10 минут на чтение Отправь статью на почту?

Проведение UX-аудита для развития бизнеса

Подписаться
161

Онлайн-шопинг всегда был спасением для тех, кто хочет сэкономить время и нервы. В последнее время российский онлайн-маркет вырос больше чем в 2 раза. Тем не менее, шопинг в Интернете не всегда быстр и удобен. Зачастую пользователь приходит на сайт и не совершает целевого действия: уходит с сайта без покупки или бросив товар в корзине. В условиях растущей конкуренции потеря каждого клиента крайне невыгодна для бизнеса.

Разобраться и найти решение проблемы поможет UX/UI аудит – экспертная проверка всех разделов сайта. Срок выполнения работ в среднем занимает 2 недели. UX-аудит сайта позволяет обнаружить 80% потенциальных ошибок, мешающих его продвижению.

Этапы UX/UI аудита:

I этап. Сбор данных

Вне зависимости от специфики бизнеса, данные для юзабилити-аудита собираются по 3-м каналам:

  • веб-аналитике;
  • исследованиям по конкретной тематике;
  • аналитике конкурентной среды.

Кроме предоставляемых источников данных, в работе эксперты полагаются на собственные опыт и знания.

II этап. Анализ функциональных областей сайта

Обычно сайт интернет-магазина разделяется на 6 функциональных разделов:

  • главная страница;
  • каталог (страница с товарными группами и фильтры);
  • карточка товаров;
  • поиск;
  • личный кабинет и регистрация;
  • корзина и оформление заказа.

При проведении UX/UI аудита необходимо учитывать продажи с десктопной и мобильной версий сайтов.

III этап. Непосредственное проведение юзабилити аудита

На проверку одного раздела сайта у специалиста уходит в среднем 8 часов, однако необходимо учитывать нюансы в зависимости от функционала. Анализ каталога является самым трудоемким процессом – в него входит проверка настроек фильтров и сортировки, отображения карточек товара в листинге.

IV этап. Сдача работы заказчику

В результате UX аудита сайта заказчику выдается файл с описанием выявленных проблем и рекомендаций по их решению. Первоочередные к выполнению рекомендации имеют степень «1», менее срочные получают степень «3».

У клиента всегда есть выбор: настроить все самостоятельно, либо нанять подрядчика для внедрения этих рекомендаций.

Специфика UX/UI аудита в ритейле

Путаница в ассортименте – одна из наиболее частых проблем интернет-магазинов. Например, в первую очередь покупателю должны показываться товары со статусом «в наличии». Вместо этого на первых позициях он видит закончившиеся или отсутствующие товары.  Покупатель теряется, тратит время на поиск и выбор нужной продукции, или просто уходит с площадки без завершения заказа.

Ниже приведен пример сайта с низким уровнем usability. Помимо одинаковых фото для всех позиций, отсутствует какая-либо сортировка, не настроены фильтры с характеристиками. Все это затрудняет поиск нужного товара и снижает конверсию.

Пример сайта с низким уровнем usability
Пример сайта с низким уровнем usability

А вот пример из нашей практики: каталог сайта товаров для животных. Настроена система фильтров, сортировка, указаны граммовки товара. Благодаря четкой навигации пользователь сразу находит нужный товар, ему комфортно находиться на сайте и пользоваться каталогом.

Пример из нашей практики
Пример из нашей практики

При проведении юзабилити аудита следует учитывать специфику каждого канала, по которому реализуется продукция. Например, мобильная версия должна быть синхронизирована с десктопной – иначе, открыв сайт со смартфона, пользователь увидит только половину страницы. Для повышения usability сайта эксперты могут предложить рекомендации по адаптации нужных страниц к экрану любого гаджета.

Иногда конверсия сайта может снизиться из-за незначительных на первый взгляд мелочей.

Пример некликабельных элементов
Пример некликабельных элементов

Вот пример: на сайте компании указан некликабельный контактный номер. Заказчик вынужден вводить цифры на телефоне, а это неудобно и отнимает время.

Внедрение на сайт автонабора номера, как на нашем примере, повышает его юзабилити, позволяя быстро связаться с оператором и уточнить интересующие детали.

Пример автонабора номера на сайте
Пример автонабора номера на сайте

После UX/UI аудита становится ясно, ЧТО необходимо модифицировать и КАК это сделать. Помимо определения и исправления ошибок, UX/UI аудит сайта может сделать его более функциональным, и, в перспективе, значительно увеличить конверсию. Для исправления ошибок подключается внутренний или сторонний разработчик.

Раздел «Поиск» является важной частью сайта. Практика и собранные данные статистики показали, что в основном поисковую строку используют наиболее заинтересованные в покупке клиенты. Такие пользователи заказывают товары в 3 раза чаще остальных.

Кроме того, многие пользователи воспринимают поисковую строку как информационный ресурс в целом. Поэтому на сайте должна быть реализована возможность информационного поиска.

Поисковая строка на сайте
Поисковая строка на сайте

Юзабилити аудит не ограничивается стандартными решениями. Специфика каждого бизнеса требует индивидуального подхода и разработки уникальной стратегии работы с сайтом.

Вывод

Специалисты компании «Цифровой Элемент» проведут UX аудит вашего сайта, найдут ошибки, мешающие развитию вашего бизнеса онлайн, разработают индивидуальную стратегию с нешаблонными вариантами решений.

Usability-аудит сориентирует ваш сайт под клиента, сделав его более персонализированным и удобным для пользования, что позволит увеличить конверсию и продажи.


Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24