Цифровой элемент
5 минут на чтение
1685
Отправь статью на почту?

Как поставить цели в интернет-маркетинге

Как часто отличная бизнес-идея или многообещающий стартап прогорают в течение одного года. Казалось бы всё есть – и уникальный продукт, и интернет-сайт созданный по современным технологиям, и офлайн ресурсы. Но не имея чётких целей, владелец не верно определил стратегию. Таким образом потеряно время и капитал.

Подписаться

Как часто отличная бизнес-идея или многообещающий стартап прогорают в течение одного года. Казалось бы всё есть – и уникальный продукт, и интернет-сайт созданный по современным технологиям, и офлайн ресурсы. Но не имея чётких целей, владелец не верно определил стратегию. Таким образом потеряно время и капитал.

Эффективный бизнес строится не только, и не столько на том, что есть сейчас, но и на целях, которые определяют развитие в будущем.

«Принцип матрёшки»

Принцип матрёшки
Принцип матрёшки

Правильно определить цели интернет-маркетинга поможет «принцип матрёшки». Суть этого принципа в разделении понятий от общего к частному.

  1. Понимание бизнес-модели.
  2. Определение общей стратегии развития.
  3. Формулирование маркетинговой стратегии.
  4. Задачи интернет-маркетинга.

Как понять суть бизнес-модели?

Стандартная бизнес-модель состоит из следующих элементов:

  • продукт, который вы предлагает клиентам;
  • аудитория, которой вы предлагаете этот продукт;
  • каналы, по которым вы взаимодействуете с этой аудиторией;
  • система ключевых процессов (производство, логистика, продажи);
  • ресурсы (склад, база клиентов, транспорт);
  • список партнёров;
  • список основных доходов и расходов.

Поняв вашу бизнес-модель, нужно определить общую стратегию развития.

Определение общей стратегии

Бизнес – это постоянный процесс, которым необходимо управлять. Именно поэтому следует прописать миссию, цели и задачи бизнеса.

По сути миссия представляет собой текстовый документ, в котором прописана польза компании для общественной значимости и ценности, которых эта компания придерживается. Владельцы бизнеса не всегда видят смысл в определении миссии. Кто-то уверен, что она важна, а кто-то думает, что это всего лишь формальность. Но без миссии компании легко потерять курс, заданный на старте, а без ценностей потеряет доверие большей части аудитории.

Исходя из миссии определяются и стратегические цели. Допустим, миссия компании состоит в предоставлении качественной услуги населению. Это значит, что компания должна заботиться о компетентности своих сотрудников. От этого зависят финансовые, логистические и маркетинговые показатели. Это и есть цели.

Достижение стратегических целей невозможно без постановки конкретных задач к каждой из целей. Например, чтобы предоставлять качественные услуги нужно:

  • составить график обучения сотрудников;
  • следить за техническим состоянием оборудования;
  • осуществлять мониторинг сделок и выявлять сильные и слабые стороны.

Формулирование маркетинговой стратегии

С одной стороны цель маркетинга любой компании можно сформулировать одной фразой: «Получение прибыли за счёт удовлетворения потребности клиента».

Маркетинговая стратегия состоит в определении основных направлений компании, и составлении плана действий, который поможет достичь поставленные перед компанией частные маркетинговые цели:

  • повысить рост продаж;
  • запустить новые варианты товаров (виды услуг);
  • стать лидером на рынке в своей сфере;
  • расширить сеть поставщиков и дилеров;
  • расширить клиентскую базу и т.д.

Стратегические цели сложно оценить цифрами или другими конкретными показателями. Их достижение определяется тактическими планами.

Цели и задачи интернет-маркетинга

Классические цели интернет-маркетинга можно расписать таким образом:

  • Вывод товара на рынок. Первые продажи, знакомство с аудиторией и нуждами клиентов.
  • Увеличение продаж. Рост прямых продаж в точках торговли и/или в интернете, опосредованные продажи офлайн и онлайн.
  • Рост вторичных продаж. Задача вернуть клиента, настроить его благожелательно к компании.
  • Укрепление бренда на рынке. Прописание ценностей, миссии, повышения лояльности клиентов.
  • Расширение рынка сбыта. Расширение территории продаж или предоставление новых видов услуг и товаров.
  • Успешность. Повышение индекса удовлетворённости клиентов.

Цели интернет-маркетинга зависят от образа компании в глазах покупателя. Здесь очень важно прежде всего понять чем уникален товар и убедить клиентов, что надо покупать этот товар и покупать именно у вас.

Чтобы продвигать этот уникальный товар, необходимо понять – кому он может понадобиться, т.е. определить целевую аудиторию и разделить эту аудиторию на сегменты. Затем необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Зачем это продукт нужен данному сегменту аудитории?
  • Какие виды услуг и продуктов нужны конкретному сегменту?
  • В каком регионе проживает этот сегмент?
  • Из какой отрасли целевая аудитория?
  • Кто принимает решение о покупке?
  • Как часто и в каких количествах покупают данный товар?
  • Какие возражения может дать данный сегмент по покупке вашего товара?
  • Какие могут существовать мифы, стандарты и суеверия?
  • Почему эта аудитория покупает именно ваш товар?
  • Выгодно ли вашей компании продавать товар этому сегменту?

С аудиторией разобрались, теперь нужно понять, а что предлагают ваши конкуренты. Изучите ассортимент, цены и методы продвижения. Обратите внимание и на методы работы с клиентами.

После проведённого анализа аудитории и конкурентов, можно беспристрастно взглянуть и на себя. Необходимо провести анализ своих действий, определить сильные и слабые стороны. Для этого можно воспользоваться:

  • аудитом рекламных кампаний в интернете (если они есть);
  • аудит сайта;
  • проверка корректности веб-аналитики;
  • проверка лидов на качество;
  • анализ работы отдела продаж по обработке заявок;
  • анализ технических систем: телефония, CRM.

Чтобы создать стратегию интернет-маркетинга осталось понять, что ваша компания может предложить клиентам на каждом этапе воронки продаж.

  1. Привлечение клиента. К этому моменту вы уже определились с целевой группой клиентов, теперь нужно понять места где они обитают. Основная цель: вывести сайт в ТОП поисковых систем, рост CTR и трафика.
  2. Вовлечение клиента. Мало просто привести на свой сайт аудиторию, необходимо, заинтересовать её. В интернете жёсткая конкуренция и здесь необходимо, чтобы веб-ресурс не подвёл технически, это во-первых. А во-вторых, посетитель должен найти интересный контент и заинтересоваться предложением.
  3. Из посетителя в лид. Цель этого этапа – превратить посетителя в потенциального клиента, добиться целевого действия: оставить заявку, заполнить форму обратной связи, подписаться на новости. То есть, заставить посетителя оставить свои контакты.
  4. Удержание клиента. Как сделать, чтобы клиент вернулся за повторной покупкой? В этом и состоит главная задача этого этапа воронки. С помощью инструментов ретаргентинга, рассылки и т.д, нужно ненавязчиво напомнить клиентам о своей компании и проинформировать о новинках товаров и услуг. В нашем кейсе вы можете посмотреть как мы возвращали покупателей за повторной покупкой в интернет-магазин зоотоваров.

В идеале все эти шаги нужно расписать для каждого отдельного сегмента аудитории.

Вывод

«Принцип матрёшки» позволяет проанализировать все моменты бизнеса, перейти от общего к частному и построить чёткие цели. При этом, следует помнить, что цели должны быть умными:

  • необходимо отказаться от неконкретных, обтекаемых слов – цель должна быть чёткой, измеримой и конкретной;
  • цель должна быть достижимой – не пытайте «прыгнуть выше головы», развивайтесь постепенно и плавно;
  • поставьте конкретные сроки.

Интернет-маркетологи компании «Цифровой Элемент» возьмут на себя ваши заботы по построении целей в интернет-маркетинге.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Наши работы

E-commerce

Увеличили количество повторных покупок на 30% за 3 месяца работ

Смотреть кейс
Увеличили количество повторных покупок на 30% за 3 месяца работ

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

В digital-маркетинге существует множество инструментов, которые помогают специалистам достигать своей целевой аудитории. Давайте рассмотрим как...

29.03.2024
142
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
236
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
190
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
869
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
2200
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
536
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
861
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
393