Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35
...
...

О заказчике

Компания «Политранс» — один из ведущих российских разработчиков и производитель тяжеловозной прицепной техники. На сегодняшний день компания обладает современными производственными мощностями, которые позволяют выпускать надежные и функциональные прицепы и полуприцепы для решения любых транспортных задач.

Продукция компании «Политранс» не первый год достойно выдерживает конкуренцию с аналогами мировых лидеров в производстве прицепной техники.

Задача

Оптимизация сайта под поисковые системы Яндекс и Google по всей России с модернизацией пути клиента и возможностью захвата на каждом этапе.

Начальные показатели сайта

С компанией «Политранс» мы начали сотрудничество с момента модернизации сайта politrans.ru. Цифровой элемент принял участие в разработке нового сайта для компании.

По результатам накопленной статистики поведения пользователей на предыдущих версиях сайтов компании нам удалось создать для компании «Политранс» новый современный удобный сайт.

Трафик и позиции на момент публикации переработанного сайта уже были не нулевые. Общий трафик с поисковых систем (Яндекс и Google) в месяц составлял 1250 уникальных посетителей с поисковых систем.

По договору было предусмотрено 72 запроса. Семантическое ядро включало 10% ВЧ запросов, 40% СЧ и остальные 50% — это НЧ запросы. Все запросы были продуктовые и имели коммерческую выдачу.

Несмотря на то, что запросов было немного, задача оптимизации по всем регионам России — нелегкая. Всего в РФ предусмотрено 84 основных округов (главных городов). Если эти 84 регионов умножить на 72 запроса, то получим 6 048 запросов, т.к. в каждом регионе выдача может отличаться из-за наличия коммерческого фактора в самих запросах (например, слова «купить», «цена», «заказать» и пр.) или запросы могли иметь общий смысл — по таким запросам непонятно, что хочет пользователь (например, «полуприцеп»).

Цели

Вывод ключевых запросов в ТОП-10 Яндекс и Google по всей России и планомерное увеличение целевого трафика с поисковых систем.

Отслеживать позиции по каждому региону было сложно, поэтому для отслеживания эффективности заказчик выбрал 8 основных регионов:

Москва, Архангельск, Казань, Сыктывкар, Сургут, Хабаровск, Новый Уренгой и Челябинск (домашний регион).

Отслеживаемые регионы по продвижению сайта Политранс
Отслеживаемые регионы по продвижению сайта Политранс

Основной принцип выбора таких регионов был в том, что несколько регионов представляют собой охват в разных точках РФ, где есть спрос на технику и важно иметь видимость в поиске.

Проведенные работы

Перед началом продвижения мы обсудили с заказчиком планы развития сайта, их видение проекта в будущем, обсудили целевую аудиторию и её потребности. После приступили к анализу текущего состояния проекта. И, как всегда, начали мы с аудита.

1. Аудит

В комплексном аудите мы рассмотрели технические и поисковые ошибки оптимизации сайта.

Сайт был разработан в «Цифровой Элемент» и сделан на CMS «1С-Bitrix», поэтому нам было проще сделать аудит сайта, так как мы специализируемся на «1С-Bitrix» и заранее знали, какие работы нам потребуется сделать.

Проблемы в аудите касались большой переработки названия разделов, навигации и внутренней ссылочной массы. На сайте также не хватало контента – текста, который объясняет предназначение той или иной техники пользователю.

Составили список работ и двинулись дальше.

2. Анализ аудитории и запросов

Анализ аудитории. Было не очень просто понять потребности потенциальных клиентов, которые ищут товар или услугу по заданным поисковым запросам в интернете. На разбор аудитории пришлось выделить неделю обсуждений.

В основном, все вопросы касались пути клиента: в чем заключался основной путь клиента — от запроса до покупки. При этом, мы не акцентировали внимание на конкретной модели полуприцепа — нам было важно понять основные проблемы и возражения пользователя, не общаясь с ним, только на основании поисковой выдачи и обсуждений с заказчиком.

Всего получилось 4 группы аудитории и у каждой из них свои потребности. Мы не будем раскрывать список выявленных аудиторий, так как заказчик выразил свое несогласие с их публикацией.

Поскольку мы не общались с клиентами заказчика, были опасения, что мы сделали что-то не так.

Следующий этап — Анализ запросов. Анализ запросов в ТОП-10 Яндекс и Google был необходим, т.к. с помощью этого мы определили конкурентов и составили конкурентный план работы по оптимизации сайта под целевую аудиторию.

На этапе анализа запросов столкнулись с агрегаторами прицепной техники в Яндексе, которые, как все знают, усложняют достижение результата. Из-за их большой внутренней ссылочной массы и огромного выбора товаров. В Google таких агрегаторов было в разы меньше, но они были.

Мы выделили проблемные запросы и создали рабочий, и проблемный списки запросов из общего семантического ядра.

3. План

В результате аудита мы анализировали текущий путь клиента на сайте, где задерживается и на что обращает внимание, а текущие конкуренты и запросы подсказали какие рекомендации могут сработать и поднять сайт в поиске.

Исходя из этого составили план работ по переработке структуры, навигации сайта и текста. Также обратили внимание на состояние адаптивной версии сайта. Её функциональность крайне важна, т.к. примерно 35% – это были пользователи с мобильных устройств.

По истечению 6 месяцев работы мы проводили аудит и анализ запросов/конкурентов повторно для понимания текущей ситуации и составляли новый конкурентный список работ.

Иногда приходилось проводить анализ запросов ежемесячно, т.к. некоторые запросы имели высокую динамику позиций в течение внедрений рекомендаций. Например, сегодня «полуприцеп тяжеловоз» был на 3 месте, а через неделю он мог быть уже вне ТОП-10. Так происходит, когда изменений по странице много, так как каждую неделю мы вносили небольшие корректировки.

Выполненные работы (кратко)

  1. Были скорректированы мета-теги для всех страниц (Title, Description);
  2. Создано более 30 новых страниц (страницы тегирования + новые категории);
  3. Для всех новых коммерческих страниц были написаны, скорректированы и размещены тексты в качестве небольшого пояснения предназначения той или иной категории спец. техники. Стоит отметить, что любой публикуемый текст проходил обязательную проверку и согласование у заказчика;
  4. Модернизирована структура сайта и внутренняя навигация по разделам;
  5. Оптимизирована адаптивная версия сайта, и мы её до сих пор улучшаем;
  6. Написано и опубликовано свыше 20 статей на сайт;
  7. Скорректированы названия и URL страниц сайта;
  8. Созданы поддомены для каждого основного региона;
  9. Проведены работы по уникализации поддоменов для других регионов;
  10. Создано более 6 форм лидогенерации, которые доступны практически на каждой странице: «Задать вопрос», «Оставить отзыв», «Обратный звонок», «Запросить условия», «Заказать», «Заявка на запчасти» и др. Если у пользователя возникнут вопросы, он всегда мог оставить свой телефон или запросить какую-то информацию по товарам или услугам сервиса. По результатам анализа работы форм, мы смотрели, с какой страницы какие запросы приходят и пытались максимально обработать этот вопрос уже на странице: текстом или каким-либо заметным оффером;
  11. Реализован функционал подбора техники по индивидуальным параметрам.

В списке мы выдели особо важные работы по проекту. Из этого становится понятно, что работа над представлением и содержанию контента является важным параметром для достижения результатов.

Результат

Спустя 3 года продвижения (с марта 2017 г. по август 2020 г.):

1. Сайт достиг 86% ТОП-10 в Яндекс и 54% в Google, в среднем по всем отслеживаемым регионам и всем запросам.

Краткая сводка оптимизации по регионам.
Регион % ТОП-10 (Яндекс) % ТОП-10 (Google)
Москва 75% 55%
Архангельск 89% 55%
Казань 69% 53%
Сыктывкар 90% 53%
Сургут 94% 53%
Хабаровск 96% 54%
Новый Уренгой 81% 54%
Челябинск 96% 54%
Среднее 86% 54%

Важно учесть, что поддомены сайта были закрыты от индекса в Google, поэтому позиции в поисковой системе Google +- равны из-за того, что в поиске участвует только главное зеркало сайта — www.politrans.ru.

Пример оптимизированных запросов в Яндекс и Google. Базовая частотность и позиции приведены из домашнего региона «Челябинск» по сервису Яндекс.Вордстат.
Запрос Базовая частотность Позиция (Яндекс)
полуприцеп 3 216 3
трал 1 268 1
полуприцеп купить 461 5
трал купить 155 3
низкорамный трал 128 1
запчасти для полуприцепов 92 3
полуприцеп тяжеловоз 60 1
грузовые полуприцепы 37 4
полуприцеп трал 36 1
новые полуприцепы 25 4

2. Трафик сайта за последний месяц продвижения (август 2020 г.) вырос до 2 800 целевых посетителей в месяц.

Рост трафика даже по достижению определенных позиций рос незначительно. Параллельно мы запускали продвижение по рекламе и смотрели рост брендовых и витальных запросов в целом.

В результате мы увеличили поисковой трафик более чем в 2 раза и успешно проработали возможные возражения или проблемы пользователя на каждом этапе вложенности страниц (категории, подкатегории, товар).

Мы продолжаем сотрудничать с компанией «Политранс» и работаем над развитием сайта. В планах по проекту у нас уже есть серьезные доработки, которые скоро станут доступны на politrans.ru.

Статистика Яндекс.Метрика и страницы сайта после редизайна

Отзывы клиентов

Сотрудничая с крупными госкорпорациями и лидерами Российских рынков, мы выработали высокие стандарты к выполнению задач на всех этапах разработки и составления проектной документации.

Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
АО «Российский экспортный центр»
Российский центр поддержки экспорта
АО «Российский экспортный центр» выражает благодарность команде ООО «Цифровой Элемент» за успешную реализацию проекта по модернизации официального сайта АО «Российский экспортный центр», за оперативность решения рабочих задач и за высокую инициативу в поиске и применении технологических улучшений для нашего проекта.
Читать далее
Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
ПАО «Трубная металлургическая компания»
Мировой лидер по производству стальных труб
Коллектив «Трубной Металлургической Компании» выражает благодарность команде ООО «Цифровой Элемент» за успешную реализацию проекта по созданию Портала реализации неликвидной и непрофильной продукции. Наша задача состояла не просто в том, чтобы создать Портал, а спроектировать и запустить совместно с разработчиками новые бизнес-процессы. Команда ООО «Цифровой Элемент» справились с задачей, проявив в ходе работ профессионализм, ответственность и умение оперативно решать возникающие вопросы. Наше взаимодействие сложилось доброжелательным и продуктивным. 
Читать далее
Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
ООО «НОВАТЭК-АЗК»
Дочернее предприятие крупнейшего независимого производителя газа – ПАО «НОВАТЭК»
Выражаем свою благодарность и признательность за качественную реализацию и всестороннюю поддержку проекта «НОВАТЭК-АЗК», включающего в себя: корпоративный интернет-сайт, личный кабинет юридических и физических лиц, мобильное приложение. Особенно хотим отметить то, что команда Цифрового элемента с высоким вниманием отнеслись и относятся к внеплановыми потребностям клиента, оперативно решая возникающие вопросы и привлекая для этого необходимые ресурсы.
Читать далее
Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
ООО «Уралэнергосбыт»
Совместное предприятие ПАО «Фортум» и АО «Энергосбытовая компания “Восток”»
Выражаем благодарность ООО «Цифровой Элемент» за сотрудничество и высокий уровень взаимодействия с заказчиком, за исчерпывающие консультации и комплексную работу над сайтом. С вашей помощью удалось успешно реализовать запуск собственного сайта и сопутствующих ему сервисов (интернет-приёмной, поиска офисов, получение оценок от клиентов по работе интернет-приёмной и качества обслуживания). Спасибо за плодотворное сотрудничество!
Читать далее