...
...

О заказчике

Научно-консультативный клинико-диагностический центр Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии (НККДЦ ЦНИИЭ) — один из ведущих медицинских центров в городе Москве и в целом по стране, специализирующийся на диагностике и лечении инфекционных, эндокринных, иммунных и других заболеваний.

Задача

Оптимизировать сайт медицинского центра НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора под поисковые системы Google и Яндекс в регионе Москва и МО.

Начальные показатели сайта:

  • Трафик за три месяца 28 337 уникальных посетителей (август-октябрь 2018 г), в среднем составлял 9445 уникальных посетителей в месяц;
  • Конверсия заявок с формы «запись на прием» составляла 97 шт. в месяц (3 в день).

Цели

Достигнуть на конец октября 2019 г. показателей:

  • Трафик в месяц не менее 28 000 ун. посетителей в месяц;
  • Конверсия с формы «запись на прием» не менее 200 в месяц или 6 в день.

Дополнительно должны быть выполнены условия:

  • Сокращение отказов с сайта до 15% и не превышение этого значения;
  • Рост количества посетителей не менее чем на 10% ежемесячно;
  • Семантическое ядро должно содержать 10% – ВЧ, 30% – СЧ и 60% – НЧ запросы.

Проведенные работы

До старта работ предварительно был составлен прогноз трафика и конверсий за год продвижения.

Прогноз трафика за год – nkkdc.ru
Прогноз трафика за год – nkkdc.ru

Для прогноза трафика мы использовали спрос по Яндекс.Вордстат и сезонность спроса медицинских услуг. Для расчета использовались стартовые показатели уникальных посетителей от 9500 до 28000 в месяц.

Прогноз конверсий за год – nkkdc.ru
Прогноз конверсий за год – nkkdc.ru

Для прогноза конверсий мы использовали сезонность и старт с 120 заявок из-за поднятого спроса на медицинские услуги в этот период, а дальше прогнозировали его увеличение в течение года с 120 заявок до 200 в месяц минимум.

После составление прогноза провели работы:

  1. Аудит сайта;
  2. Сбор семантического ядра;
  3. План работ на весь год продвижения.

1. Аудит

В результате аудита мы выявили:

  • технические проблемы;
  • проблемы юзабилити;
  • конкурентные преимущества.

С помощью аудита мы определили основные проблемы видимости сайта в поисковых системах.

2. Семантическое ядро

Для сайта было собрано более 1 тысячи запросов. Запросы были собраны согласно текущей структуры сайта, т.к. основные посадочные страницы соответствовали спросу.

С помощью семантическое ядра мы определили основного конкурента. Главный конкурент на тот момент был smclinic.ru. Сайт имел хорошую видимость в Яндексе, в регионе «Москва», несмотря на то, что Яндекс по высокочастотным запросам отдает приоритет агрегаторам медицинских услуг. Также конкурент имеет большое количество офисов в Москве, что усложняло продвижение.

Ориентируясь на конкурента, мы поняли, каким образом необходимо построить структуру контента посадочных страниц услуг и какие типы страниц необходимы.

3. План

После сбора семантики и аудита приступили к формированию стратегии продвижения. В основном, большая часть работ была направлена на контент, так как именно от контента и его отображения зависела позиция сайта, а, следовательно, трафик. В итоге, в план вошла, в основном, переработка представления контента и добавление необходимого текста.

4. Оптимизация

Работы, выполненные в рамках оптимизации сайта nkkdc:

  1. Было создано около 30 новых страниц услуг и написан для них текст;
  2. Были оптимизированы страницы:
    • страница услуги;
    • страница врача;
    • страница консультации;
    • страница вакцины;
    • общая страница услуг, вакцин, консультации и врачей;
    • прейскурант;
    • форма «запись на прием».
  3. Оптимизированы элементы:
    • кнопки и поля всех действующих форм;
    • сайдбар для быстрого переключения между разделами;
    • мета-теги (Title, Description);
    • Заголовки H1-H6 и текст каждой страницы;
    • название услуг, вакцин;
    • внутренняя перелинковка, которая позволяла в 1 клик переместится в услугу из страницы врача, прайс-листа и наоборот;
    • возможность записи на прием с любой страницы и практически с любого места страницы.

Уже после 3 месяцев работы стало понятно, что Яндекс сильно ориентирован на агрегаторы и таким образом было принято решение акцентировать внимание на Google.


Результат

Спустя год продвижения (с ноября 2018 г. по октябрь 2019 г. включительно):

1. Сайт достиг 25% ТОП-10 по всему списку семантического ядра (~355 запросов из 1423) в Google. По Яндексу результат хуже – всего 6% в ТОП-10.

Пример оптимизированных запросов в Google. Базовая частотность приведена из региона «Москва» по сервису Яндекс.Вордстат.
Запрос Базовая частотность Позиция (Google)
пентаксим прививка 5 175 3
варилрикс 4 244 3
узи мягких тканей 2 354 4
сдать аллергопробы 284 4
аваксим 159 3
вакцина против ветряной оспы 129 3
консультация врача узи 137 3
спирография в москве 60 4
анализ фиброскан 13 2
нужна консультация педиатра 3 5

2. Трафик сайта за последние 2 месяца продвижения вырос до 1900 уникальных посетителей в день (было 250 в среднем в день на начало работ по продвижению). За последний месяц продвижения трафик составил 44 471 ун. посетителей.

Показатели ТОП-10 Google (Москва) и трафика за период 12.07.2019-04.11.2019
показатели ТОП-10 Google (Москва) и трафика за период 12.07.2019-04.11.2019
Посетители сайта с поисковых систем Яндекс и Google за период 01.02.2018-31.11.2019
Посетители сайта с поисковых систем Яндекс и Google за период 01.02.2018-31.11.2019

3. Конверсия в отчетный последний месяц достигла 235 шт.

Кол-во конверсий за месяц октябрь и ноябрь 2019 с сайта nkkdc.ru
Кол-во конверсий за месяц октябрь и ноябрь 2019 с сайта nkkdc.ru

По прогнозу и итоговым результатам данные сильно разнились, трафик резко вырос в марте и в сентябре-октябре, – уже под конец продвижения сайта. Несмотря на это, необходимые результаты были успешно достигнуты.

Страницы до оптимизации

Страницы после оптимизации

Заявка

для консультации
или подготовки
предложения
Ваши заявки принимает
Надежда
Надежда
Коммерческий директор
Заполните все поля и опишите вашу задачу как можно подробнее
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24