Цифровой элемент
5 минут на чтение Отправь статью на почту?

Как поставить цели в интернет-маркетинге

Как часто отличная бизнес-идея или многообещающий стартап прогорают в течение одного года. Казалось бы всё есть – и уникальный продукт, и интернет-сайт созданный по современным технологиям, и офлайн ресурсы. Но не имея чётких целей, владелец не верно определил стратегию. Таким образом потеряно время и капитал.

Подписаться
629

Как часто отличная бизнес-идея или многообещающий стартап прогорают в течение одного года. Казалось бы всё есть – и уникальный продукт, и интернет-сайт созданный по современным технологиям, и офлайн ресурсы. Но не имея чётких целей, владелец не верно определил стратегию. Таким образом потеряно время и капитал.

Эффективный бизнес строится не только, и не столько на том, что есть сейчас, но и на целях, которые определяют развитие в будущем.

«Принцип матрёшки»

Принцип матрёшки
Принцип матрёшки

Правильно определить цели интернет-маркетинга поможет «принцип матрёшки». Суть этого принципа в разделении понятий от общего к частному.

  1. Понимание бизнес-модели.
  2. Определение общей стратегии развития.
  3. Формулирование маркетинговой стратегии.
  4. Задачи интернет-маркетинга.

Как понять суть бизнес-модели?

Стандартная бизнес-модель состоит из следующих элементов:

  • продукт, который вы предлагает клиентам;
  • аудитория, которой вы предлагаете этот продукт;
  • каналы, по которым вы взаимодействуете с этой аудиторией;
  • система ключевых процессов (производство, логистика, продажи);
  • ресурсы (склад, база клиентов, транспорт);
  • список партнёров;
  • список основных доходов и расходов.

Поняв вашу бизнес-модель, нужно определить общую стратегию развития.

Определение общей стратегии

Бизнес – это постоянный процесс, которым необходимо управлять. Именно поэтому следует прописать миссию, цели и задачи бизнеса.

По сути миссия представляет собой текстовый документ, в котором прописана польза компании для общественной значимости и ценности, которых эта компания придерживается. Владельцы бизнеса не всегда видят смысл в определении миссии. Кто-то уверен, что она важна, а кто-то думает, что это всего лишь формальность. Но без миссии компании легко потерять курс, заданный на старте, а без ценностей потеряет доверие большей части аудитории.

Исходя из миссии определяются и стратегические цели. Допустим, миссия компании состоит в предоставлении качественной услуги населению. Это значит, что компания должна заботиться о компетентности своих сотрудников. От этого зависят финансовые, логистические и маркетинговые показатели. Это и есть цели.

Достижение стратегических целей невозможно без постановки конкретных задач к каждой из целей. Например, чтобы предоставлять качественные услуги нужно:

  • составить график обучения сотрудников;
  • следить за техническим состоянием оборудования;
  • осуществлять мониторинг сделок и выявлять сильные и слабые стороны.

Формулирование маркетинговой стратегии

С одной стороны цель маркетинга любой компании можно сформулировать одной фразой: «Получение прибыли за счёт удовлетворения потребности клиента».

Маркетинговая стратегия состоит в определении основных направлений компании, и составлении плана действий, который поможет достичь поставленные перед компанией частные маркетинговые цели:

  • повысить рост продаж;
  • запустить новые варианты товаров (виды услуг);
  • стать лидером на рынке в своей сфере;
  • расширить сеть поставщиков и дилеров;
  • расширить клиентскую базу и т.д.

Стратегические цели сложно оценить цифрами или другими конкретными показателями. Их достижение определяется тактическими планами.

Цели и задачи интернет-маркетинга

Классические цели интернет-маркетинга можно расписать таким образом:

  • Вывод товара на рынок. Первые продажи, знакомство с аудиторией и нуждами клиентов.
  • Увеличение продаж. Рост прямых продаж в точках торговли и/или в интернете, опосредованные продажи офлайн и онлайн.
  • Рост вторичных продаж. Задача вернуть клиента, настроить его благожелательно к компании.
  • Укрепление бренда на рынке. Прописание ценностей, миссии, повышения лояльности клиентов.
  • Расширение рынка сбыта. Расширение территории продаж или предоставление новых видов услуг и товаров.
  • Успешность. Повышение индекса удовлетворённости клиентов.

Цели интернет-маркетинга зависят от образа компании в глазах покупателя. Здесь очень важно прежде всего понять чем уникален товар и убедить клиентов, что надо покупать этот товар и покупать именно у вас.

Чтобы продвигать этот уникальный товар, необходимо понять – кому он может понадобиться, т.е. определить целевую аудиторию и разделить эту аудиторию на сегменты. Затем необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Зачем это продукт нужен данному сегменту аудитории?
  • Какие виды услуг и продуктов нужны конкретному сегменту?
  • В каком регионе проживает этот сегмент?
  • Из какой отрасли целевая аудитория?
  • Кто принимает решение о покупке?
  • Как часто и в каких количествах покупают данный товар?
  • Какие возражения может дать данный сегмент по покупке вашего товара?
  • Какие могут существовать мифы, стандарты и суеверия?
  • Почему эта аудитория покупает именно ваш товар?
  • Выгодно ли вашей компании продавать товар этому сегменту?

С аудиторией разобрались, теперь нужно понять, а что предлагают ваши конкуренты. Изучите ассортимент, цены и методы продвижения. Обратите внимание и на методы работы с клиентами.

После проведённого анализа аудитории и конкурентов, можно беспристрастно взглянуть и на себя. Необходимо провести анализ своих действий, определить сильные и слабые стороны. Для этого можно воспользоваться:

  • аудитом рекламных кампаний в интернете (если они есть);
  • аудит сайта;
  • проверка корректности веб-аналитики;
  • проверка лидов на качество;
  • анализ работы отдела продаж по обработке заявок;
  • анализ технических систем: телефония, CRM.

Чтобы создать стратегию интернет-маркетинга осталось понять, что ваша компания может предложить клиентам на каждом этапе воронки продаж.

  1. Привлечение клиента. К этому моменту вы уже определились с целевой группой клиентов, теперь нужно понять места где они обитают. Основная цель: вывести сайт в ТОП поисковых систем, рост CTR и трафика.
  2. Вовлечение клиента. Мало просто привести на свой сайт аудиторию, необходимо, заинтересовать её. В интернете жёсткая конкуренция и здесь необходимо, чтобы веб-ресурс не подвёл технически, это во-первых. А во-вторых, посетитель должен найти интересный контент и заинтересоваться предложением.
  3. Из посетителя в лид. Цель этого этапа – превратить посетителя в потенциального клиента, добиться целевого действия: оставить заявку, заполнить форму обратной связи, подписаться на новости. То есть, заставить посетителя оставить свои контакты.
  4. Удержание клиента. Как сделать, чтобы клиент вернулся за повторной покупкой? В этом и состоит главная задача этого этапа воронки. С помощью инструментов ретаргентинга, рассылки и т.д, нужно ненавязчиво напомнить клиентам о своей компании и проинформировать о новинках товаров и услуг. В нашем кейсе вы можете посмотреть как мы возвращали покупателей за повторной покупкой в интернет-магазин зоотоваров.

В идеале все эти шаги нужно расписать для каждого отдельного сегмента аудитории.

Вывод

«Принцип матрёшки» позволяет проанализировать все моменты бизнеса, перейти от общего к частному и построить чёткие цели. При этом, следует помнить, что цели должны быть умными:

  • необходимо отказаться от неконкретных, обтекаемых слов – цель должна быть чёткой, измеримой и конкретной;
  • цель должна быть достижимой – не пытайте «прыгнуть выше головы», развивайтесь постепенно и плавно;
  • поставьте конкретные сроки.

Интернет-маркетологи компании «Цифровой Элемент» возьмут на себя ваши заботы по построении целей в интернет-маркетинге.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Наши работы

E-commerce

Увеличили количество повторных покупок на 30% за 3 месяца работ

Смотреть кейс
Увеличили количество повторных покупок на 30% за 3 месяца работ

Блог

Микроразметка schema.org
Микроразметка schema.org

Schema.org – микроразметка, позволяющая структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные...

28 мая 2019
96657
TОП-40 плагинов Figma
TОП-40 плагинов Figma

Для создания дизайнов и прототипов большинство современных дизайнеров использует Figma. Его основное преимущество перед другими графическими прогр...

11 марта 2021
95835
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS

Если ваша компания ведет бизнес офлайн, размещение на Яндекс.Картах и Google и 2GIS поможет рассказать об этом потенциальным клиентам. Присутствие...

17 июля 2019
92080
404 ошибка – страница не найдена
404 ошибка – страница не найдена

404 ошибка (страница не найдена) – это ответ сервера, который возникает, когда сервер не может отобразить запрашиваемую страницу по указанному адре...

13 августа 2019
40173
Семантика сайта
Семантика сайта

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тема...

21 октября 2019
17814
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords

Контекстная реклама — один из самых простых и быстрых способов увеличения посещений веб-сайта. Особенностью этого инструмента является понятность р...

19 января 2021
13790
Как составить ТЗ на разработку сайта
Как составить ТЗ на разработку сайта

ТЗ (техническое задание) – очень полезный документ, в котором описаны все разделы сайта, все элементы страницы и функциональность всех модулей. Пол...

14 мая 2021
12866
Микроразметка Open Graph
Микроразметка Open Graph

Open Graph – стандарт микроразметки, который позволяет формировать превью сайта при публикации в социальных сетях. Стандарт Open Graph был р...

5 ноября 2019
10621
Сброс кеша DNS в Google Chrome
Сброс кеша DNS в Google Chrome

Для сброса кеша DNS в Google Chrome: Введите в адресной строке браузера chrome://net-internals/#dns и нажмите кнопку Clear host cache; Зат...

31 января 2020
9674
Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики
Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и...

20 декабря 2019
8959
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24
Отправьте нам сообщение