5 минут на чтение Отправь статью на почту?

Как создать CJM сайта и увеличить её эффективность

Сейчас многие владельцы бизнеса пытаются понять каким образом их аудитория взаимодействует с ними, как отладить и поставить работу каналов продаж на поток и как оптимизировать полученный опыт взаимодействия для общего увеличения продаж.

Подписаться
86

В этой статье мы рассмотрим, что такое путь пользователя на сайте, для чего его используют и как его сформировать с помощью карты поведения в Google.Analtyics. Поехали!

Методика CJM

Путь пользователя начинается с момента перехода пользователя на ваш сайт.

Страница на сайте может быть как пропускающей трафик с других страниц сайта, так и выступать в роли принимающей. То есть, путей столько, сколько страниц на сайте.

Для каждой страницы есть свой путь пользователя. Идеальный вариант CJM – это когда каждая страница является принимающей и пропускающей в том числе.

Что такое путь пользователя на сайте (CJM)

Путь пользователя (CJM) на сайте — это путь клиента с момента первого контакта с вашей страницей сайта до совершения покупки товара или услуги.

Пример простого пути пользователя на сайте: пользователь зашел на главную страницу → перешел в услугу → оставил заявку.

Для чего используют CJM

Есть несколько основных причин ради которых стоит анализировать аудиторию на сайте:

1. Анализ эффективности

Анализ пути пользователя часто применяют для анализа аудитории на сайте по страницам входа.

Работа заключается в анализе эффективности коммерческих и информационных страниц. Коммерческие страницы должны приносить продажи, а информационные – дочитывания и комментарии, а в глобальном смысле – статьи тоже должны увеличивать продажи.

Мы в цифровом элементе также смотрим карту поведения пользователей и оцениваем эффективность тех или иных страниц, которые приносят посещения.

2. Увеличение конверсии

Если какая-то страница приносит продажи (пользователь зашел на страницу → посещение нескольких страниц → оставил заявку), то между первой страницей и полученной заявкой может быть куча внутренних страниц сайта.

Цель сокращения пути – предоставить максимально короткий путь для совершения целевого действия.

Основой сокращения, как правило, является предоставление всей необходимой информации на странице, чтобы у пользователя не возникало желания посещать какие-либо страницы дополнительно.

Другой интерпретацией сокращения пути служит LSI контент, который позволяет охватить все возможные потребности пользователя на странице.

Например, стандартный путь пользователя на нашем сайте: пользователь зашел на главную страницу → перешел в услугу → перешел в кейс → перешел в другой кейс → перешел в контакты → перешел на главную → оставил заявку.

Наша задача состоит в сокращении этого пути: пользователь зашел на главную страницу → перешел в услугу → оставил заявку.

Это один из нескольких путей пользователей, сократив которые мы уменьшим время поиска нужной информации и получим большее количество лидов.

3. Найти точки роста для существующих продуктов

Если на страницу услуги или товара невозможно попасть через навигацию или блоки внутреннего контента страниц, то повысить продажи конкретного продукта через сайт будет сложно.

Например, для того, чтобы увеличить внутренние посещения услуги можно:

  1. Разместить ссылку в меню, в сайдбаре (слева от контентной части внутренних страниц).
  2. Разместить ссылку внутри контента других страниц.
  3. Разместить ссылку в футере.

Чтобы найти точки роста для увеличения внутренних посещений нужно провести эксперимент и выяснить какой вариант наиболее эффективен.

Как построить CJM с помощью Google.Analytics

Карта поведения в Google.Analytics — это мощный инструмент дополнительного анализа аудитории. Позволяет сформировать путь пользователя и просматривать достижение целей на каждой странице пути.

Многие недооценивают карту поведения из-за её сложного восприятия. Сама карта является большим интерактивным объектом, который повышает понимание движения пользователей по сайту.

Давайте рассмотрим возможности карты поведения и пошагово объясним этапы работы с ней.

1. Настройка сегмента

Для начала анализа, мы должны установить только тот сегмент аудитории, который совершил целевой действие. Для этого потребуется установить цели в Google.Analytics и создать сегмент аудитории, совершивший конверсионное действие.

Выбор сегмента «пользователи, совершившие конверсию»
Выбор сегмента «пользователи, совершившие конверсию»

Если у вас возникли трудности с установкой целей или сегментами – обратитесь в Цифровой элемент, мы поможем.

Сегмент «все пользователи» можно скрыть, он нам не понадобится.

2. Просмотр страниц, приносящих лиды

Откройте карту поведения (поведение → карта поведения) и соберите все URL страниц, которые приносят трафик.

Задайте период просмотра статистики. Если на ваш сайт приходит более 1 тыс посещений в неделю, эффективней рассматривать недельный период.

Рекомендуется обратить внимание на посещаемые страницы, которые выделяет карта поведения автоматически.

Пример на реальном проекте:

Карта поведения, сегмент «пользователи, совершившие конверсию», период 24 мая 2021 – 30 мая 2021
Карта поведения, сегмент «пользователи, совершившие конверсию», период 24 мая 2021 – 30 мая 2021

На скриншоте отчетливо видно наличие «других страниц» (страница входа), которые карта поведения объединяет из-за малого количество трафика. Такие страницы смотреть не стоит, смотрите только конкретные страницы, приносящие трафик.

В нашем случае, за неделю мы получили страницы, которые принесли лиды: 2 статьи, 1 услуга, главная и страница «О нас».

3. Анализ URL страниц

После сбора URL страниц необходимо перейти в режим «Страницы и события» и выбрать просмотр нужного URL.

Режим «Страницы и события» с выбранной популярной статьей, приносящей трафик
Режим «Страницы и события» с выбранной популярной статьей, приносящей трафик

Здесь мы уже видим события в виде целей, которые достигли пользователи.

  • Всего посещений – 6
  • Из них 2 перешли в другие разделы и не стали совершать целевое действие
  • 4 других совершили целевое действие: просмотрели видео, написали в онлайн-чат, открыли и отправили форму обратного звонка.
  • Тот, кто заказал обратный звонок перешел потом в другой раздел и завершил свой сеанс
  • Тот, кто смотрел видео, потом написал в чат (причем несколько раз).

Как карта поведения может помочь бизнесу

На основании страницы входа можно понять текущие действия пользователей, оценить «целевой поток» аудитории, понять какие действия привлекают пользователей исходя из возможных целевых действий на страницах.

Пользуясь картой поведения, вы увеличиваете шансы лидогенерации потенциальных клиентов.

На этом у нас все. Надеемся, что статья была полезной для вас. Пожалуйста, оцените статью!

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24