  • Недостаток опыта и экспертизы как у разработчиков, так и пользователей. Отсюда неэффективное использование возможностей игрофикации. Например, не имея фундаментальных знаний психологии человека, трудно выстроить систему, которая будет грамотно оперировать истинными потребностями участников. 
  • Отсутствие средств. На разработку и внедрение игровых технологий в бизнес-процессы потребуется дополнительный весомый бюджет. 
  • Недостаточная проработка сценария и деталей игры.
  • Утяжеление игрового процесса из-за использования всех инструментов и механик геймификации одновременно. Слишком сложные и запутанные бизнес-игры могут отпугнуть пользователей. 
  • Внедрение геймификации без предварительной постановки задач, которые она должна решать. Например, образовательный центр поставил цель привлечь как можно больше новых учеников – для этого он будет применять одни приемы геймификации. Если ставится задача удержать существующих клиентов, то потребуются другие игровые методики. Игра ради игры – бесполезна для продвижения бизнеса.
  • Превращение игрофикации в средство тотального контроля. В качестве отрицательного примера можно привести опыт компании Disney, которая для усиления мотивации и соревновательного духа своих работников развлекательных парков – установила таблички-рейтинги для общего обозрения. Напротив фамилий «плохих сотрудников» загорались красные индикаторы. Задумка имела обратный эффект – персонал стал чаще конфликтовать, увеличилось число производственных травм и был отмечен нулевой рост продуктивности.

Игра ради игры – бесполезна для продвижения бизнеса.

Сервисы геймификации

Если вы решили геймифицировать рабочие процессы, то стоит ознакомиться с сервисами, которые предоставляют готовые решения по внедрению игровых механик в бизнес, продажи, управление персоналом, образование и т.д. 

Work&Play

Work&Play.jpg
Work&Play

Сервис Work&Play позволяет проводить обучение сотрудников в игровой форме.

Особенности программы:

  • Доступность в облаке или на собственном сервисе компании.
  • Возможность скорректировать внешний дизайн под стиль компании.
  • Программа содержит расширенный функционал: можно проводить соревнования между сотрудниками, создавать индивидуальные профили, формировать рейтинги, раздавать бейджи (награды и звания), проводить аукционы призов, запускать новостную ленту с показом достижений коллег.
  • Руководители могут пользоваться аналитикой для оценки эффективности геймификации. 
  • Есть мобильная версия сервиса. 

«Пряники»

«Пряники».jpg
«Пряники»

«Пряники» – готовый онлайн-сервис для внедрения игровых инструментов в рабочие процессы. Также разработчики платформы помогают составлять сценарии игры и выстраивать балансировку.  

Для сотрудников компании предлагаются следующие компоненты геймификации:

  • командные и личные состязания;
  • викторины, квесты, конкурсы;
  • бейджи на выбор;
  • виртуальная валюта;
  • таблицы достижений;
  • магазин привилегий и многое другое.

У сервиса есть мобильная версия.

GameTrek

GameTrek.jpg
GameTrek

GameTrek – агентство полного цикла, которое разрабатывает игровые решения для бизнеса – от идеи до технической реализации.

Возможности GameTrek:

  • создание веб сайтов и мобильных приложений с игровыми механиками;
  • компьютерная реализация деловых игр;
  • промоигры для маркетинга;

Над каждым проектом работает отдельная команда, состоящая из руководителя, геймдизайнера, разработчиков, UX-проектировщика, графического дизайнера, тестировщика. По необходимости дополнительно привлекаются художник, композитор, 3Д-моделлеры.  

Pointagram

Pointagram.jpg
Pointagram

Сервис Pointagram предлагает простые и гибкие механики геймификации:

  • проведение соревнований – в команде и индивидуальных;
  • оценки в баллах;
  • раздача бейджей;
  • создание заданий для коллег (викторины, квесты, опросы);
  • магазин наград (валюта вручается за добрые дела, затем ее можно обменять на товары и нематериальные подарки);
  • доска виджетов в реальном времени (общедоступный показ и скрытый);
  • новостная лента о событиях, результатах, достижениях, комментариями, лайками игроков и др.

Сервисов геймификации множество. Чтобы выбрать подходящую для вашего бизнеса платформу – протестируйте продукт или проконсультируйтесь со специалистами.

Вывод

Геймификация – прекрасный инструмент для усиления позиций компании, она оптимизирует существующие бизнес-процессы и взаимоотношения в компании. 

Чтобы игровые технологии были внедрены с наибольшим эффектом, вначале определитесь с задачами, которые должна решить геймификация. Ради чего все это делается? 

Исходя из целей – выбирайте инструменты и механики. Стандартный набор инструментов, которые применяет большинство компаний, это триада PBL – баллы, бейджи, рейтинги. 

Помните, что геймификация базируется не только на игровых приемах, она использует методики поведенческой экономики и программ лояльности. Только в совокупности этих трех дисциплин можно достичь хороших результатов. 

Самостоятельно провести геймификацию, не обладая необходимыми знаниями, – невозможно. Разработку и внедрение игровых технологий в бизнес-процессы доверяйте профессионалам. Для этого существуют специальные сервисы геймификации. Но как понять, какая платформа будет наиболее эффективна для вашего бизнеса?

Специалисты digital-агентства «Цифровой элемент» помогут определиться с выбором сервиса и грамотно внедрить игровые механики в рабочие процессы компании.



Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Региональное продвижение сайта: поддомены или подпапки

Региональное продвижение сайта: поддомены или подпапки

Запросы пользователей в поисковых системах делятся на две категории: геозависимые и геонезависимые. Геозависимые запросы — это...

29.10.2024
97
Битрикс24 vs Microsoft SharePoint: Как выбрать оптимальную платформу для вашего бизнеса?

Битрикс24 vs Microsoft SharePoint: Как выбрать оптимальную платформу для вашего бизнеса?

Эффективность бизнеса во многом зависит от правильного выбора цифровых инструментов, обеспечивающих работу команды и управление документами. Дв...

10.09.2024
847
Внедрение системы управления персоналом и автоматизация: обзор HRM-систем

Внедрение системы управления персоналом и автоматизация: обзор HRM-систем

В современных условиях успешное управление персоналом невозможно без эффективных цифровых инструментов. HRM-системы играют ключевую роль в орга...

06.09.2024
924
ELMA365 CRM – система автоматизации и управления бизнес процессами

ELMA365 CRM – система автоматизации и управления бизнес процессами

ELMA365 CRM – это мощная и гибкая CRM-BPM система, разработанная российской компанией ELMA, специально для удовлетворения потре...

02.09.2024
827
Что делать, если Google Документы перестанут работать? Топ-9 альтернатив для России

Что делать, если Google Документы перестанут работать? Топ-9 альтернатив для России

Периодически в интернете появляются слухи о возможной блокировке Google Docs в России. Хотя пока нет серьезных причин для паники, лучше заранее...

27.08.2024
1452
13 Альтернатив Miro: лучшие сервисы виртуальных досок для совместной работы

13 Альтернатив Miro: лучшие сервисы виртуальных досок для совместной работы

Miro – это онлайн-платформа для коллективной работы, которая эффективно заменяет традиционные маркерные доски. На Miro пользователи могут созда...

22.08.2024
1038
Интеграция Битрикс24 с мессенджерами: преимущества и способы реализации

Интеграция Битрикс24 с мессенджерами: преимущества и способы реализации

В современном бизнесе коммуникация с клиентами становится ключевым фактором успеха. Чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами и улучшать п...

21.08.2024
698
Directum RX: Интеллектуальная Платформа для Управления Бизнес-Процессами и Документами

Directum RX: Интеллектуальная Платформа для Управления Бизнес-Процессами и Документами

В современном мире эффективное управление бизнес-процессами и документооборотом играет ключевую роль в достижении конкурентных преимуществ. Ком...

19.08.2024
900