Цифровой элемент
10 минут на чтение
1149
Отправь статью на почту?

Какие задачи решает сквозная аналитика и её возможности для развития бизнеса

Ни один владелец бизнеса не хочет тратить деньги впустую. В том числе и на рекламу. Но как вычислить неэффективные рекламные кампании и отказаться от этого канала продвижения? На все эти вопросы сможет ответить сквозная аналитика.


Подписаться

Сквозная аналитика (СА) – это методика оценки эффективности вложений в разные виды маркетинга. Она позволяет отследить клиента от момента, когда он впервые посмотрел рекламное объявление, до его оплаты за товар или услугу.

Сквозная аналитика получает информацию из:

  • стандартных сервисов статистики (Google Analytic, Яндекс.Метрика, Google Tag Manager);
  • когортного анализа;
  • коллтрекинг;
  • специально разработанных сервисов (Битрикс24, Roistat, Owox и др.)

Когортный анализ – это определённая система исследований, который проводится для конкретного сегмента аудитории (когорты). Пример когорты: посетители вашего интернет-магазина, которые положили товар в корзину, но не сделали заказ.

Сквозная аналитика получает информацию о «касаниях», т.е. учитывается любой контакт человека с вашей компанией, клик по баннеру, консультация с менеджером в живом чате и т.д. СА позволяет оценить прибыльность того или иного касания.

В качестве KPI сквозная аналитика использует ROMI (return on marketing investment). С помощью этого индикатора можно проследить как возвращаются инвестиции в рекламу и оценить её доходность.

Зачем нужна сквозная аналитика

С помощью СА вы сможете:

  • Узнать окупаемость каждого канала привлечения клиентов, чтобы корректно перераспределить бюджет.
  • Получить информацию о той части аудитории, которая предоставила контакты, но не сделали заказ.
  • Настроить автоматические показы рекламы.
  • Обнаружить проблемные места в воронке продаж: некомпетентность сотрудников, низкий уровень сервиса и т.д.
  • Собирать информацию со всех аналитических источников.
  • Проверять гипотезы.

Сквозная аналитика позволяет принимать решения быстро и аргументированно.


Используют такой способ профессионалы в разных сферах: и интернет-маркетологи, и руководители отдела, и владельцы бизнеса.

Главное, для чего нужна сквозная аналитика – систематизировать данные из разных каналов. Не имеет значения о каком бизнесе идёт речь – небольшой компании или крупном заводе. Не важно, где территориально расположена компания. Особенно СА необходимо тем, кто ведёт свой бизнес только через интернет.

Примеры сквозной аналитики

По своей сути СА – это программа, которая позволяет:

  • Провести анализ. Сквозная аналитика позволяет собрать массивы данных из разных источников в одном месте и проанализирует их по множеству показателей. Так можно увидеть какие действия необходимо предпринять для развития компании.
  • Корректировать рекламные кампании. Если анализ СА сообщает, что та или иная часть рекламной кампании перестала быть эффективной, то прямо в программе можно заменить заголовок, изменить аудиторию таргетинга и совершить другие действия по корректировке.
  • Узнать сколько стоит клиент. Например, вы потратили на рекламу 10 тысяч рублей и по ней зашло 120 клиентов, которые сделали покупку. Значит, стоимость одного клиента составляет примерно 84 рубля. Дальше можно сделать вывод – рентабельна ли инвестиция в такую рекламу.
  • Узнать место и время потери клиента. Сквозная аналитика позволяет отследить все этапы воронки продаж. Клиент посмотрел рекламу, зашёл на сайт, положил товар в корзину, позвонил менеджеру и в итоге отказался от заказа. И такое происходит достаточно часто. СА позволяет выявить «слабое звено», понять в чём причина и изменить подход к совершению продаж (например, отправить менеджера на обучение).
  • Отслеживать динамику конверсий. Если трафик на сайте снизился, необходимо искать причину – это никогда не происходит на пустом месте. И обычной аналитикой причину не найти. СА помогает понять почему произошло падение и найти решение.
  • Создать грамотный прогноз. Сквозная аналитика «выводит из тени» важные показатели (например ROI) и позволяет построить объективный прогноз на каждый из каналов продвижения на стадии планирования, а также отказаться от заранее убыточных кампаний.

Мы выделили несколько важных и часто используемых примеров СА, но их намного, намного больше. Сквозная аналитика имеет огромные возможности. Вопрос только в реализации.

Из чего состоит сквозная аналитика?

СА – это система, состоящая из множества элементов:

  • Веб-аналитика – Google Analytic, Яндекс. Метрика, Google Tag Manager, позволяют выявлять эффективные кампании.
  • Коллтрегинг – отслеживание звонков, чтобы выяснить, откуда клиент взял номер для совершения звонка.
  • IP-телефония – платформа для записи звонков, с возможностью подключить АТС.
  • CRM – платформа для ведения клиентской базы, ведения сделок и контроля работы.
  • Business Intelligence-платформа – которая помогает собирать разрозненные данные и визуализировать самую важную информацию.

Этапы сквозной аналитики

Всего можно выделить четыре этапа работы системы:

  1. Сбор данных.
  2. Передача данных в CRM.
  3. Объединение данных из всех источников (автоматически или вручную).
  4. Вывод данных (в таблицу, интерфейс специального сервиса или платформу BI).

В зависимости от вида используемой CRM, а также сервисов веб-аналитики и сервисов для вывода данных, может быть создано множество вариантов сквозной аналитики.

Виды аналитики

Можно выделить три типа сквозной аналитики.

Вид аналитики

Особенности

Плюсы

Минусы

Ручная

Простая интеграция CRM, веб-аналитики и колтрегинга с помощью бесплатных сервисов, с выводом СА в таблицу Excel или Google Spreadsheet.

  • Простая реализация без привлечения услуг программистов.
  • Низкая стоимость или бесплатно.
  • Применим только небольших компаний.
  • Неудобная визуализация результатов анализа.
  • Нельзя получить доступ к результатам в режиме онлайн.

Полуавтоматическая

Интеграция с помощью основных сервисов сквозной аналитики. Облачные сервисы и интеграторы помогут быстро связать компоненты.

  • Быстрая и простая настройка.
  • Можно увидеть данные в режиме реального времени.
  • Некоторые сервисы сразу интегрируется с колтрекингом.
  • Понятная визуализация.
  • Необходимо ежемесячно вносить плату.
  • Некоторые сервисы могут иметь ограничения.

Автоматическая

Автоматическая интеграция баз данных, CRM, коллтрекинга, платформы BI. Используется кастомизированная связка всех сервисов.

  • Вся работа в режиме одного интерфейса.
  • Данные со всех каналов подгружаются в одну систему.
  • Кастомизация под нужды конкретного бизнеса.
  • Свобода развития.
  • Данные в режиме реального времени.
  • Сложная реализация с привлечением профильных программистов.
  • Длительная разработка – начиная от составления технического задания.
  • Постоянная техническая поддержка.
  • Высокая стоимость реализации.

Выбор вида сквозной аналитики зависит от возможностей бизнеса и его нужд. Малому бизнесу достаточно ручного способа, а автоматическая СА подойдёт крупным предприятиям с особенными целями в бизнесе.

Когда не нужна СА?

Мы описали множество примеров – зачем и для чего нужна сквозная аналитика. Но не можем обойти и тот момент, что она нужна не всем. Если вы занимаетесь микробизнесом и ваши затраты на рекламу в целом не превышает суммы 50 тысяч рублей, можно обойтись бесплатными программами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также коллтрекингом.

Использование сквозной аналитики владельцам небольших интернет-магазинов, с количеством посетителей не более 1000 человек в сутки нецелесообразно. Вы просто потратите деньги, а прибыли это не принесёт.

Крупные предприятия, которые работают с небольшим количеством клиентов за большие суммы, также не используют сквозную аналитику – в этом нет необходимости.

Вместо вывода – сколько стоит сквозная аналитика

Безусловно, владельцев бизнеса в первую очередь хотят знать, сколько будет стоить сквозная аналитика. В компании «Цифровой Элемент» цена на эту услугу начинается от 50 тысяч рублей. В эту стоимость обычно входят: платформа СА, настройка CRM-системы и другие сервисы.

Чем сложнее бизнес и чем больше каналов продвижения, тем дороже будет обходиться сквозная аналитика. У крупных предприятий есть два выхода:

  • создать отдел внутри компании, который будет заниматься только продвижением, включая поддержку и настройку СА;
  • обратиться в агентство, специализирующееся на таких работах.

Второй способ намного выгоднее – вы оплачиваете конкретные работы, и избавлены от необходимости содержать штат сотрудников.

«Цифровой Элемент» предлагает следующие комплексные услуги:

  • модернизация сайта при необходимости;
  • продвижение сайта;
  • разработка и проведение рекламных кампаний;
  • настройка и поддержка сквозной аналитики.

При этом компании абсолютно избавлены от необходимости самостоятельно вникать в специфические детали продвижения. Мы заинтересованы в результатах вместе с заказчиками.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

В digital-маркетинге существует множество инструментов, которые помогают специалистам достигать своей целевой аудитории. Давайте рассмотрим как...

29.03.2024
142
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
236
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
190
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
869
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
2200
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
536
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
861
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
393