Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35
...
...

О заказчике

Научно-консультативный клинико-диагностический центр Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии (НККДЦ ЦНИИЭ) — один из ведущих медицинских центров в городе Москве и в целом по стране, специализирующийся на диагностике и лечении инфекционных, эндокринных, иммунных и других заболеваний.

Задача

Оптимизировать сайт медицинского центра НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора под поисковые системы Google и Яндекс в регионе Москва и МО.

Начальные показатели сайта:

  • Трафик за три месяца 28 337 уникальных посетителей (август-октябрь 2018 г), в среднем составлял 9445 уникальных посетителей в месяц;
  • Конверсия заявок с формы «запись на прием» составляла 97 шт. в месяц (3 в день).

Цели

Достигнуть на конец октября 2019 г. показателей:

  • Трафик в месяц не менее 28 000 ун. посетителей в месяц;
  • Конверсия с формы «запись на прием» не менее 200 в месяц или 6 в день.

Дополнительно должны быть выполнены условия:

  • Сокращение отказов с сайта до 15% и не превышение этого значения;
  • Рост количества посетителей не менее чем на 10% ежемесячно;
  • Семантическое ядро должно содержать 10% – ВЧ, 30% – СЧ и 60% – НЧ запросы.

Проведенные работы

До старта работ предварительно был составлен прогноз трафика и конверсий за год продвижения.

Прогноз трафика за год – nkkdc.ru
Прогноз трафика за год – nkkdc.ru

Для прогноза трафика мы использовали спрос по Яндекс.Вордстат и сезонность спроса медицинских услуг. Для расчета использовались стартовые показатели уникальных посетителей от 9500 до 28000 в месяц.

Прогноз конверсий за год – nkkdc.ru
Прогноз конверсий за год – nkkdc.ru

Для прогноза конверсий мы использовали сезонность и старт с 120 заявок из-за поднятого спроса на медицинские услуги в этот период, а дальше прогнозировали его увеличение в течение года с 120 заявок до 200 в месяц минимум.

После составление прогноза провели работы:

  1. Аудит сайта;
  2. Сбор семантического ядра;
  3. План работ на весь год продвижения.

1. Аудит

В результате аудита мы выявили:

  • технические проблемы;
  • проблемы юзабилити;
  • конкурентные преимущества.

С помощью аудита мы определили основные проблемы видимости сайта в поисковых системах.

2. Семантическое ядро

Для сайта было собрано более 1 тысячи запросов. Запросы были собраны согласно текущей структуры сайта, т.к. основные посадочные страницы соответствовали спросу.

С помощью семантическое ядра мы определили основного конкурента. Главный конкурент на тот момент был smclinic.ru. Сайт имел хорошую видимость в Яндексе, в регионе «Москва», несмотря на то, что Яндекс по высокочастотным запросам отдает приоритет агрегаторам медицинских услуг. Также конкурент имеет большое количество офисов в Москве, что усложняло продвижение.

Ориентируясь на конкурента, мы поняли, каким образом необходимо построить структуру контента посадочных страниц услуг и какие типы страниц необходимы.

3. План

После сбора семантики и аудита приступили к формированию стратегии продвижения. В основном, большая часть работ была направлена на контент, так как именно от контента и его отображения зависела позиция сайта, а, следовательно, трафик. В итоге, в план вошла, в основном, переработка представления контента и добавление необходимого текста.

4. Оптимизация

Работы, выполненные в рамках оптимизации сайта nkkdc:

  1. Было создано около 30 новых страниц услуг и написан для них текст;
  2. Были оптимизированы страницы:
    • страница услуги;
    • страница врача;
    • страница консультации;
    • страница вакцины;
    • общая страница услуг, вакцин, консультации и врачей;
    • прейскурант;
    • форма «запись на прием».
  3. Оптимизированы элементы:
    • кнопки и поля всех действующих форм;
    • сайдбар для быстрого переключения между разделами;
    • мета-теги (Title, Description);
    • Заголовки H1-H6 и текст каждой страницы;
    • название услуг, вакцин;
    • внутренняя перелинковка, которая позволяла в 1 клик переместится в услугу из страницы врача, прайс-листа и наоборот;
    • возможность записи на прием с любой страницы и практически с любого места страницы.

Уже после 3 месяцев работы стало понятно, что Яндекс сильно ориентирован на агрегаторы и таким образом было принято решение акцентировать внимание на Google.


Результат

Спустя год продвижения (с ноября 2018 г. по октябрь 2019 г. включительно):

1. Сайт достиг 25% ТОП-10 по всему списку семантического ядра (~355 запросов из 1423) в Google. По Яндексу результат хуже – всего 6% в ТОП-10.

Пример оптимизированных запросов в Google. Базовая частотность приведена из региона «Москва» по сервису Яндекс.Вордстат.
Запрос Базовая частотность Позиция (Google)
пентаксим прививка 5 175 3
варилрикс 4 244 3
узи мягких тканей 2 354 4
сдать аллергопробы 284 4
аваксим 159 3
вакцина против ветряной оспы 129 3
консультация врача узи 137 3
спирография в москве 60 4
анализ фиброскан 13 2
нужна консультация педиатра 3 5

2. Трафик сайта за последние 2 месяца продвижения вырос до 1900 уникальных посетителей в день (было 250 в среднем в день на начало работ по продвижению). За последний месяц продвижения трафик составил 44 471 ун. посетителей.

Показатели ТОП-10 Google (Москва) и трафика за период 12.07.2019-04.11.2019
показатели ТОП-10 Google (Москва) и трафика за период 12.07.2019-04.11.2019
Посетители сайта с поисковых систем Яндекс и Google за период 01.02.2018-31.11.2019
Посетители сайта с поисковых систем Яндекс и Google за период 01.02.2018-31.11.2019

3. Конверсия в отчетный последний месяц достигла 235 шт.

Кол-во конверсий за месяц октябрь и ноябрь 2019 с сайта nkkdc.ru
Кол-во конверсий за месяц октябрь и ноябрь 2019 с сайта nkkdc.ru

По прогнозу и итоговым результатам данные сильно разнились, трафик резко вырос в марте и в сентябре-октябре, – уже под конец продвижения сайта. Несмотря на это, необходимые результаты были успешно достигнуты.

Страницы до оптимизации

Страницы после оптимизации