Цифровой элемент
5 минут на чтение
1256
Отправь статью на почту?

Налоговый режим для маркетплейса

Подписаться

Перед тем как задуматься о создании собственного маркетплейса, надо тщательно обдумать важные моменты: как вести документацию и как эта деятельность будет отображена в налоговой декларации.

Маркетплейс – это торговая площадка, на которой производители и продавцы представляют свои товары, экономя расходы на рекламу и получая взамен большую аудиторию. Покупатели тоже любят маркетплейсы, так как можно совершить покупки в одном месте товаров из разных категорий, сравнить бренды и цены в рамках одной площадки.

Но возникает вопрос, а как оформляется сотрудничество и по какому налоговому принципу будет оно квалифицироваться? Мы уже писали о том, какие юридические модели существуют у маркетплейсов. Попробуем разобраться, как работает налоговый учёт для площадок.

Системы налогообложения

В РФ существует два основных вида налогообложения: Общая система (ОСН) и Упрощённая система (УСН), именно по одному из них будет рассчитываться налог для владельцев

Выбор системы налогообложения зависит от типа сотрудничества продавца с маркетплейсом. Торговая площадка может просто играть роль информационного посредника, а может осуществлять услуги агента, заключая необходимые договоры с поставщиками и продавцами.

ОСН

Если при регистрации не подать заявление о смене другого режима налогообложения, то автоматически будет выбран режим ОСН. Его стоит выбрать, если:

  • у вас большая команда (свыше 100 сотрудников в штате);
  • ваш годовой оборот превышает 150 млн рублей в год;
  • будете работать с юрлицами, которые предпочитают расчёты с вычетом по НДС;
  • собираетесь вести бизнес, для которого не предусмотрен иной режим.

При этом, вы будете платить 3 вида налога:

  • НДС;
  • налог на прибыль;
  • налог на имущество.

УСН

Подходит для малого бизнеса, так как характеризуется небольшой налоговой нагрузкой и облегчёнными формами отчётности. Компания платит все 6% от своих доходов. При этом затраты на бизнес не учитываются, соответственно, если присутствуют большие вложения, то УСН выбирать не рекомендуется. Важный момент – общий доход компании не должен превышать 150 миллионов рублей в год, иначе налог будет выше.

Маркетплейс как налогоплательщик

Для организаторов маркетплейса необходимо предварительно проработать структуру ведения документации при заключении агентских договоров, если договоры заключены с ошибками, ФНС может посчитать их фиктивными, направленными для обеспечения ухода от налогов.

Типичные ошибки в агентских договорах:

  • перевод денег от маркетплейса до продажи товара;
  • указана дата оплаты за товар со стороны маркетплейса;
  • маркетплейс не ведёт отчет по продажам;
  • отчёты по продажам не соответствуют договорам;
  • маркетплейс не ведёт хозяйственной деятельности и не может реализовать товар.

Как агент, маркетплейс может получать прибыль по сделке либо получать агентское вознаграждение. При отсутствии правильного документационного оформления, налоговая может посчитать всю сумму сделки (и включить в налог маркетплейса).

При ОСН и УСН от прибыли для маркетплейса освобождается:

  • прибыль от товаров, которые продаются на площадке (за них прибыль получают участники маркетплейса и также выплачивают налоги);
  • деньги, возмещающие затраты организатора маркетплейса (расходы на склад, курьеров, перевозку и т.д.);
  • деньги за товар, поступившие на счёт маркетплейса, но предназначенные для выплаты поставщику.

То есть, в случае если маркетплейс играет роль посредника, агента, будет учитываться лишь сумма агентского договора.

В случае, если маркетплейс работает по ОСН, он должен рассчитывать свой НДС в 20% от суммы своего вознаграждения. При упрощённом налоговом режиме это происходит только в случаях посредничества при импортных сделках.

В некоторых случаях маркетплейс может выступать в качестве налогового агента (лица, обязанные удерживать и перечислять налоги у налогоплательщиков в бюджет РФ). Так обычно поступают работодатели по отношению к своим работникам. Этот статус не наступает в случае если продавец – физическое лицо, получает деньги от покупателя напрямую.

В ином случае, если деньги поступают на счёт маркетплейса, а он уже переводит их поставщику, статус зависит от того, какие пункты прописаны в агентском договоре. И чем прозрачнее роль маркетплейса описана в этом договоре, тем больше вариантов, что маркетплейс признают «источником выплаты», а не налоговым агентом.

Вывод

Маркетплейс – торговая площадка, на которой сосредоточено движение товаров и денежных средств. А значит в любом случае будет необходимо правильно оформлять документацию при заключении договоров и выставлении счетов участникам маркетплейса.

Компания «Цифровой Элемент» успешно разработала и внедрила несколько маркетплейсов на крупные предприятия. И одним из главных преимуществ нашей разработки является автоматическое ведение документации, полностью в соответствии с правилами налогового законодательства РФ. То есть, все документы формируются сразу после заказа, по необходимым формам и нужно только распечатать их и приложить к налоговому отчёту.


Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Блог

TОП-40 плагинов Figma
TОП-40 плагинов Figma

Для создания дизайнов и прототипов большинство современных дизайнеров использует Figma. Его основное преимущество перед другими графическими прогр...

11.мар.2021
140944
Микроразметка schema.org
Микроразметка schema.org

Schema.org – микроразметка, позволяющая структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные...

28.мая.2019
131137
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS

Если ваша компания ведет бизнес офлайн, размещение на Яндекс.Картах и Google и 2GIS поможет рассказать об этом потенциальным клиентам. Присутствие...

17.июл.2019
105781
404 ошибка – страница не найдена
404 ошибка – страница не найдена

404 ошибка (страница не найдена) – это ответ сервера, который возникает, когда сервер не может отобразить запрашиваемую страницу по указанному адре...

13.авг.2019
50895
Топ 10 лучших сервисов для онлайн-опросов
Топ 10 лучших сервисов для онлайн-опросов

Как провести онлайн-опрос аудитории легко и не затратить на составление анкет уйму времени? Ответ прост – используйте готовые формы, предлагаемые ...

28.июл.2022
25374
Семантика сайта
Семантика сайта

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тема...

21.окт.2019
23765
Сброс кеша DNS в Google Chrome
Сброс кеша DNS в Google Chrome

Для сброса кеша DNS в Google Chrome: Введите в адресной строке браузера chrome://net-internals/#dns и нажмите кнопку Clear host cache; Зат...

31.янв.2020
20867
Как составить ТЗ на разработку сайта
Как составить ТЗ на разработку сайта

ТЗ (техническое задание) – очень полезный документ, в котором описаны все разделы сайта, все элементы страницы и функциональность всех модулей. Пол...

14.мая.2021
19098
Микроразметка Open Graph
Микроразметка Open Graph

Open Graph – стандарт микроразметки, который позволяет формировать превью сайта при публикации в социальных сетях. Стандарт Open Graph был р...

05.ноя.2019
18342
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords

Контекстная реклама — один из самых простых и быстрых способов увеличения посещений веб-сайта. Особенностью этого инструмента является понятность р...

19.янв.2021
16193