Маркетплейс – это коммерческая площадка, своеобразный интернет-магазин, главная задача которого – представлять продукты и услуги третьих лиц. Маркетплейс может быть в виде площадки с разделами разных направленностей, так и специализироваться на товарах определённой ниши.
Успешные примеры маркетплейсов показывают, что за день через такую площадку могут проходить сотни сделок. Однако такого результата необходимо ещё добиться. Любой новый сайт нуждается в продвижении – людям необходимо о нём узнать. В случае с маркетплейсом следует учесть особенности, связанные с продвижением данной площадки. Рассмотрим их подробнее.
Ключевая особенность продвижения маркетплейса
Обычно владельцам сайтов необходимо привлечь покупателей, для чего он определяет целевую аудиторию и ориентируется на её интересы. Особенность маркетплейса заключается в том, что необходимо привлекать и покупателей и продавцов и делать это одновременно.
И это ещё не всё. Если площадка не ограничена определённой нишей, то у покупателей абсолютно разные интересы, а значит необходимо выделить и проработать целевую аудиторию для каждого раздела отдельно.
Если эти особенности не учесть, то возникнет ситуация, когда не хватает либо спроса, либо предложения. Обе ситуации могут привести к отказу пользователей взаимодействовать с площадкой.
Продвижение необходимо продумать с точки зрения равновесия предложения и спроса.
План продвижения маркетплейса
Для начала следует выделить целевую аудиторию. В случае с маркетплейсом работу придётся делать два раза – отдельно для продавцов, отдельно для покупателей. А дальше уже для каждого из этих двух направлений необходимо определять цели и задачи продвижения.
Представим краткую схему того, на что следует обратить внимание при продвижении.
Продавцы |
Покупатели |
|
---|---|---|
Привлечение ЦА |
|
|
Контент сайта |
|
|
Внутренняя оптимизация |
|
|
Работу по совершенствованию сайта нельзя останавливать. То, что сегодня актуально и опционально, завтра может потерять значение и стать неудобным. Чтобы оставаться в тренде, маркетплейс необходимо развивать, делать более функциональным как для продавцов, так и для покупателей. А поможет в этом веб-аналитика – метрики, которые фиксируют поведение пользователей на сайте, количество целевых действий.
Изучая данные аналитики, можно сделать выводы – чего не хватает пользователям из разных сегментов целевой аудитории на сайте и как сделать его более удобным.
Для продавцов можно увеличить объём предлагаемых услуг, бонусов, сделать более понятной форму заполнения товаров, подключить форму рассылки на интересный контент в сфере бизнеса.
Покупателям также важно удобство работы с сайтом, поэтому оптимизируйте функциональность маркетплейса, если увидите много отказов из-за технических, маркетинговых и логистических проблем (неудобная форма заказа, мало вариантов оплаты и доставки, мало информации о товаре).
Продвижение маркетплейса: ориентация на продавцов
Поиск продавцов можно начинать ещё на этапе создания маркетплейса. Определите сферу и, главное, нужды продавцов. Назначайте личные встречи, оформите E-mail-рассылку. Рекламу в том или ином виде следует запускать только после готовности сайта.
Не стоит думать, что продавцы только и ждут создания маркетплейса, чтобы продавать свои товары и услуги. Вам необходимо убедить их размещать предложения. Убедите, что с вашей площадкой они смогут заработать. В этом случае хорошо действуют программы лояльности:
- реферальные ссылки для поставщиков;
- увеличение комиссии с увеличением ассортимента поставщика;
- внутренняя валюта на сайте с продуманной и выгодной системой обмена на реальные бонусы и т.д.
Не забывайте о продавцах и их нуждах. Оптимизируйте сайт не только для покупателей и поисковых систем, но и для тех, кто помогает вам зарабатывать. Если продавцы сами заполняют товары и услуги на вашем маркетплейсе – создайте мануал, который облегчит эту работу. Создайте информационный раздел, который будет интересен предпринимателям с бизнес-новостями, актуальными тенденциями и т.д.
Продвижение маркетплейса: ориентация на покупателей
Начинать привлечение покупателей необходимо, если у вас уже есть контент, а конкретно – размещено определённое количество товаров.
Заранее подумайте, чем можно «заманить» покупателей на новый сайт перед запуском рекламной кампании.
Для этого:
- проанализируйте другие площадки вашей тематики или близкой сферы;
- продумайте бонусную систему, скидки для новых покупателей или какие-то другие программы лояльности;
- сегментируйте аудиторию на узкие группы и настройте рекламные кампании под каждую из них;
- наполните сайт полезным контентом в виде текста, графики и видеороликов.
Посмотрите на площадку с точки зрения покупателей. Удобна ли для них навигация? Вы можете потратить много денег на рекламу, но в итоге получите большой процент отказов – пользователи, столкнувшись с проблемами, будут просто покидать ваш сайт.
Продвижение маркетплейса: общие советы
Вариантов продвижения много. Среди них можно выделить условно бесплатные варианты и платные.
Условно бесплатные:
- создание групп в социальных сетях;
- ведение экспертных блогов на сторонних площадках;
- создание Youtube-канала с видео-роликами.
Платные:
- реклама в социальные сетях;
- таргетированная реклама от поисковых систем;
- рекламные видеоролики.
Есть и другие способы, которые влияют на продвижение – коллаборация с партнёрами, реклама на радио и телевидении, методы прямого маркетинга.
Прислушивайтесь к пожеланиям своих пользователей. Сделайте пребывание на площадке выгодным, удобным и приятным, и тогда вы получите ещё один мощный и для вас совершенно бесплатный способ продвижения – сарафанный маркетинг.
Используйте инструменты аналитики для понимания правильности стратегии продвижения. Это поможет придерживаться современных тенденций, вовремя реагировать на изменение спроса и привлекать новых продавцов и покупателей.
Вывод
Продвижение маркетплейса обладает определёнными особенностями и требует на первом этапе больше вложений – финансовых и временных. Но правильно выбранная стратегия поможет обыграть равновесие спроса и предложения, а значит продавцам и покупателям будет приятно совершать сделки на этой площадке.
Специалисты компании «Цифровой Элемент» помогут вам определить цели, которые необходимо достичь и составить концепцию продвижения, согласно которой будет запущена рекламная кампания. В рамках продвижения мы исправим контентные и технические ошибки площадки, подскажем варианты его усовершенствования.