Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35
...
...

О заказчике

Компания «Политранс» — один из ведущих российских разработчиков и производитель тяжеловозной прицепной техники. На сегодняшний день компания обладает современными производственными мощностями, которые позволяют выпускать надежные и функциональные прицепы и полуприцепы для решения любых транспортных задач.

Продукция компании «Политранс» не первый год достойно выдерживает конкуренцию с аналогами мировых лидеров в производстве прицепной техники.

Задача

Оптимизация сайта под поисковые системы Яндекс и Google по всей России с модернизацией пути клиента и возможностью захвата на каждом этапе.

Начальные показатели сайта

С компанией «Политранс» мы начали сотрудничество с момента модернизации сайта politrans.ru. Цифровой элемент принял участие в разработке нового сайта для компании.

По результатам накопленной статистики поведения пользователей на предыдущих версиях сайтов компании нам удалось создать для компании «Политранс» новый современный удобный сайт.

Трафик и позиции на момент публикации переработанного сайта уже были не нулевые. Общий трафик с поисковых систем (Яндекс и Google) в месяц составлял 1250 уникальных посетителей с поисковых систем.

По договору было предусмотрено 72 запроса. Семантическое ядро включало 10% ВЧ запросов, 40% СЧ и остальные 50% — это НЧ запросы. Все запросы были продуктовые и имели коммерческую выдачу.

Несмотря на то, что запросов было немного, задача оптимизации по всем регионам России — нелегкая. Всего в РФ предусмотрено 84 основных округов (главных городов). Если эти 84 регионов умножить на 72 запроса, то получим 6 048 запросов, т.к. в каждом регионе выдача может отличаться из-за наличия коммерческого фактора в самих запросах (например, слова «купить», «цена», «заказать» и пр.) или запросы могли иметь общий смысл — по таким запросам непонятно, что хочет пользователь (например, «полуприцеп»).

Цели

Вывод ключевых запросов в ТОП-10 Яндекс и Google по всей России и планомерное увеличение целевого трафика с поисковых систем.

Отслеживать позиции по каждому региону было сложно, поэтому для отслеживания эффективности заказчик выбрал 8 основных регионов:

Москва, Архангельск, Казань, Сыктывкар, Сургут, Хабаровск, Новый Уренгой и Челябинск (домашний регион).

Отслеживаемые регионы по продвижению сайта Политранс
Отслеживаемые регионы по продвижению сайта Политранс

Основной принцип выбора таких регионов был в том, что несколько регионов представляют собой охват в разных точках РФ, где есть спрос на технику и важно иметь видимость в поиске.

Проведенные работы

Перед началом продвижения мы обсудили с заказчиком планы развития сайта, их видение проекта в будущем, обсудили целевую аудиторию и её потребности. После приступили к анализу текущего состояния проекта. И, как всегда, начали мы с аудита.

1. Аудит

В комплексном аудите мы рассмотрели технические и поисковые ошибки оптимизации сайта.

Сайт был разработан в «Цифровой Элемент» и сделан на CMS «1С-Bitrix», поэтому нам было проще сделать аудит сайта, так как мы специализируемся на «1С-Bitrix» и заранее знали, какие работы нам потребуется сделать.

Проблемы в аудите касались большой переработки названия разделов, навигации и внутренней ссылочной массы. На сайте также не хватало контента – текста, который объясняет предназначение той или иной техники пользователю.

Составили список работ и двинулись дальше.

2. Анализ аудитории и запросов

Анализ аудитории. Было не очень просто понять потребности потенциальных клиентов, которые ищут товар или услугу по заданным поисковым запросам в интернете. На разбор аудитории пришлось выделить неделю обсуждений.

В основном, все вопросы касались пути клиента: в чем заключался основной путь клиента — от запроса до покупки. При этом, мы не акцентировали внимание на конкретной модели полуприцепа — нам было важно понять основные проблемы и возражения пользователя, не общаясь с ним, только на основании поисковой выдачи и обсуждений с заказчиком.

Всего получилось 4 группы аудитории и у каждой из них свои потребности. Мы не будем раскрывать список выявленных аудиторий, так как заказчик выразил свое несогласие с их публикацией.

Поскольку мы не общались с клиентами заказчика, были опасения, что мы сделали что-то не так.

Следующий этап — Анализ запросов. Анализ запросов в ТОП-10 Яндекс и Google был необходим, т.к. с помощью этого мы определили конкурентов и составили конкурентный план работы по оптимизации сайта под целевую аудиторию.

На этапе анализа запросов столкнулись с агрегаторами прицепной техники в Яндексе, которые, как все знают, усложняют достижение результата. Из-за их большой внутренней ссылочной массы и огромного выбора товаров. В Google таких агрегаторов было в разы меньше, но они были.

Мы выделили проблемные запросы и создали рабочий, и проблемный списки запросов из общего семантического ядра.

3. План

В результате аудита мы анализировали текущий путь клиента на сайте, где задерживается и на что обращает внимание, а текущие конкуренты и запросы подсказали какие рекомендации могут сработать и поднять сайт в поиске.

Исходя из этого составили план работ по переработке структуры, навигации сайта и текста. Также обратили внимание на состояние адаптивной версии сайта. Её функциональность крайне важна, т.к. примерно 35% – это были пользователи с мобильных устройств.

По истечению 6 месяцев работы мы проводили аудит и анализ запросов/конкурентов повторно для понимания текущей ситуации и составляли новый конкурентный список работ.

Иногда приходилось проводить анализ запросов ежемесячно, т.к. некоторые запросы имели высокую динамику позиций в течение внедрений рекомендаций. Например, сегодня «полуприцеп тяжеловоз» был на 3 месте, а через неделю он мог быть уже вне ТОП-10. Так происходит, когда изменений по странице много, так как каждую неделю мы вносили небольшие корректировки.

Выполненные работы (кратко)

  1. Были скорректированы мета-теги для всех страниц (Title, Description);
  2. Создано более 30 новых страниц (страницы тегирования + новые категории);
  3. Для всех новых коммерческих страниц были написаны, скорректированы и размещены тексты в качестве небольшого пояснения предназначения той или иной категории спец. техники. Стоит отметить, что любой публикуемый текст проходил обязательную проверку и согласование у заказчика;
  4. Модернизирована структура сайта и внутренняя навигация по разделам;
  5. Оптимизирована адаптивная версия сайта, и мы её до сих пор улучшаем;
  6. Написано и опубликовано свыше 20 статей на сайт;
  7. Скорректированы названия и URL страниц сайта;
  8. Созданы поддомены для каждого основного региона;
  9. Проведены работы по уникализации поддоменов для других регионов;
  10. Создано более 6 форм лидогенерации, которые доступны практически на каждой странице: «Задать вопрос», «Оставить отзыв», «Обратный звонок», «Запросить условия», «Заказать», «Заявка на запчасти» и др. Если у пользователя возникнут вопросы, он всегда мог оставить свой телефон или запросить какую-то информацию по товарам или услугам сервиса. По результатам анализа работы форм, мы смотрели, с какой страницы какие запросы приходят и пытались максимально обработать этот вопрос уже на странице: текстом или каким-либо заметным оффером;
  11. Реализован функционал подбора техники по индивидуальным параметрам.

В списке мы выдели особо важные работы по проекту. Из этого становится понятно, что работа над представлением и содержанию контента является важным параметром для достижения результатов.

Результат

Спустя 3 года продвижения (с марта 2017 г. по август 2020 г.):

1. Сайт достиг 86% ТОП-10 в Яндекс и 54% в Google, в среднем по всем отслеживаемым регионам и всем запросам.

Краткая сводка оптимизации по регионам.
Регион % ТОП-10 (Яндекс) % ТОП-10 (Google)
Москва 75% 55%
Архангельск 89% 55%
Казань 69% 53%
Сыктывкар 90% 53%
Сургут 94% 53%
Хабаровск 96% 54%
Новый Уренгой 81% 54%
Челябинск 96% 54%
Среднее 86% 54%

Важно учесть, что поддомены сайта были закрыты от индекса в Google, поэтому позиции в поисковой системе Google +- равны из-за того, что в поиске участвует только главное зеркало сайта — www.politrans.ru.

Пример оптимизированных запросов в Яндекс и Google. Базовая частотность и позиции приведены из домашнего региона «Челябинск» по сервису Яндекс.Вордстат.
Запрос Базовая частотность Позиция (Яндекс)
полуприцеп 3 216 3
трал 1 268 1
полуприцеп купить 461 5
трал купить 155 3
низкорамный трал 128 1
запчасти для полуприцепов 92 3
полуприцеп тяжеловоз 60 1
грузовые полуприцепы 37 4
полуприцеп трал 36 1
новые полуприцепы 25 4

2. Трафик сайта за последний месяц продвижения (август 2020 г.) вырос до 2 800 целевых посетителей в месяц.

Рост трафика даже по достижению определенных позиций рос незначительно. Параллельно мы запускали продвижение по рекламе и смотрели рост брендовых и витальных запросов в целом.

В результате мы увеличили поисковой трафик более чем в 2 раза и успешно проработали возможные возражения или проблемы пользователя на каждом этапе вложенности страниц (категории, подкатегории, товар).

Мы продолжаем сотрудничать с компанией «Политранс» и работаем над развитием сайта. В планах по проекту у нас уже есть серьезные доработки, которые скоро станут доступны на politrans.ru.

Статистика Яндекс.Метрика и страницы сайта после редизайна

Хотим выразить огромную благодарность и признательность компании Цифровой Элемент за то, что вы всегда в установленные сроки на профессиональном уровне выполняете любые поставленные перед вами задачи. Для нас большое удовольствие работать совместно с вами.


С.А. Коновалов Коммерческий директор