

О заказчике
Научно-консультативный клинико-диагностический центр Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии (НККДЦ ЦНИИЭ) — один из ведущих медицинских центров в городе Москве и в целом по стране, специализирующийся на диагностике и лечении инфекционных, эндокринных, иммунных и других заболеваний.
Задача
Оптимизировать сайт медицинского центра НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора под поисковые системы Google и Яндекс в регионе Москва и МО.
Начальные показатели сайта:
- Трафик за три месяца 28 337 уникальных посетителей (август-октябрь 2018 г), в среднем составлял 9445 уникальных посетителей в месяц;
- Конверсия заявок с формы «запись на прием» составляла 97 шт. в месяц (3 в день).
Цели
Достигнуть на конец октября 2019 г. показателей:
- Трафик в месяц не менее 28 000 ун. посетителей в месяц;
- Конверсия с формы «запись на прием» не менее 200 в месяц или 6 в день.
Дополнительно должны быть выполнены условия:
- Сокращение отказов с сайта до 15% и не превышение этого значения;
- Рост количества посетителей не менее чем на 10% ежемесячно;
- Семантическое ядро должно содержать 10% – ВЧ, 30% – СЧ и 60% – НЧ запросы.
Проведенные работы
До старта работ предварительно был составлен прогноз трафика и конверсий за год продвижения.

Для прогноза трафика мы использовали спрос по Яндекс.Вордстат и сезонность спроса медицинских услуг. Для расчета использовались стартовые показатели уникальных посетителей от 9500 до 28000 в месяц.

Для прогноза конверсий мы использовали сезонность и старт с 120 заявок из-за поднятого спроса на медицинские услуги в этот период, а дальше прогнозировали его увеличение в течение года с 120 заявок до 200 в месяц минимум.
После составление прогноза провели работы:
- Аудит сайта;
- Сбор семантического ядра;
- План работ на весь год продвижения.
1. Аудит
В результате аудита мы выявили:
- технические проблемы;
- проблемы юзабилити;
- конкурентные преимущества.
С помощью аудита мы определили основные проблемы видимости сайта в поисковых системах.
2. Семантическое ядро
Для сайта было собрано более 1 тысячи запросов. Запросы были собраны согласно текущей структуры сайта, т.к. основные посадочные страницы соответствовали спросу.
С помощью семантическое ядра мы определили основного конкурента. Главный конкурент на тот момент был smclinic.ru. Сайт имел хорошую видимость в Яндексе, в регионе «Москва», несмотря на то, что Яндекс по высокочастотным запросам отдает приоритет агрегаторам медицинских услуг. Также конкурент имеет большое количество офисов в Москве, что усложняло продвижение.
Ориентируясь на конкурента, мы поняли, каким образом необходимо построить структуру контента посадочных страниц услуг и какие типы страниц необходимы.
3. План
После сбора семантики и аудита приступили к формированию стратегии продвижения. В основном, большая часть работ была направлена на контент, так как именно от контента и его отображения зависела позиция сайта, а, следовательно, трафик. В итоге, в план вошла, в основном, переработка представления контента и добавление необходимого текста.
4. Оптимизация
Работы, выполненные в рамках оптимизации сайта nkkdc:
- Было создано около 30 новых страниц услуг и написан для них текст;
- Были оптимизированы страницы:
- страница услуги;
- страница врача;
- страница консультации;
- страница вакцины;
- общая страница услуг, вакцин, консультации и врачей;
- прейскурант;
- форма «запись на прием».
- Оптимизированы элементы:
- кнопки и поля всех действующих форм;
- сайдбар для быстрого переключения между разделами;
- мета-теги (Title, Description);
- Заголовки H1-H6 и текст каждой страницы;
- название услуг, вакцин;
- внутренняя перелинковка, которая позволяла в 1 клик переместится в услугу из страницы врача, прайс-листа и наоборот;
- возможность записи на прием с любой страницы и практически с любого места страницы.
Уже после 3 месяцев работы стало понятно, что Яндекс сильно ориентирован на агрегаторы и таким образом было принято решение акцентировать внимание на Google.
Результат
Спустя год продвижения (с ноября 2018 г. по октябрь 2019 г. включительно):
1. Сайт достиг 25% ТОП-10 по всему списку семантического ядра (~355 запросов из 1423) в Google. По Яндексу результат хуже – всего 6% в ТОП-10.
Запрос | Базовая частотность | Позиция (Google) |
---|---|---|
пентаксим прививка | 5 175 | 3 |
варилрикс | 4 244 | 3 |
узи мягких тканей | 2 354 | 4 |
сдать аллергопробы | 284 | 4 |
аваксим | 159 | 3 |
вакцина против ветряной оспы | 129 | 3 |
консультация врача узи | 137 | 3 |
спирография в москве | 60 | 4 |
анализ фиброскан | 13 | 2 |
нужна консультация педиатра | 3 | 5 |
2. Трафик сайта за последние 2 месяца продвижения вырос до 1900 уникальных посетителей в день (было 250 в среднем в день на начало работ по продвижению). За последний месяц продвижения трафик составил 44 471 ун. посетителей.


3. Конверсия в отчетный последний месяц достигла 235 шт.

По прогнозу и итоговым результатам данные сильно разнились, трафик резко вырос в марте и в сентябре-октябре, – уже под конец продвижения сайта. Несмотря на это, необходимые результаты были успешно достигнуты.