Цифровой элемент
5 минут на чтение
19064
Отправь статью на почту?

Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и многое другое.

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и многое другое. Есть множество сервисов анализа сайтов. Самый простой, на наш взгляд, – Яндекс.Метрика.

Анализ сайта – важная часть интернет-маркетинга. Не стоит пренебрегать данными, которые собирают сервисы аналитики. Их можно использовать для дальнейшей проработки сайта.

Установка счетчика Яндекс.Метрики

Для того, чтобы использовать Яндекс.Метрику нужно на всех страницах сайта добавить код, который генерируется при создании счетчика. Вставлять код желательно в тег head.

«Код счетчика» в Яндекс.Метрике

«Код счетчика» в Яндекс.Метрике

Анализ данных Яндекс.Метрики

Анализировать можно все. Большинство проектов требуют детальной веб-аналитики. С помощью анализа даже простых метрик можно вывести гипотезы относительно пользователей на сайте: что делают, чем интересуются, зачем выполняют то или иное действие и так далее. Выделим несколько основных метрик для анализа.

1. Анализ отказов

Метрика отказов позволяет понимать, какая аудитория уходит и их % по отношению к общему числу пользователей на сайте. Можно анализировать как по пользователям (трафик, пол, возраст, геотаргетинг и др.), так и по типу входящего канала (реклама, поисковые системы, соц. сети и др.). Еще нужно периодически заглядывать в страницы, набравшие наибольший % отказов – такие страницы нужно доработать под целевую аудиторию сразу, но главное найти баланс между входящим трафиком и % отказов.

Для того, чтобы перейти в раздел страниц с наибольшим % отказов, перейдите в раздел Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Страницы входа.

«Страницы входа» в Яндекс.Метрике

«Страницы входа» в Яндекс.Метрике

Отфильтруйте страницы по отказам, посетителям и включите «Линейный список».

Страницы с наибольшим % отказов в Яндекс.Метрике

Страницы с наибольшим % отказов в Яндекс.Метрике

2. Анализ на основе карты кликов

Карта кликов позволяет понять какой раздел сайта наиболее популярен. Таким образом можно понять, какой раздел нужно проработать для увеличения конверсии в нем.

«Карта кликов» в Яндекс.Метрике

«Карта кликов» в Яндекс.Метрике

3. Анализ на основе Вебвизора

Вебвизор – это уникальный инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет буквально смотреть за пользователем. Любое посещение сохраняется в виде некоторого видео, которое можно посмотреть в любой удобный момент. Но посещения пользователей хранятся в вебвизоре всего 2 недели.

Через просмотр посещения можно лучше понимать целевую аудиторию. Например, просмотрели вебвизор, заметили закономерность, что на сайте медицинской клиники пользователи ищут «анализ на боррелиоз» через поиск, чтобы записаться на анализ. Мы решили создать отдельную страницу для каждого анализа. В результате увеличилась конверсия записей на прием с анализов с 1% до 6%.

«Вебвизор» в Яндекс.Метрике

«Вебвизор» в Яндекс.Метрике

4. Анализ конверсий

С помощью анализа конверсий можно определить какой канал трафика приносит больше конверсий, с какого города (региона) и какой общий % целевых действий осуществляется пользователями на сайте.

Для анализа страниц с большим % конверсий перейдите в раздел Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

«Источники, сводка» в Яндекс.Метрике

«Источники, сводка» в Яндекс.Метрике


Выбор цели для составления отчета по конверсии в Яндекс.Метрике

Выбор цели для составления отчета по конверсии в Яндекс.Метрике

Для построения такого вида отчета должны быть настроены цели в Яндекс.Метрике.

5. Анализ на основе моделей атрибуций

Модель атрибуции – анализ, который позволяет определить с какого захода клиент оставил заявку на сайте. В метрике существует 4 вида атрибуции: первый переход, последний переход, последний значимый переход, последний переход с директа (Яндекс.Директ).

Для моделей «Первый переход», «Последний значимый переход» и «Последний переход из Директа» метрика использует историю визитов пользователей. Подробнее о моделях атрибуций от Яндекса.

Например, клиент решил отказаться от продвижения в Яндекс и Google, т.к. посчитал, что посещения c поисковых систем не переходят в конверсию и он тратит деньги в «пустую». Мы проанализировали трафик и заметили, что «первый переход» пользователь совершал в 70% случаев с поисковых систем, а значит, что 70% от общей конверсии можно было присвоить продвижению. Просмотрев модель «первый переход» и, сравнив с конверсией, оказалось, что конверсия с поисковых систем была – 1,5%. Если смотреть модель «последний значимый переход», то значимость существенно разнилась: 0,1% – с поисковых систем и 2% – с прямых заходов.

Проблема была в том, что пользователь сначала переходил на сайт с поиска и не доходил до цели, следом он делал прямой заход на сайт (введя в адресную строку браузера адрес вашего ресурса) и совершал конверсию.

6. Анализ на основе страниц входа

Если ваш сайт имеет множество страниц, то такой анализ поможет определить какие посадочные страницы приносят наибольший % трафика и конверсий. Также позволит узнать какие страницы вообще не приносят трафика. Основываясь на этих данных можно делать планы по дальнейшей работе по сайту.

«Страницы входа» в Яндекс.Метрике

«Страницы входа» в Яндекс.Метрике

7. Анализ на основе электронной коммерции

Если у вас сайт по продаже услуг или товаров, то электронная коммерция – незаменимая метрика. С помощью эл. коммерции можно проанализировать какие товары или услуги наиболее продаваемые, просмотреть динамику продаж и сегментировать метрики дохода с другими метриками сервиса Яндекс.Метрики.

Нужно понимать, что страницы, которые приносят большой % трафика на сайт, не всегда приносят большой % дохода.

«Электронная коммерция» в Яндекс.Метрике

«Электронная коммерция» в Яндекс.Метрике

Вывод

Мы перечислили основные показатели на которые стоит ориентироваться в веб-аналитике. Конечно, это далеко не все функции Я.Метрики, но все пункты анализа также важны на той или иной стадии разработки или доработки сайта.

Перед тем как производить какие-либо изменения на сайте обязательно проанализируйте аудиторию: входящие каналы, каналы с большим % трафика, конверсия относительно каналов, атрибуцию каналов и поведение пользователей. Некачественный анализ или его отсутствие при внедрении изменений на сайт может привести к потере трафика по основным каналам или популярным разделам.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Полное руководство по настройке роботов в Битрикс24: автоматизация рутины для роста эффективности

Полное руководство по настройке роботов в Битрикс24: автоматизация рутины для роста эффективности

В каждой компании ежедневно выполняется множество рутинных операций: отправка писем, распределение задач, контроль сроков, уведомление клиентов...

12.09.2025
4
Настройка телефонии Битрикс24: пошаговое руководство

Настройка телефонии Битрикс24: пошаговое руководство

Телефония Битрикс24 — один из самых мощных инструментов автоматизации продаж и обслуживания клиентов. Она позволяет объединить звонки с C...

04.09.2025
144
Настройка сквозной аналитики в Битрикс24: полное руководство

Настройка сквозной аналитики в Битрикс24: полное руководство

Хотите понимать, откуда приходят ваши клиенты, какой рекламный канал приносит больше продаж, а какой — пустая трата бюджета? Тогда вам нужна ск...

28.08.2025
312
Как настроить источники в Битрикс24

Как настроить источники в Битрикс24

Источники в Битрикс24 — это инструмент позволяющий отслеживать как клиенты узнали о вашей компании. В этой статье мы расскажем как настроить ис...

22.08.2025
290
Как настроить сделки в Битрикс24

Как настроить сделки в Битрикс24

Настройка сделок в Битрикс24 — важный этап организации эффективного процесса продаж. Правильно настроенные стадии помогают контролировать движе...

15.08.2025
540
Как настроить уведомления в Битрикс24

Как настроить уведомления в Битрикс24

Уведомления в Битрикс24 помогают сотрудникам оставаться в курсе важных событий: новых задач, сообщений в чате, изменений в сделках и корпоратив...

04.08.2025
729
Как настроить воронку продаж в Битрикс24

Как настроить воронку продаж в Битрикс24

Воронка продаж — это инструмент, который помогает визуализировать этапы сделки и контролировать процесс продаж. В Битрикс24 вор...

28.07.2025
747
Бизнес-процессы и смарт-процессы в Битрикс24: в чем разница?

Бизнес-процессы и смарт-процессы в Битрикс24: в чем разница?

Управление бизнесом требует четкой организации рабочих процессов. Платформа Битрикс24 предлагает инструменты для автоматизации задач — бизнес-п...

18.07.2025
1003