Цифровой элемент
10 минут на чтение
731
Отправь статью на почту?

Консолидация данных и качественное увеличение продаж с CRM Битрикс 24

Подписаться

Когда у компании несколько каналов для общения с клиентами, это говорит о наличии определенной маркетинговой стратегии. Нельзя сказать, насколько она эффективна. В большинстве случаев данные собираются и хранятся в удобном для менеджеров месте – в мессенджерах, в блокнотах, на почте. Таким образом, представление о продажах и итоговой прибыли является неполным ввиду частичной потери потенциальных лидов.

Внедрение CRM на предприятии поможет автоматизировать рутинные бизнес-процессы и консолидирует данные в определенном месте. CRM решает важнейшие бизнес-задачи: повышение продаж и управляемости бизнесом, прозрачная работа компании на каждом этапе.

Содержание

Где необходима CRM система

Внедрение CRM необходимо, если:

  • продажи неэффективны из-за хаотичного сбора и хранения заявок;
  • качество сервиса снижается в случае отсутствия ответственного менеджера;
  • менеджеры медленно реагируют на запросы клиентов;
  • счета на оплату не выставляются вовремя;
  • при увольнении менеджеры забирают клиентскую базу.

Перечисленные проблемы существуют в любом бизнесе независимо от отрасли. Таким образом, CRM будет эффективной в любой компании за счет автоматизации рутинных, но необходимых для деятельности предприятия процессов.

Первичный контакт является базисом дальнейшего общения с клиентом. И если эти данные утеряны, коммуникации тоже не будет: потенциально успешная сделка потерпит фиаско уже на первой ее стадии. Внедрение CRM помогает упорядочить данные и сделать так, чтобы не потерялся ни один лид. На данный момент наиболее популярным решением является Битрикс24 – кроме модуля CRM, ее функционал охватывает все инструменты коммуникаций с клиентами. Рассмотрим подробнее, каким образом эта система решает задачи по оптимизации сбора и хранения данных.

К чему приводит хаотичность обработки заявок

Отсутствие единой настроенной системы напрямую взаимосвязано с отсутствием таких важных параметров, как:

  • аналитика числа входящих лидов, распределение по этапам воронки, конвертация в договоры со стороны клиента;
  • аналитика действий менеджеров: нет представления о процентном соотношении новых и существующих лидов и их конвертации в договор;
  • аналитика коммуникационных каналов, источников лидов,  и их цены.   

Риски разрозненности обработки и хранения заявок:

  • недовольство клиента качеством услуг в случае форс-мажора и отсутствия ответственного менеджера по причине отпуска, больничного или увольнения;
  • отсутствие мониторинга и контроля качества контакта с клиентом (насколько оперативна реакция менеджера, правильность распознавания нужд заказчика и предложения по их удовлетворению). 

Без CRM руководителю показывается только итог работы – сколько и по какой цене были заключены договоры. Для полноценного контроля нужно внедрить бизнес-процессы, которые послужат базой для создания воронок:

1. Лиды собираются и хранятся в одном месте

Воронка лидов

Понятие «лид» имеет два значения:

  • в продажах это потенциальный клиент.
  • в маркетинге это контакт, который затем используют в воронке.

В Битрикс24 фиксируется любой лид, будь то электронное сообщение, пропущенный звонок,  сообщение из мессенджеров или чат-бота. Достаточно выбрать нужный период и увидеть, какие лиды активны, а какие еще только на стадии сделки. Такой принцип работы предотвращает потерю клиентских обращений и помогает проанализировать, насколько эффективно работает отдел продаж.

Воронка сделок

Если вы знаете, сколько получено входящих обращений за месяц, и  в течение какого периода они были сконвертированы, можно спрогнозировать уровень продаж компании через контрольный период. 

Воронка эффективности деятельности менеджеров

С помощью этой воронки можно рационально распределить функциональную нагрузку менеджеров, а также провести анализ, кто из менеджеров конвертирует лиды в сделку, а кто их теряет. Таким образом, можно оценить, насколько в целом эффективен тот или иной менеджер.

Деятельность менеджеров можно отследить также с помощью системы дашбордов и отчетов. 

Воронка эффективности каналов коммуникации

Здесь показываются сводные данные по каждому каналу рекламной коммуникации. Таким образом можно оценить, насколько эффективен каждый канал с точки зрения маркетинга: затраты, доходность, общую эффективность.

2. Снижение рисков

Воронка продаж

Посредством воронки продаж можно увидеть суммарное количество запланированных и выигранных сделок.

Воронка звонков

С помощью этой воронки можно определить, кто из менеджеров успешнее в телефонной коммуникации с клиентами: кому больше звонят, а кто пропускает звонки. Также данная воронка позволяет отследить общую динамику звонков.

Взаимодействие Битрикс24 с внешними сервисами

Эффективная организация бизнеса подразумевает гармоничное взаимодействие всех его систем. Внедрение системы Битрикс24 на предприятии позволяет интегрировать ее с внешними сервисами компании: сайтом компании, системой 1С, мобильным приложением и мессенджерами, соцсетями. Также возможна настройка эффективной телефонии.  

Взаимодействие сайта и Битрикс24

Лиды с сайта сразу загружаются в Битрикс24 – никакой ручной сборки и добавления информации. Менеджеры обрабатывают заказы прямо в CRM – это значительно ускорит проведение сделки.

Битрикс24 можно интегрировать с любой формой на сайте или виджетом:

  • формами на сайте с любыми полями либо готовые формы от системы;
  • корзиной онлайн-магазина;
  • чат-ботом;
  • виджетов заказа обратного звонка.

Подключение телефонии

К Битрикс24 допустимо подключить облачную АТС, либо использовать встроенную АТС. Все звонки будут проходить через шлюз или ip-телефон. Входящие вызовы от каждого нового клиента система будет опознавать как новый лид. Звонки от клиентов, уже заведенных в базе, будут переходить к ответственным менеджерам. 

Встроенная АТС от Битрикс24 имеет все необходимое для настройки телефонии в компании: 

  • схемы маршрутизации;
  • автоответчик;
  • IVR-меню;
  • переадресацию вызова.

Также функционал Битрикс24 позволяет автоматически оценить качество сервиса  автоматически оценить качество сервиса и запросить отзыв от клиента.

Важно: возможна запись всех звонков. Так можно составить полную картину об условиях работы с клиентом. Руководитель, со своей стороны, может проводить мониторинг работы менеджеров и выявлять самые эффективные скрипты продаж. 

Когда звонит постоянный клиент, менеджер видит его карточку с его данными, предыдущими заказами, какие у клиента предпочтения и на основе этого подготовить эффективное предложение.

Клиенты ценят внимательное отношение к своему времени. Они ощущают свою значимость, их лояльность к вашей компании повышается.

Даже если менеджер пропустил звонок, Битрикс24 его зафиксирует. Позже менеджеру придет уведомление, и он перезвонит.

Функция «Обзвон» позволяет сотруднику составить список лиц для связи. Сервис обеспечивает быструю фильтрацию базы и систематизацию плана работ. Руководитель может провести мониторинг обзвона и узнать, сколько звонков и сделок у конкретного сотрудника.

Почта от Битрикс24

Битрикс24 предоставляет компании почтовый сервис со следующими функциями:

  • бесплатная почта с неограниченным объемом хранения;
  • бесплатные ящики у каждого сотрудника;
  • уведомления о новых письмах;
  • антивирус и антиспам.

В системе можно подключить внешние почтовые ящики – тогда нужно следить за счетчиком новых писем, а также время от времени проверять входящие сообщения.

Переписка в CRM фиксируется за счет email-трекера. Даже в случае форс-мажора, болезни либо увольнения сотрудника все сведения о взаимодействии с клиентом останется в системе. 

Открытые линии

Эта часть Битрикс24 направлена на организацию клиентской поддержки через социальные сети: Facebook, Вконтакте, Telegram, Instagram.

В основном задача Открытых линий заключается в сборе сообщений из разных каналов на портале Битрикс24, их распределение  согласно очередности сотрудников и незаметном сохранении в  CRM. Говоря иначе, все без исключения клиентские обращения обрабатываются в едином окне.  

Открытые линии могут обрабатывать данные из 12 каналов коммуникаций.  Если клиент в один день напишет в онлайн-чате, а в другой в сообщениях в соцсети – система объединит диалоги в одно целое и сохранит их в CRM.

Вывод

Внедрение Битрикс24 в компании закроет все базовые задачи вашей компании: общение между сотрудниками, продажи, маркетинг, хранение и структурирование данных, учет времени сотрудников, готовые шаблоны для документации. И это далеко не весь спектр задач этой CRM - функционал системы постоянно обновляется.

Если вы хотите сделать свой бизнес эффективнее и внедрить CRM Битрикс24, мы готовы помочь. Наши специалисты настроят плавную и грамотную интеграцию CRM в ваш бизнес. В качестве примера посмотрите наш недавний кейс по внедрению Битрикс24 на производственном предприятии. 


Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Наши работы

B2B-порталы

Создание системы управления рисками для финансовой некредитной организации

Смотреть кейс

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

В digital-маркетинге существует множество инструментов, которые помогают специалистам достигать своей целевой аудитории. Давайте рассмотрим как...

29.03.2024
142
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
236
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
190
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
869
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
2200
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
536
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
861
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
393