Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35
...
...

О заказчике

Медицинский центр ЭВИМЕД — уникальный по технологиям онкологический центр, расположенный в Челябинске. Клиника «Эвимед» предоставляет труднодоступную медицинскую помощь людям с онкологическими заболеваниями. Является одним из самых больших онкологических центров Челябинской области.

Задача

Оптимизировать сайт медицинского центра «Эвимед» под поисковую систему Яндекс в регионе Челябинск.

Начальные показатели сайта:

Количество уникальных посетителей (февраль-март 2018 г.) на сайте в среднем — 5000 в месяц с поисковых систем Яндекс и Google.

По договору было предусмотрено 108 запросов. На начало продвижения был 1% в ТОП-10 Яндекс (Челябинск). Семантического ядро содержало примерно 10% ВЧ, 30% СЧ и остальные — это НЧ запросы.

Цели

Вывод ключевых запросов в ТОП-10 поисковой системы Яндекс в Челябинске.

Проведенные работы

Перед началом продвижения был согласован небольшой список работ, который включает комплексный анализ проекта для понимания текущего состояния проекта. И, как всегда, мы начали с комплексного аудита.

1. Аудит

В аудите мы рассматривали проблемы с поисковые и технические проблемы.

На основании него уже получился большой объем работы, поэтому внедрение рекомендаций раздробили на несколько месяцев.

Основные проблемы, которые мы выявили с помощью аудита:

  • Некорректная работа адаптивной версии (не весь интерфейс отображался и работал корректно);
  • Неиндексация некоторых страниц сайта;
  • Отсутствие нужных страниц в структуре сайта.

2. Конкуренты

С помощью предоставленного семантическое ядра от клиента мы определили нескольких конкурентов и провели их анализ. Структура, содержание, общие хостовые факторы – буквально все, что позволит нам их обойти по запросам в Яндексе.

Мы определили 5 основных конкурентов это были:

  • medeor74.ru
  • lotos74.ru
  • mcvm.ru
  • gimenei74.ru
  • ci74.ru

Подбор и анализ конкурентов основывался на запросах, которые включали не только направление клиники (онкология), но и другие медицинские услуги клиники. В том числе был Государственный диспансер — chelonco.ru, который занимает лидирующие позиции по онкологии.

Ориентируясь на конкурентов, мы поняли, каким образом необходимо построить структуру контента страниц услуг и какой функционал потребуется для увеличения пользовательских факторов и конверсии.

3. План

После аудита и конкурентов приступили к формированию стратегии продвижения. Большая часть работ была направлена изменение представления контента: написание текста, добавление функционала, повышение релевантности страниц.

По большому счету, план работ практически не отличался от проекта Центральный НИИ эпидемиологии, над которым мы работали параллельно.

План проходил ежеквартальную оценку для корректировки эффективности продвижения в дальнейшем. Мир не стоит на месте и нам необходимо было каждый раз вносить изменения в план.

Выполненные работы (кратко)

  1. Были скорректированы названия всех разделов;
  2. Были оптимизированы разделы:
    • страница услуги;
    • страница категорий услуг;
    • главная страница.
  3. Оптимизированы элементы:
    • элементы адаптивной версии;
    • заголовки H1-H6, структура и содержание каждой страницы;
    • микроразметка (Schema.org, Open Graph);
    • внутренняя перелинковка похожих услуг;
    • навигация сайта.

Уже после 6 месяцев работы стало понятно, что Яндекс сильно ориентирован на агрегаторы медицинской тематики. Такая же ситуация была с проектом Центральный НИИ эпидемиологии. Было принято решение акцентировать внимание на Google, несмотря на то что по договору мы боролись за Яндекс, т.к. целевая аудитория была в Google. Нам было её проще достать оттуда, за меньше кол-во времени, чем бороться за маленькое количество запросов ТОП-10 в Яндексе по всем запросам.

Результат

Спустя 2,5 года продвижения (с марта 2018 г. по август 2020 г.):

1. Сайт достиг 70% ТОП-10 в Яндекс и 80% в Google по всему списку семантического ядра.

Пример оптимизированных запросов в Яндекс и Google. Базовая частотность приведена из региона «Челябинск» по сервису Яндекс.Вордстат.
Запрос Базовая частотность Позиция (Яндекс) Позиция (Google)
колоноскопия в челябинске 646 7 3
фгс челябинск 496 8 2
колоноскопия цена 334 8 4
удаление родинок челябинск 330 4 2
удаление папиллом челябинск 285 5 3
удаление бородавок челябинск 245 8 3
фгс желудка в челябинске 225 3 1
фгс цена 146 8 2
биопсия челябинск 140 3 4
эндоскопия челябинск 110 6 9
химиотерапия челябинск 57 3 5
ларингоскопия 28 1 1

Несмотря на то, что наш акцент сменился в сторону Google, позиции в Яндексе также выросли и стали примерно на одном уровне. Но, к сожалению, не все ВЧ-СЧ запросы успешно зашли в ТОП-10 Яндекса в отличии от Google из-за наличия агрегаторов в поисковой выдаче.

2. Трафик сайта за последний год продвижения (2020 г.) вырос до 600 уникальных посетителей в день (было 150 в день до начала работ по продвижению).

По началу продвижения, в первом полугодии, трафик уменьшился практически в 2 раза — это было вызвано тем, что все доработки изначально делались на тестовой площадке, чтобы не допустить ошибок при внедрении на боевом домене. Почему падали показатели по посещениям на боевом домене тогда было трудно сказать, но мы не акцентировали на это внимание, т.к. на тестовой площадке уже во всю горел процесс оптимизации.

После завершения основных правок мы перенесли изменения на боевой домен и примерно через 2 месяца получили первые результаты!

В результате выполненных работ трафик с поисковых систем вырос до 16000 уникальных посетителей в месяц. А в следующие еще больше — свыше 27 000 уникальных посетителей в месяц.

Помимо проведения работ по SEO была запущена рекламная кампания в Яндекс.Директ. После внедрения изменений на боевой домен, было принято решение её расширить, что положительно сказалось на позициях и помогло увеличить трафик с поисковых систем.

Мы продолжаем сотрудничать с медицинским центром «Эвимед» и работаем над увеличением позиций в поисковых системах Яндекс и Google. В планах проекта — переработка и расширение семантического ядра, а дальше — повторное достижение поставленных целей!

Статистика Яндекс.Метрики за весь период продвижения