10 минут на чтение Отправь статью на почту?

Продвижение вашего бизнеса с помощью методов контент-маркетинга

Контент-маркетинг позволяет продвигать свою продукцию с помощью текста, картинок, видео и аудиороликов. Отличительной особенностью контент-маркетинга является возможность рассказать о своём продукте намного больше, чем это допустимо в той или иной рекламной кампании.

Подписаться
161

В этой статье мы ответим на несколько вопросов, чтобы понять – а нужен ли в наше время вообще контент-маркетинг.

Содержание

Зачем использовать?

Несколько лет назад, многие маркетологи убеждали клиентов делать упор не на контенте, а на рекламных акциях, баннерах. Главный аргумент заключался в том, что пользователь интернета не будет читать большой текст, а скорее откликнется на яркий баннер и ёмкое краткое описание.

Однако сейчас маркетологи всё чаще упоминают термин «баннерная слепота». То есть, классическая реклама перестаёт обращать внимание пользователя на себя. Более того, некоторые пользователи считают баннерную рекламу навязчивой, слишком прямой, но при этом малоинформативной. Единственный момент, когда пользователи интернета воспринимают баннеры, это когда возникает необходимость в каком-либо продукте, здесь и сейчас, и нет времени изучать информацию.

Контент-маркетинг работает по системе воронки маркетинга:

Воронка маркетинга
Воронка маркетинга
  1. Осведомлённость. Пользователь получает информацию о компании, о бренде, о списке продуктов и услуг.
  2. Интерес. Заинтересованный пользователь начинает изучать контент, читая лонгриды, смотря видео, инфографику и другой контент.
  3. Оценка. Пользователь приходит к оценке – нравится ли ему эта компания, устраивает ли подача информации, устраивает ли качество продукта.
  4. Решение. С помощью контента, пользователь находит ответы на свои вопросы, устраняет последние сомнения и принимает решение о покупке товара. На этом этапе он уже в последний раз изучает характеристики товара и условия оказания услуг.
  5. Покупка. Завершающий этап, после которого дополнительный контент в сочетании с триггерной рассылкой может помочь вернуть клиента за повторной покупкой.

Важный момент. Контент-маркетинг не приносит быстрого результата. Это процесс долгой систематической работы по определённому плану, в зависимости от цели.


Что получаем?

Контент позволяет подать ключевые особенности компании, наглядно представить уникальные торговые предложения. В результате правильной подачи, можно получить следующие преимущества:

  • Узнаваемость бренда. Клиент всю информацию проецирует на себя и если понимает, что бренд решает его проблемы и решает удобным способом, то бренд запоминается.
  • Информация о продукте. Клиент получает больше информации о продукте из статей, видеороликов, отзывов, мнений экспертов, что поможет ему определиться с выбором и понять, какие именно проблемы может решить данный продукте.
  • Возвращение. Именно контент поможет вернуть пользователя, который ушёл с сайта или удалил приложение по тем или иным причинам. Если причина была в том, что не хватало какой-то услуги (функции), то контент триггерной рассылки поможет оповестить пользователя, что теперь эта функция есть, она удобна, вот так ей можно воспользоваться (баннер с надписью «Мы внедрили новую функцию», работает менее эффективно).
  • Экспертность. Если ваша компания на рынке уже много лет, вы можете поделиться опытом, связанным с вашей сферой деятельности или предоставить информацию ориентированную на интересы того или иного сегмента вашей аудитории. Пусть именно к вам идут за советом – как очистить ванну или почему нельзя резко менять корм для животных. Читатели оценят экспертность, и будут более доверять вашему бренду.

Всё что описано выше приводит в целом к увеличению прибыли. С помощью текстов, картинок, видеороликов, контентной рассылки вы можете удержать или вернуть клиента, привлечь новых пользователей, заинтересовать и создать дополнительный спрос. То есть, главную цель бизнеса – получить прибыль, можно реализовать именно с помощью контент-маркетинга.

В чём выгода?

Конечно, любой предприниматель ждёт результата от вложений, желательно по принципу – утром деньги, вечером – стулья. Увы, интернет-маркетинг работает не так. На первых этапах придётся вкладывать большие ресурсы: финансовые и временные. Более того, тестирование первых вариантов контента и подробное изучение аудитории может показать, что необходимо изменить подход полностью и снова выделять бюджет.

Поэтому некоторые предприниматели отказываются от такого способа маркетинга, считая его слишком дорогим. Но если с самого начала выстроить грамотную систему и запастись терпением, можно получить высокий результат, который окупит все вложения. К тому же одним из основных факторов ранжирования для поисковых систем является уникальный полезный контент. Роботы поисковиков оценивают не только наличие ключевых слов, но понятность, полноту и актуальность контента.


В 2020 году у людей выработалась привычка потреблять контент. И, несмотря на сокращение свободного времени, привычка осталась. И компании всё больше и больше предоставляют бесплатного контента – как непосредственно связанного с продуктом, так и просто информационного, образовательного и развлекательного, отвечающего интересам определённых сегментов аудитории.

Пользователей, которые ищут информацию становится всё больше и больше. Эти пользователи – потенциальные клиенты.

Где продвигаем?

Остаётся вопрос – где размещать контент. В наше время не следует упускать ни одной из возможных площадок.

Площадки для продвижения контент-маркетингом
Площадки для продвижения контент-маркетингом
  1. Сайт. С этого надо начинать контент-маркетинг. Заполните информацию о компании, пропишите условия доставки и оплаты, не забудьте про характеристики и описание товара. Запланируйте при создании блог на сайте, новости и, желательно, место для обзоров. То есть, приготовьте место для постоянно дополняемого контента.
  2. E-mail-рассылка. Приводите клиента на сайт с помощью почтовых рассылок, где можно заинтересовать клиента анонсом своего контента и какими-то полезными советами.
  3. Социальные сети. Группы в социальных сетях помогают дублировать контент с сайта или создавать уникальный контент, ориентированный на определённый сегмент аудитории.
  4. Инстаграмм. Отдельный вид социальный сети, в котором главную роль играет графический контент. Здесь можно показывать товар лицом, давать полезные советы и делать развлекательные посты.
  5. Видео и аудио-площадки. Подкасты, блоги, видеопрезентация – и всё это на вашем канале привлекает тех, кто любит слушать и смотреть.
  6. Медиа-каналы. Если вас приглашают в качестве эксперта на телевидение и радио, это отличный способ пиара и создания экспертного контента.

Чем больше из этих каналов вы охватите своим контентом, тем больше пользы это принесёт вашей компании.

Вывод

Если вы решили модернизировать ваш сайт и сделать его более информативным и посещаемым, то можете обратиться в «Цифровой Элемент». Наши менеджеры и разработчики подсказывают, где добавить разделы для динамического контента, который в дальнейшем поможет продвинуть ваш сайт.

Но мы также работаем с уже готовыми сайтами, совершенствуя их технически и наполняя контентом. Если у вас нет сотрудника, который сможет написать необходимый текст, то мы готовы сделать это за вас, к тому же наши SEO-специалисты сориентируют вас на то, о чём следует писать, что и где размещать.


Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24