8 минут на чтение Отправь статью на почту?

Почему падает органический трафик?

Подписаться
186

Органический трафик – особая ценность для любого интернет-ресурса. Во-первых, в отличие от рекламного трафика, за него не надо платить: посетители приходят сами через поисковые системы. Во-вторых, благодаря органике на онлайн-площадку попадает по ключевым запросам целевая аудитория.

Поэтому падение органического трафика – проблема номер один для большинства онлайн-площадок. Знание причин, почему снижается трафик, поможет оперативно возобновить посещаемость сайта.

Содержание

Что влияет на снижение трафика и как повысить посещаемость сайта? Разберем 8 факторов, из-за которых может упасть бесплатный целевой трафик.

Утеряны прописанные мета теги страниц

Перед тем как проводить какое-либо глобальное преобразование сайта: менять систему управления или тематику ресурса, совершать переезд на новый домен и др., обязательно дублируйте всю базу данных. Делайте бэкап (резервное копирование) файлов, FTP-аккаунтов, почты и многих других параметров хостинга.

Не знаете, как копировать данные – обратитесь в службу поддержки компании. Если намерены сделать это самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Скопируйте мета теги (элементы HTML-кода) всех страниц, карточек, рубрик, категорий сайта в отдельный документ. Или привлеките к работе компьютерного специалиста, который проведет альтернативный вариант – сформирует новые HTML-коды на основе старых веб-страниц.
  • Перенесите мета теги на новые страницы. Следите, чтобы они были уникальными и содержали ключевой запрос, по которому продвигается страница. 
  • Установите на все позиции обновленного сайта перенаправления 301. Если новые страницы работают правильно, то запрашивая их, вы будете получать в ответ код 200, который уведомляет о том, что обработка запроса прошла успешно. Если придет сообщение об ошибке 404, значит, искомая страница не найдена.

Глобальная реорганизация сайта может стать причиной снижения трафика.

Ошибки системного файла robots.txt

При переходе на новый сайт администраторы зачастую забывают сменить системный файл robots.txt на более актуальный, который позволяет поисковикам проводить индексацию.

Для устранения проблемы необходимо заново сформировать файл robots.txt или удалить из старого файла строки с директивой disallow (запрет индексации сайта, страниц, разделов) для поисковых систем Google и Яндекс.

Полное или частичное изменение URL

Полное или фрагментарное изменение URL (унифицированного указателя ресурса) неизбежно ведет к снижению трафика. 

Органика может упасть в следующих случаях:

  • URL веб-страниц меняется вручную.
  • Совершается переход с технического URL (с математическими значками) на семантический ЧПУ (человекопонятный URL: ссылка с названием страницы пишется латиницей). 
  • Также причиной снижения трафика может быть масштабное изменение заголовков страниц.
  • Изменение УВ (уровня вложенности страниц: количество переходов от главной страницы).

Для перевода ссылочных метрик на новые страницы требуется несколько дней. В этот переходный период снизить падение посещаемости поможет установка редиректа (перенаправления) 301.

Не установлен редирект 301

Редирект 301 – наиболее распространенный тип перенаправления со старых адресов на новые. Например, вы переводите сайт на безопасный протокол соединения и при этом хотите сохранить вес ссылок. Корректно настроенный редирект 301 с http на https сделает это без потери качества данной характеристики. 

Перенаправление 301 устанавливается для всех позиций сайта, имеющих свой URL адрес: веб-страниц, разделов, карточек и т.д. В идеале – провести редирект всех ссылок. Но когда сайт имеет тысячи страниц, это очень трудоемко и практически невыполнимо, только если у вас есть время и ресурсы для идеальной перенастройки.

Для перенаправления страниц необходимо сравнить старые URL с новыми. Для этого выгружаем устаревшие адреса из архивной базы данных или с помощью сервиса Internet Archive (Интернет Архив). URL действующих страниц можно извлечь вручную, если их не так много. Если количество исчисляется тысячами, то берем их из текущей базы данных или с XML-карты сайта, где отображены ссылки на важные страницы.

Перенаправление 301 сохраняет органический трафик.

Возникли проблемы индексации

Проблемы возникают довольно часто, если после смены URL ошибочно настроена перелинковка (навигация по ссылкам внутри сайта). Так, Google не приемлет, когда остаются старые ссылки на страницы, которые уже удалены или перенесены на другой адрес.

Также снижение трафика может возникнуть из-за проблем с индексацией нового URL, когда внешний вид страницы отражается по-разному для ботов и людей.

Проверить это можно следующим образом: отключите в настройках браузера опцию Java Script – инструмент программирования, который обеспечивает доступ к различным объектам, затем откройте страницу, где недавно был зафиксирован высокий трафик. Если страница отображается с какими-то нарушениями: исчезают ссылки и др., обратитесь за помощью к веб-специалисту. Он должен настроить индексацию правильно – чтобы роботы и живые посетители сайта видели страницы одинаково.

Индексацию страниц можно проверить через операторов поисковых систем Яндекс и Google. Операторы – полезное изобретение для быстрого поиска в интернете информации, картинки, домена, хоста, сайта или страницы. С помощью конкретных слов-команд (title, host, domain, site, date и др.) или символов (+, -, *, !, & и др.) можно сузить поиск по четко заданным параметрам. Так, слово site, поставленное через двоеточие перед адресной ссылкой на ваш сайт, например, site:d-element.ru, дает поисковым системам команду искать информацию на всех поддоменах и страницах обозначенного ресурса. Если вы поставите команду Url перед названием сайта url:site.ru, то поисковик оперативно отыщет нужную вам страницу на заданном сайте.

Ухудшение поведенческих факторов

Поведенческий фактор (ПФ) – важный параметр, по которому можно определить общее состояние сайта. Насколько ваша онлайн-площадка полезна и соответствует информационным запросам посетителей: читают ли ваш сайт или уходят с первых секунд, как часто его набирают в поисковике и так далее. Сегодня поисковые системы Google и Яндекс считают ПФ одним из главных показателей ранжирования позиций сайта. Если посетители проводят на ресурсе много времени, часто запрашивают его в поисковике, значит, он интересен и достоин высоких позиций в выдаче.

Поэтому очень важно систематически отслеживать изменения внешних и внутренних ПФ, тем более если наблюдается снижение трафика. Проанализировать поведение пользователей и понять почему падает трафик можно с помощью Яндекс.Метрики.

На какие показатели обращать внимание для внешних ПФ:

  • Как часто кликают сайт в выдаче и переходят на него в поисковике;
  • Какой трафик идет по конкретным запросам за определенный период;
  • Сколько времени пользователь был в поиске до перехода на ваш сайт;
  • Какой объем переходов на ваш сайт со всех источников;
  • Как хорошо виден сайт по ключевикам;
  • Какой уровень кликабельности по видимым релевантным запросам и др.

Как улучшить внешние ПФ?

  • Оптимизировать внешние ПФ сложнее, так как оптимизатор не может напрямую влиять на эти показатели. 
  • Здесь следует максимально улучшить сниппет сайта – фрагмент исходного текста или кода программы должен цеплять юзеров и поисковых роботов. 
  • Привлечь внимание аудитории к вашему проекту на выдаче можно за счет высокой релевантности (соответствия запросам) заголовков и описаний.
  • Наличие быстрых ссылок на популярные разделы сайта.
  • Выделение слов и фраз по теме.
  • Использования дополнительных инструментов визуализации – например, благодаря сервису «Яндекс. Маркет» в сниппете можно отражать стоимость товара.

Поведенческие факторы – одни из главных показателей ранжирования сайта поисковыми системами.

Какие метрики важны для внутренних ПФ:

Внутренние поведенческие факторы, в отличие от внешних, оптимизировать проще, так как весь ресурс находится в распоряжении оптимизатора. Анализируя метрические данные особое внимание обратите на следующие показатели: 

  • Отказы. Различные поисковые системы по-разному определяют этот параметр. Так, Яндекс считает отказом, если человек провел на странице меньше 15 секунд. В Google отказ фиксируется, если посетитель за время сессии побывал только на одной странице.
  • Глубина просмотра сообщает сколько страниц просмотрел пользователь в рамках одной сессии. По этим характеристикам поисковые системы делают выводы о востребованности вашего проекта, насколько он полезен и интересен людям. 
  • Время на сайте. Чем больше времени посетитель проводит на сайте, тем ценнее ресурс. Именно так считают поисковики. Но при этом они учитывают и качество произведенных действий. Если пользователь задерживается на сайте из-за неудобной или сложной навигации и долго ищет нужную информацию, или просто зависает без действия на открытой странице, то это уже минус вашему проекту.

Как улучшить внутренние ПФ?

  • Специалисты советуют наполнять сайт более качественным тематическим контентом, материалы должны быть релевантными, то есть отвечать запросам посетителей. 
  • Оформляйте страницы в привлекательном дизайне с применением графики, фотографий, картинок – современные потребители предпочитают не читать, а смотреть.
  • Не допускайте появления страниц с ошибкой 404. Пару раз попав на такую запись пользователь может уйти от вас навсегда. 
  • Обязательно продумывайте юзабилити (удобство использования), чтобы люди могли передвигаться по сайту и совершать любые действия легко и просто. Навигация должна быть логически выстроенной.
  • Оптимизируйте глубину просмотра за счет грамотной внутренней перелинковки (проставление внутренних ссылок с одной страницы на другие).
  • Сайт должен открываться быстро, ожидание более пяти секунд уже напрягает большинство пользователей. Не экономьте на хостинге, сразу выявляйте и устраняйте причины, тормозящие скорость загрузки. 
  • Следите за тем, как открывается сайт на смартфонах, не мешают ли рекламные окна просмотру, насколько легко загружается и корректно ли отображается. Это очень важно, так как наибольший объем трафика приходит с мобильных устройств.
  • Привлекайте трафик из самых разных источников: размещайте ссылки на сайт в соцсетях, блогах, делитесь на форумах и сторонних площадках с положительным реноме.
  • Внедряйте в семантическое ядро разнообразные низкочастотные запросы, которые приведут к вам более четкую целевую аудиторию.

Некорректно установлен SSL-сертификат

Еще одна возможная причина снижения трафика – некорректная установка SSL-сертификата.

SSL-сертификат – криптографический алгоритм для кодировки и аутентификации ключей обмена между компьютером пользователя и интернет-ресурсами. Отвечает за безопасную связь. Работает SSL-сертификат по протоколу https://. Если вы установили данную защиту, но не поменяли URL в кодах страниц с http на https, то возникнут проблемы соединения. Позиции будут отражаться неточно или появится информация о том, что загрузка идет с непроверенных источников. Не каждый пользователь захочет переходить на сомнительный ресурс, так что потери клиентов и снижение трафика ожидаемы.

Для устранения проблемы необходимо на всех ссылках ресурса вместо http-протокола проставить https, включая системные файлы robots.txt, изображения и HTML- и XML-карты, где отражены ссылки на важные страницы сайта. Также настройте редирект 301, который будет перенаправлять с одного протокола на другой.

Попадание под фильтры

Если на вашем сайте резко ухудшились показатели трафика, ИКС (индекс качества сайта) и другие позиции, при этом на ресурсе не проводились какие-либо масштабные преобразования, то вероятнее всего вы попали под фильтры поисковых систем. На каждую провинность есть свой фильтр. Какой именно наложен на ваш проект, определит сео-специалист, занимающийся вашим сайтом. Если такого специалиста у вас нет на данный момент, всегда можно обратиться за помощью в digital-агентство по разработке и поддержке online-ресурсов.

Попадание под фильтры – одна из весомых причин снижения трафика.

Так, за некачественный и неуникальный контент накладывается фильтр «Баден-Баден» и Google Panda; за плохо выполненные сайты «не для людей» – фильтры АГС и Panda; за манипуляции с ссылками, например, покупку большой ссылочной массы – «Пингвин» (Google Penguin) и «Минусинск»; за накрутку ПФ (поведенческих факторов) Яндекс применит фильтр с формулировкой «за поведенческие манипуляции». Санкции поисковых систем применяются с единственной целью – улучшить качество выдачи, чтобы на первых позициях были действительно авторитетные и полезные для пользователей ресурсы.

За что еще могут наложить фильтры?

  • Переоптимизация текста. Злоупотребление ключевиками вызывает у поисковых систем негативную реакцию.
  • Перегруженность сайта рекламными баннерами и тизерами.
  • Создание аффилированных сайтов. Такие сайты-клоны обычно принадлежат одной компании и создаются с единственной целью – занять побольше позиций в выдаче, чтобы активнее раскручивать свой продукт.

Попадание под фильтры – большая проблема для сайта. Это одна из весомых причин почему падает трафик. Обнаружив, что на ваш ресурс наложены санкции, устраните нарушения в кратчайшие сроки и самое главное – не допускайте рецидивов в будущем.

Вывод

Обычно изменения в органическом трафике появляются, когда вы проводите масштабную реорганизацию сайта. Например, меняете CMS (программное обеспечение) ресурса, корректируете URL адреса, вносите изменения в структуру, обновляете мета теги страниц, разделов, рубрик, карточек товара, чистите сайт, удаляете какие-то важные страницы и другие действия.

При проведении данных операций всегда контролируйте органику. Если обнаружили резкое снижение трафика, анализируйте все вышеперечисленные возможные нарушения. Не можете сделать это самостоятельно – обращайтесь к профессионалам.

Специалисты digital-агентства «Цифровой Элемент» помогут разобраться, почему падает трафик. Выявят и устранят негативные факторы, которые мешают росту посещаемости сайта.



Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24