2 минуты на чтение Отправь статью на почту?

Как понять, что реклама обучилась?

Подписаться
155

Самый желаемый результат рекламы – целевые действия пользователя: заход на сайт, получение информации, покупка товара или услуги и т.д. Однако, когда вы только запускаете новую рекламную кампанию, неизбежно наступает период обучения, когда система показа пытается выработать идеальную стратегию показов. В этот период система показов может быть нестабильна.

Что происходит на этапе обучения?

На этапе обучения, система показа изучает группу объявлений и определяет самый оптимальный способ её показа. В итоге, запустив в рамках рекламной кампании несколько групп объявлений вы можете видеть, что с разных групп идут заявки с разными параметрами стоимости. На какой-то группе преимущественно дорогие клики, а на какой-то – клики по самой низкой ставке.

На это не стоит обращать внимания, потому что именно так работают алгоритмы системы показа – происходит поиск оптимального сегмента аудитории.

Реклама обучается на уровне группы объявлений, а не на уровне рекламной кампании.

Оптимальная структура рекламной кампании в период обучения
Оптимальная структура рекламной кампании в период обучения

Рекомендации

Иногда рекламодатели волнуются, видя нестабильные показатели по кликам и цене. Это волнение может вызвать желание что-то изменить, ускорить процесс получения конверсии. Помните, что системе показов нужно время на обучение. Иногда это происходит за 1-2 недели, иногда требуется месяц.

В этот период:

  1. Не производите никаких перенастроек в группе обучения. На этапе обучения ещё непонятно, какие настройки нужно менять. Но если вы произведёте редактирование настроек, этап обучения обнулится и процесс начнётся заново.
  2. Не создавайте большое количество рекламы. В этом случае – больше, не значит лучше. Каждая отдельная группа объявлений – это часть информации. Лучше объедините похожие объявления в одну группу, так система получит больше информации и быстрее обучится.
  3. Оптимизируйте бюджет. Слишком маленький или слишком большой бюджет даст неправильное направление на аудиторию. Задайте оптимальный бюджет, изучив конкурентов, и не меняйте его слишком часто – это приведёт к сбросу этапа обучения.
  4. Как понять, что реклама обучилась?

    Если вы в течение недели получаете стабильное количество конверсий с одной группы объявлений, а также цена на клики перестала колебаться, то можно делать вывод, что реклама обучилась и эта группа объявлений настроена верно. Теперь можно отключить ту группу объявлений, которая сливает бюджет дорогими кликами.

    Если реклама не обучилась?

    Если в графе «Статус показа», вы видите значение «Недостаточно результатов», значит процесс обучения не завершён. Возможно вы поставили слишком низкую ставку, или выделили очень узкий сегмент аудитории, или запущено одновременно слишком много объявлений.

    В этом случае вы можете предпринять следующие действия:

    • объединить похожие объявления в одну группу;
    • расширить аудиторию;
    • увеличить бюджет;
    • увеличить ставку или контрольную цену;
    • изменить конверсионное событие (целевое действие).

    Вывод

    Мы можем сделать вывод, что период обучения – необходимый этап, во время которого лучше сохранять спокойствие. Меры по улучшению и оптимизации рекламных кампаний можно будет принимать по результату обучения. Чем лучше система показов изучит интересы аудитории, тем более конверсионными будут показы.

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24