Цифровой элемент
15 минут на чтение Отправь статью на почту?

Как настроить Яндекс Аудитории?

Подписаться
308

В 2016 году Яндекс представил новый канал для работы с потенциальными клиентами – Яндекс.Аудитории. Этот сервис позволяет создать сегменты целевой аудитории с использованием клиентских контактных данных для точечных показов рекламного объявления. 

Яндекс.Аудитории не является новинкой в полном смысле этого слова.Таргетированная реклама в Facebook, Одноклассниках и ВКонтакте имеет схожий функционал с одной лишь разницей – они не могут охватить пользователей других соцсетей. Яндекс.Аудитории предлагают рекламодателям расширенный охват: реклама, настроенная на сегменты посредством этого сервиса, будет видна на всех площадках РСЯ и в поисковой выдаче Яндекса. В этой статье мы расскажем, как правильно настроить Яндекс.Аудиторию.

Содержание

Когда Яндекс.Аудитории могут быть полезны

  1. Для сегментирования ЦА – для показа рекламы только заинтересованной аудитории.
  2. Для ретаргетинга – чтобы вернуть посетителя на сайт.
  3. Для корректировки ставок – чтобы повысить или понизить ставки для аудитории, соответствующей вашим условиям.
  4. Для расширения охватов за счет действующих клиентов или постоянных покупателей – уведомить их об акциях, новинках, спецпредложениях.
  5. Для поиска похожей аудитории – для увеличения базы потенциальных клиентов.
  6. Когда нужно показать рекламу в определенном месте.

Далее мы расскажем, как работает Яндекс.Аудитория и как настроить рекламу для каждого сегмента.

Загрузка сегментов в Яндекс.Аудитории

Рис.1. Яндекс.Аудитории
Рис.1. Яндекс.Аудитории
  1. После входа в Яндекс.Аудитории надо нажать на кнопку «Создать сегмент». После этого выпадает перечень вариантов для загрузки сегментов.
  2. Рис.2. Создание сегмента
    Рис.2. Создание сегмента
  3. Здесь надо выбрать нужный сегмент. Вот основные из них:
  • данные CRM;
  • ID мобильных устройств;
  • Яндекс.Метрика;
  • App.Metrica;
  • геолокация;
  • пиксель Я.Аудиторий;
  • похожий сегмент.

Сегмент на основе данных из CRM

Рис.3. Новый сегмент
Рис.3. Новый сегмент

Если на вашем сайте внедрена CRM, и вам доступны контактные данные клиентов, настройте на них показы рекламы. Для настройки необходимо как минимум 100 контактных записей: это могут быть номера мобильных телефонов или email.

Как настроить сегмент данных по CRM

Рис.4. Настройка нового сегмента
Рис.4. Настройка нового сегмента
  1. Назовите создаваемый сегмент максимально понятно.
  2. Загрузите файл с контактными записями. Требования для загрузочного файла доступны по ссылке. Если данные закодированы по алгоритму хеширования md5, укажите пункт «Хешированные данные». Алгоритм md5 позволяет получить так называемый «отпечаток» исходной строки. Широко используется при авторизации.
  3. Примите соглашение с правилами и договор с Яндексом.
  4. Нажмите на кнопку «Создать сегмент». После этого сегмент отправляется на обработку, которая может занять от 2 часов до 2 дней.

Настройка Яндекс.Аудиторий по данным CRM позволит оповещать действующих клиентов о новых событиях кампании, акциях и скидках, а также стимулировать повторные продажи.

Сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики

Рис.5. Сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики
Рис.5. Сегмент на основе данных из Яндекс.Метрики

Для создания этого сегмента необходимо подключить Яндекс.Метрику для сбора данных о поведенческих реакциях пользователей.

Сегмент для аудитории можно создать тремя способами:

  • Все пользователи. Сегмент будет включать данные обо всех пользователях сайта в течение последних 90 дней.
  • Сегмент. Для этого в Яндекс.Метрике необходимо создать сегмент пользователей, по которым будет производиться сбор данных в течение 90 дней.
  • Достигшие цели. Настройка показов пользователям, совершившим определенную конверсию. Цели создаются в Яндекс.Метрике.

Сегмент на основе данных App.Metrica

Рис.6. Сегмент на основе данных App.Metrica
Рис.6. Сегмент на основе данных App.Metrica

Счетчик App.Metrica – инструмент для продвижения приложений.

App.Metrica выполняет следующие задачи:

  • отслеживание загрузки и установки приложения
  • сбор аналитики по поведенческим реакциям в приложении дает возможность для проведения push-кампаний.

Как настроить сегмент

  1. Назовите сегмент максимально понятно.
  2. Выберите приложение.
  3. Укажите аудиторию, на которую нацелена реклама.

Данный сегмент Яндекс.Аудиторий можно использовать для взаимодействия с пользователями вашего мобильного приложения. Например, можно продвигать кратковременные акции или напоминать пользователям о забытой корзине.

Сегмент на основе геолокации

Для кого подходит сегмент

  1. Для салонов красоты.
  2. Для фитнес-центров.
  3. Для розничных точек без доставки.
  4. Для заведений общественного питания.

И прочих сфер локального бизнеса.

Как настроить этот сегмент

Выберите сегмент на основе геолокации, а после вы можете выбрать ее тип.

Рис.7. Выбор типа геолокации
Рис.7. Выбор типа геолокации

Что будет при выборе окружности

Рис.8. Выбор окружности
Рис.8. Выбор окружности

Используйте окружность для показа рекламы в радиусе N км от вашего предприятия.

  • можно выбрать радиус 0,5-10 км;
  • можно добавить <1000 местоположений единовременно.

Также вам необходимо выбрать аудиторию пользователей, которые:

  • регулярно посещают, живут либо работают в пределах выбранного местоположения;
  • находятся в локации в данный момент;
  • присутствовали определенное количество раз в неделю в выбранной локации.
Что будет при выборе полигона

Рис.9. Выбор полигона
Рис.9. Выбор полигона

В этом случае нужно выбрать площадь до 10 м2. С помощью этого сегмента Яндекс.Аудитории можно точнее определить, где ваша аудитория проводит свое время.

Укажите в настройках связь аудитории с геолокацией. Отметьте тех, кто регулярно посещает, живет или работает в пределах выбранной локации, а также тех, кто присутствовал определенное количество раз в течение неделю в выбранном месте.

Сегмент на основе пикселя Я.Аудитории

Рис.10. Сегмент на основе пикселя Я.Аудитории
Рис.10. Сегмент на основе пикселя Я.Аудитории

Этот способ сегментирования подойдет рекламодателям, использующих рекламу в Яндекс.Директе или Яндекс.Дисплее. Этот вид рекламы нацелен на охват и повышение узнаваемости бренда. Вы будете платить за показы рекламных объявлений, а не за клики.

Что представляет из себя пиксель

Пиксель – это код для отслеживания аудитории медийной рекламы. Он проводит сбор анонимных данных о пользователях, смотревших рекламные объявления. Впоследствии их можно использовать для детализированной настройки рекламы.

Как настроить сегмент:

  1. Назовите сегмент максимально понятно.
  2. Выберите пиксель.
  3. Укажите условия, как давно и сколько раз видели пиксель.
  4. Создайте сегмент.

Похожий сегмент

Рис.11. Сегмент похожих пользователей
Рис.11. Сегмент похожих пользователей

Для всех сегментов Я.Аудитории можно создать сегмент похожих пользователей. Похожие пользователи – это люди, чье поведение и характеристики близки к исходному сегменту.

Как настроить сегмент:

  1. Выберите пункт «Похожий сегмент».
  2. Укажите нужный элемент.
  3. Яндекс автоматически формирует название сегмента.
  4. Укажите точность и охват: чем выше точность – тем меньше охват. Чем меньше точность – тем больше охват.
  5. Начинайте со среднего значения. Повышайте точность при отсутствии желаемого результата. Если результат вас устраивает – увеличивайте охват и показывайте рекламу большему числу пользователей.

  6. Сохраните распределения по городам и типам устройства.
  7. Создайте сегмент.

Как использовать сегменты в рекламе

  1. Перейдите в рекламный кабинет Яндекс.Директ.
  2. Перейдите по вкладкам в Библиотеку->Ретаргетинг и аудитории.
  3. Рис.12. Использование сегментов в аудитории
    Рис.12. Использование сегментов в аудитории

    Здесь следует перенести аудиторию из Я.Аудитории в рекламный кабинет.

  4. Добавьте новое условие и укажите сегмент, на который будет настраиваться показ рекламных объявлений.
  5. Рис.13. Список условий
    Рис.13. Список условий
  6. Затем перейдите в редактирование рекламной кампании, до пункта «Корректировки ставок».
  7. Рис.14. Корректировки ставок
    Рис.14. Корректировки ставок
  8. Укажите масштаб корректирования и подтвердите с помощью кнопки «Готово».

Вывод

Сервис Яндекс.Аудитории уже не раз практически доказал свою эффективность. С его помощью рекламные кампании стали прицельнее и показывают хорошие результаты. Используя Я.Аудитории, вы сможете взаимодействовать с офлайн-клиентами, настроить таргетированную рекламу на сегменты из клиентской базы, вовлекать новых посетителей, заинтересованных в товарах и услугах.

Хотите настроить Яндекс.Аудитории, но не знаете, как к ним подступиться и эффективно использовать? Команда «Цифрового Элемента» всегда готова прийти на помощь! Мы можем провести аудит рекламной кампании и предложить способы повышения конверсии, а также подскажем, как настроить сервис Яндекс.Аудитории без лишних временных и бюджетных затрат.


Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24