Сквозная аналитика (СА) – это методика оценки эффективности вложений в разные виды маркетинга. Она позволяет отследить клиента от момента, когда он впервые посмотрел рекламное объявление, до его оплаты за товар или услугу.
Сквозная аналитика получает информацию из:
- стандартных сервисов статистики (Google Analytic, Яндекс.Метрика, Google Tag Manager);
- когортного анализа;
- коллтрекинг;
- специально разработанных сервисов (Битрикс24, Roistat, Owox и др.)
Когортный анализ – это определённая система исследований, который проводится для конкретного сегмента аудитории (когорты). Пример когорты: посетители вашего интернет-магазина, которые положили товар в корзину, но не сделали заказ.
Сквозная аналитика получает информацию о «касаниях», т.е. учитывается любой контакт человека с вашей компанией, клик по баннеру, консультация с менеджером в живом чате и т.д. СА позволяет оценить прибыльность того или иного касания.
В качестве KPI сквозная аналитика использует ROMI (return on marketing investment). С помощью этого индикатора можно проследить как возвращаются инвестиции в рекламу и оценить её доходность.
Зачем нужна сквозная аналитика
С помощью СА вы сможете:
- Узнать окупаемость каждого канала привлечения клиентов, чтобы корректно перераспределить бюджет.
- Получить информацию о той части аудитории, которая предоставила контакты, но не сделали заказ.
- Настроить автоматические показы рекламы.
- Обнаружить проблемные места в воронке продаж: некомпетентность сотрудников, низкий уровень сервиса и т.д.
- Собирать информацию со всех аналитических источников.
- Проверять гипотезы.
Сквозная аналитика позволяет принимать решения быстро и аргументированно.
Сквозная аналитика
Заказать услугуИспользуют такой способ профессионалы в разных сферах: и интернет-маркетологи, и руководители отдела, и владельцы бизнеса.
Главное, для чего нужна сквозная аналитика – систематизировать данные из разных каналов. Не имеет значения о каком бизнесе идёт речь – небольшой компании или крупном заводе. Не важно, где территориально расположена компания. Особенно СА необходимо тем, кто ведёт свой бизнес только через интернет.
Примеры сквозной аналитики
По своей сути СА – это программа, которая позволяет:
- Провести анализ. Сквозная аналитика позволяет собрать массивы данных из разных источников в одном месте и проанализирует их по множеству показателей. Так можно увидеть какие действия необходимо предпринять для развития компании.
- Корректировать рекламные кампании. Если анализ СА сообщает, что та или иная часть рекламной кампании перестала быть эффективной, то прямо в программе можно заменить заголовок, изменить аудиторию таргетинга и совершить другие действия по корректировке.
- Узнать сколько стоит клиент. Например, вы потратили на рекламу 10 тысяч рублей и по ней зашло 120 клиентов, которые сделали покупку. Значит, стоимость одного клиента составляет примерно 84 рубля. Дальше можно сделать вывод – рентабельна ли инвестиция в такую рекламу.
- Узнать место и время потери клиента. Сквозная аналитика позволяет отследить все этапы воронки продаж. Клиент посмотрел рекламу, зашёл на сайт, положил товар в корзину, позвонил менеджеру и в итоге отказался от заказа. И такое происходит достаточно часто. СА позволяет выявить «слабое звено», понять в чём причина и изменить подход к совершению продаж (например, отправить менеджера на обучение).
- Отслеживать динамику конверсий. Если трафик на сайте снизился, необходимо искать причину – это никогда не происходит на пустом месте. И обычной аналитикой причину не найти. СА помогает понять почему произошло падение и найти решение.
- Создать грамотный прогноз. Сквозная аналитика «выводит из тени» важные показатели (например ROI) и позволяет построить объективный прогноз на каждый из каналов продвижения на стадии планирования, а также отказаться от заранее убыточных кампаний.
Мы выделили несколько важных и часто используемых примеров СА, но их намного, намного больше. Сквозная аналитика имеет огромные возможности. Вопрос только в реализации.
Из чего состоит сквозная аналитика?
СА – это система, состоящая из множества элементов:
- Веб-аналитика – Google Analytic, Яндекс. Метрика, Google Tag Manager, позволяют выявлять эффективные кампании.
- Коллтрегинг – отслеживание звонков, чтобы выяснить, откуда клиент взял номер для совершения звонка.
- IP-телефония – платформа для записи звонков, с возможностью подключить АТС.
- CRM – платформа для ведения клиентской базы, ведения сделок и контроля работы.
- Business Intelligence-платформа – которая помогает собирать разрозненные данные и визуализировать самую важную информацию.
Этапы сквозной аналитики
Всего можно выделить четыре этапа работы системы:
- Сбор данных.
- Передача данных в CRM.
- Объединение данных из всех источников (автоматически или вручную).
- Вывод данных (в таблицу, интерфейс специального сервиса или платформу BI).
В зависимости от вида используемой CRM, а также сервисов веб-аналитики и сервисов для вывода данных, может быть создано множество вариантов сквозной аналитики.
Виды аналитики
Можно выделить три типа сквозной аналитики.
Вид аналитики |
Особенности |
Плюсы |
Минусы |
---|---|---|---|
Ручная |
Простая интеграция CRM, веб-аналитики и колтрегинга с помощью бесплатных сервисов, с выводом СА в таблицу Excel или Google Spreadsheet. |
|
|
Полуавтоматическая |
Интеграция с помощью основных сервисов сквозной аналитики. Облачные сервисы и интеграторы помогут быстро связать компоненты. |
|
|
Автоматическая |
Автоматическая интеграция баз данных, CRM, коллтрекинга, платформы BI. Используется кастомизированная связка всех сервисов. |
|
|
Выбор вида сквозной аналитики зависит от возможностей бизнеса и его нужд. Малому бизнесу достаточно ручного способа, а автоматическая СА подойдёт крупным предприятиям с особенными целями в бизнесе.
Когда не нужна СА?
Мы описали множество примеров – зачем и для чего нужна сквозная аналитика. Но не можем обойти и тот момент, что она нужна не всем. Если вы занимаетесь микробизнесом и ваши затраты на рекламу в целом не превышает суммы 50 тысяч рублей, можно обойтись бесплатными программами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также коллтрекингом.
Использование сквозной аналитики владельцам небольших интернет-магазинов, с количеством посетителей не более 1000 человек в сутки нецелесообразно. Вы просто потратите деньги, а прибыли это не принесёт.
Крупные предприятия, которые работают с небольшим количеством клиентов за большие суммы, также не используют сквозную аналитику – в этом нет необходимости.
Вместо вывода – сколько стоит сквозная аналитика
Безусловно, владельцев бизнеса в первую очередь хотят знать, сколько будет стоить сквозная аналитика. В компании «Цифровой Элемент» цена на эту услугу начинается от 50 тысяч рублей. В эту стоимость обычно входят: платформа СА, настройка CRM-системы и другие сервисы.
Чем сложнее бизнес и чем больше каналов продвижения, тем дороже будет обходиться сквозная аналитика. У крупных предприятий есть два выхода:
- создать отдел внутри компании, который будет заниматься только продвижением, включая поддержку и настройку СА;
- обратиться в агентство, специализирующееся на таких работах.
Второй способ намного выгоднее – вы оплачиваете конкретные работы, и избавлены от необходимости содержать штат сотрудников.
«Цифровой Элемент» предлагает следующие комплексные услуги:
- модернизация сайта при необходимости;
- продвижение сайта;
- разработка и проведение рекламных кампаний;
- настройка и поддержка сквозной аналитики.
При этом компании абсолютно избавлены от необходимости самостоятельно вникать в специфические детали продвижения. Мы заинтересованы в результатах вместе с заказчиками.