

О заказчике
Социальный бизнес-проект «Добрые вещи» был основан в феврале 2016 года. Проект начался с адресной помощи детям с ограниченными возможностями: государственные центры реабилитации предоставляли нам данные по детям, которые нуждались в специальных тренажёрах, креслах, корсетах и других средствах реабилитации. По мере развития проекта круг тех, кому оказывается помощь, расширяется.
Суть проекта. Активисты проекта «Добрые вещи» собирают старую одежду из следующих источников:
- Из специализированных мобильных ящиков, установленных по городу, карта установки ящиков доступна на сайте проекта.
- Напрямую у клиентов по указанному адресу. Клиент оставляет заявку через сайт или по телефону.
География проекта. Проект работает в Москве и Санкт-Петербурге.
Задача проекта - полная автоматизация бизнес-процесса и оптимизация загрузки курьеров по забору вещей.
Задача
Задачи автоматизации на базе 1С-Битрикс24 «Корпоративный портал»:
-
Вести все заявки на вывоз вещей в одной системе.
-
Учитывать статус заявок (выполнена, отменена, вес заявки).
-
Автоматизировать процесс получения заявок из различных источников.
-
Автоматизировать учет источников заявок (лидов) – контекстная реклама, поисковые системы, социальные сети и т.п.
-
Автоматизировать построение маршрутов для машин по сбору вещей.
-
Отчетность по забору вещей и по выполненным маршрутам.
Проблема
- Отсутствие единой базы клиентов
- Отсутствие учета загрузки и маршрута курьеров
- Неоптимальные маршруты передвижения по городу
Реализация
Этап 1. Предпроектное обследование.
- Концепция системы.
- Технико-экономическое обоснование.
- План проекта, включая расчет трудоемкости и ресурсный план.
- Смета проекта.
- Предварительное штатное расписание.
- Архитектура системы.
- Презентации для заказчика.
Этап 2. Разработка технического задания.
- Общие сведения
- Назначение и цели создания (развития) системы
- Характеристика объектов автоматизации
- Требования к системе
- Роли пользователей системы
- Состав и содержание работ по автоматизации бизнес-процессов
- Прототипирование интерфейса
- Порядок контроля и приемки системы
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
- Требования к документации
Автоматизация бизнес-процесса формирования маршрута для забора вещей

Этап 3. Разработка функционала.
- Создание лиды
- Создание сделки
- Выбор даты, времени и водителя
- Построение и оптимизация маршрута по карте
- Путевые листы
- Настройка уведомлений
- Отчетность
Этап 4. Обучение персонала, разработка документации и видео-инструкций.
Этап 5. Приемо-сдаточные испытании.
Приемо-сдаточные испытания проводятся с участием Заказчика и Исполнителя.
Все тонкости условий эксплуатации, безусловно, должны быть отражены в Техническом задании, но разработка Технического задания ведется совместно со специалистами Заказчика и предусмотреть все нюансы невозможно. Мы были готовы к этому и поэтому производили доработку программного обеспечения и документации по результатам приемо-сдаточных испытаний.
Этап 6. Опытная эксплуатация.
Обычно, для проведения опытной эксплуатации выбирается «пилотная» зона. Мы решили запустить систему параллельно с уже имеющимися бизнес-процессами ранее. Да, это было дублирование функционала, но такой подход позволил отшлифовать все «нюансы» в системе.
Этап 7. Запуск в промышленную эксплуатацию.
Результат
-
Составление графика работы для сотрудника, по каждому дню, 2/2, 2/5 и любое число рабочих, нерабочих дней.
-
Выбор районов, в которых работают сотрудники.
-
Поиск ближайшего свободного времени в выбранном район.
-
Выбор района по адресу, указания адреса на карте.
-
Построение маршрутов с помощью технологии OSRM. Строится как в разрезе временных промежутков доставки, так и может предложить самый быстрый маршрут за день.
-
Отправка с форм сайта заявок в ЛИДы в CRM.