10 минут на чтение Отправь статью на почту?

Какие задачи решает сквозная аналитика и её возможности

Ни один владелец бизнеса не хочет тратить деньги впустую. В том числе и на рекламу. Но как вычислить неэффективные рекламные кампании и отказаться от этого канала продвижения? На все эти вопросы сможет ответить сквозная аналитика.

Подписаться
94

Сквозная аналитика (СА) – это методика оценки эффективности вложений в разные виды маркетинга. Она позволяет отследить клиента от момента, когда он впервые посмотрел рекламное объявление, до его оплаты за товар или услугу.

Сквозная аналитика получает информацию из:

  • стандартных сервисов статистики (Google Analytic, Яндекс.Метрика, Google Tag Manager);
  • когортного анализа;
  • коллтрекинг;
  • специально разработанных сервисов (Битрикс24, Roistat, Owox и др.)

Когортный анализ – это определённая система исследований, который проводится для конкретного сегмента аудитории (когорты). Пример когорты: посетители вашего интернет-магазина, которые положили товар в корзину, но не сделали заказ.

Сквозная аналитика получает информацию о «касаниях», т.е. учитывается любой контакт человека с вашей компанией, клик по баннеру, консультация с менеджером в живом чате и т.д. СА позволяет оценить прибыльность того или иного касания.

В качестве KPI сквозная аналитика использует ROMI (return on marketing investment). С помощью этого индикатора можно проследить как возвращаются инвестиции в рекламу и оценить её доходность.

Зачем нужна сквозная аналитика

С помощью СА вы сможете:

  • Узнать окупаемость каждого канала привлечения клиентов, чтобы корректно перераспределить бюджет.
  • Получить информацию о той части аудитории, которая предоставила контакты, но не сделали заказ.
  • Настроить автоматические показы рекламы.
  • Обнаружить проблемные места в воронке продаж: некомпетентность сотрудников, низкий уровень сервиса и т.д.
  • Собирать информацию со всех аналитических источников.
  • Проверять гипотезы.

Сквозная аналитика позволяет принимать решения быстро и аргументированно.


Используют такой способ профессионалы в разных сферах: и интернет-маркетологи, и руководители отдела, и владельцы бизнеса.

Главное, для чего нужна сквозная аналитика – систематизировать данные из разных каналов. Не имеет значения о каком бизнесе идёт речь – небольшой компании или крупном заводе. Не важно, где территориально расположена компания. Особенно СА необходимо тем, кто ведёт свой бизнес только через интернет.

Примеры сквозной аналитики

По своей сути СА – это программа, которая позволяет:

  • Провести анализ. Сквозная аналитика позволяет собрать массивы данных из разных источников в одном месте и проанализирует их по множеству показателей. Так можно увидеть какие действия необходимо предпринять для развития компании.
  • Корректировать рекламные кампании. Если анализ СА сообщает, что та или иная часть рекламной кампании перестала быть эффективной, то прямо в программе можно заменить заголовок, изменить аудиторию таргетинга и совершить другие действия по корректировке.
  • Узнать сколько стоит клиент. Например, вы потратили на рекламу 10 тысяч рублей и по ней зашло 120 клиентов, которые сделали покупку. Значит, стоимость одного клиента составляет примерно 84 рубля. Дальше можно сделать вывод – рентабельна ли инвестиция в такую рекламу.
  • Узнать место и время потери клиента. Сквозная аналитика позволяет отследить все этапы воронки продаж. Клиент посмотрел рекламу, зашёл на сайт, положил товар в корзину, позвонил менеджеру и в итоге отказался от заказа. И такое происходит достаточно часто. СА позволяет выявить «слабое звено», понять в чём причина и изменить подход к совершению продаж (например, отправить менеджера на обучение).
  • Отслеживать динамику конверсий. Если трафик на сайте снизился, необходимо искать причину – это никогда не происходит на пустом месте. И обычной аналитикой причину не найти. СА помогает понять почему произошло падение и найти решение.
  • Создать грамотный прогноз. Сквозная аналитика «выводит из тени» важные показатели (например ROI) и позволяет построить объективный прогноз на каждый из каналов продвижения на стадии планирования, а также отказаться от заранее убыточных кампаний.

Мы выделили несколько важных и часто используемых примеров СА, но их намного, намного больше. Сквозная аналитика имеет огромные возможности. Вопрос только в реализации.

Из чего состоит сквозная аналитика?

СА – это система, состоящая из множества элементов:

  • Веб-аналитика – Google Analytic, Яндекс. Метрика, Google Tag Manager, позволяют выявлять эффективные кампании.
  • Коллтрегинг – отслеживание звонков, чтобы выяснить, откуда клиент взял номер для совершения звонка.
  • IP-телефония – платформа для записи звонков, с возможностью подключить АТС.
  • CRM – платформа для ведения клиентской базы, ведения сделок и контроля работы.
  • Business Intelligence-платформа – которая помогает собирать разрозненные данные и визуализировать самую важную информацию.

Этапы сквозной аналитики

Всего можно выделить четыре этапа работы системы:

  1. Сбор данных.
  2. Передача данных в CRM.
  3. Объединение данных из всех источников (автоматически или вручную).
  4. Вывод данных (в таблицу, интерфейс специального сервиса или платформу BI).

В зависимости от вида используемой CRM, а также сервисов веб-аналитики и сервисов для вывода данных, может быть создано множество вариантов сквозной аналитики.

Виды аналитики

Можно выделить три типа сквозной аналитики.

Вид аналитики

Особенности

Плюсы

Минусы

Ручная

Простая интеграция CRM, веб-аналитики и колтрегинга с помощью бесплатных сервисов, с выводом СА в таблицу Excel или Google Spreadsheet.

  • Простая реализация без привлечения услуг программистов.
  • Низкая стоимость или бесплатно.
  • Применим только небольших компаний.
  • Неудобная визуализация результатов анализа.
  • Нельзя получить доступ к результатам в режиме онлайн.

Полуавтоматическая

Интеграция с помощью основных сервисов сквозной аналитики. Облачные сервисы и интеграторы помогут быстро связать компоненты.

  • Быстрая и простая настройка.
  • Можно увидеть данные в режиме реального времени.
  • Некоторые сервисы сразу интегрируется с колтрекингом.
  • Понятная визуализация.
  • Необходимо ежемесячно вносить плату.
  • Некоторые сервисы могут иметь ограничения.

Автоматическая

Автоматическая интеграция баз данных, CRM, коллтрекинга, платформы BI. Используется кастомизированная связка всех сервисов.

  • Вся работа в режиме одного интерфейса.
  • Данные со всех каналов подгружаются в одну систему.
  • Кастомизация под нужды конкретного бизнеса.
  • Свобода развития.
  • Данные в режиме реального времени.
  • Сложная реализация с привлечением профильных программистов.
  • Длительная разработка – начиная от составления технического задания.
  • Постоянная техническая поддержка.
  • Высокая стоимость реализации.

Выбор вида сквозной аналитики зависит от возможностей бизнеса и его нужд. Малому бизнесу достаточно ручного способа, а автоматическая СА подойдёт крупным предприятиям с особенными целями в бизнесе.

Когда не нужна СА?

Мы описали множество примеров – зачем и для чего нужна сквозная аналитика. Но не можем обойти и тот момент, что она нужна не всем. Если вы занимаетесь микробизнесом и ваши затраты на рекламу в целом не превышает суммы 50 тысяч рублей, можно обойтись бесплатными программами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также коллтрекингом.

Использование сквозной аналитики владельцам небольших интернет-магазинов, с количеством посетителей не более 1000 человек в сутки нецелесообразно. Вы просто потратите деньги, а прибыли это не принесёт.

Крупные предприятия, которые работают с небольшим количеством клиентов за большие суммы, также не используют сквозную аналитику – в этом нет необходимости.

Вместо вывода – сколько стоит сквозная аналитика

Безусловно, владельцев бизнеса в первую очередь хотят знать, сколько будет стоить сквозная аналитика. В компании «Цифровой Элемент» цена на эту услугу начинается от 50 тысяч рублей. В эту стоимость обычно входят: платформа СА, настройка CRM-системы и другие сервисы.

Чем сложнее бизнес и чем больше каналов продвижения, тем дороже будет обходиться сквозная аналитика. У крупных предприятий есть два выхода:

  • создать отдел внутри компании, который будет заниматься только продвижением, включая поддержку и настройку СА;
  • обратиться в агентство, специализирующееся на таких работах.

Второй способ намного выгоднее – вы оплачиваете конкретные работы, и избавлены от необходимости содержать штат сотрудников.

«Цифровой Элемент» предлагает следующие комплексные услуги:

  • модернизация сайта при необходимости;
  • продвижение сайта;
  • разработка и проведение рекламных кампаний;
  • настройка и поддержка сквозной аналитики.

При этом компании абсолютно избавлены от необходимости самостоятельно вникать в специфические детали продвижения. Мы заинтересованы в результатах вместе с заказчиками.

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24