

О заказчике
Социальный бизнес-проект «Добрые вещи» — проект социального предпринимательства в Москве и Санкт-Петербурге, оказывающий помощь детям с ограниченными возможностями.
Компания занимается сбором и оптовой продажей ненужных вещей, а на часть вырученных средств покупает средства реабилитации для детей. Помимо этого, компания бесплатно выдает вещи нуждающимся.
Задача
Оптимизировать сайт социального проекта «Добрые вещи» под поисковые системы Яндекс и Google в регионе Москва.
Начальные показатели сайта:
С проектом «Добрые вещи» мы начали сотрудничество с момента создания сайта dobrove.ru (с февраля 2016 г.), поэтому начальные показатели сайта (трафик, позиции) были нулевыми.
По договору предусмотрено 20 запросов. Практически все — это ВЧ и СЧ запросы (50/50).
Цели
Вывод ключевых запросов в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google (Москва).
Проведенные работы
Перед началом продвижения мы обсудили с клиентом целевую аудиторию, её потребности и желания. После обсуждения мы приступили к анализу текущего состояния проекта. И, как всегда, начали мы с аудита.
1. Аудит
В комплексном аудите мы рассмотрели технические и поисковые ошибки оптимизации сайта.
Система, на которой был написан сайт, — Wordpress. Простая и легкая CMS для управления личным блогом. Но если речь идет о технической переработке сайта (оптимизация кода, плагинов, SQL-запросов и пр.), то может потребоваться время. Поэтому мы заранее знали, что нам потребуется чуть больше времени для реализации выявленных недочетов.
Составили список работ и двинулись дальше.
2. Анализ запросов и аудитории
Анализ аудитории. По обсуждению с клиентом принято было провести опрос аудитории сайта, ответив на 6 основных вопросов:
- Почему Вы решили сдать вещи и почему выбрали нас?
- Помимо вещей сдавали ли Вы еще что-то в социальные проекты?
- Как раньше решали эту проблему?
- Какие варианты решения кроме передачи вещей в социальный проект Вы рассматривали?
- Что с подвигло Вас искать новые решения в передаче вещей?
- Какие этапы вызвали затруднения в вывозе вещей, а что Вам понравилось?
По результатам опроса и обсуждения с клиентом были выявлены 2 основные группы аудитории сайта:
- Хотят избавиться от старых вещей;
- Желают помочь малоимущим или нуждающимся детям.
Анализ запросов. Анализ запросов в ТОП-10 Яндекс и Google был необходим, т.к. с помощью этого мы определили конкурентов и составили конкурентный план работы по оптимизации сайта под целевую аудиторию.
Проблем в достижении позиций мы не видели, все было достаточно просто. Осталось только внедрить изменения.
План
На основании аудита и анализа запросов уже был подготовлен предварительный план работ на 6 месяцев.
По истечению 6 месяцев работы мы проводили аудит и анализ запросов/конкурентов повторно для понимания текущей ситуации и составляли новый список работ.
Выполненные работы (кратко)
- Были скорректированы мета-теги (Title, Description);
- Создано около 10 новых страниц, заточенных под запросы;
- Для всех новых страниц были написаны, скорректированы и размещены тексты с точки зрения аудитории и поисковых алгоритмов;
- Выполнена корректировка структуры веб-сайта, внутренняя перелинковка и навигация;
- Выполнена работа по внешней оптимизации сайта (закупка внешних ссылок);
- Оптимизирована адаптивная версия сайта;
- Подготовлены общие рекомендации по публикации новостного контента и его представления на сайте.
Результат
Спустя 4 года продвижения (с февраля 2016 г. по июль 2020 г.):
1. Сайт достиг 100% ТОП-10 в Яндекс (Москва) и 100% в Google (Москва) по всем запросам.
Запрос | Базовая частотность | Позиция (Яндекс) | Позиция (Google) |
---|---|---|---|
сдать вещи | 14 189 | 1 | 1 |
отдать вещи | 11 615 | 1 | 1 |
сдать одежду | 8 884 | 4 | 1 |
сдать старые вещи | 2 542 | 3 | 1 |
куда отдать вещи | 2 452 | 5 | 3 |
прием вещей | 2 341 | 1 | 1 |
отдать вещи даром | 2 316 | 1 | 1 |
отдать ненужные вещи | 1 041 | 2 | 1 |
благотворительность вещи | 905 | 3 | 2 |
пункт приема вещей | 836 | 1 | 1 |
сбор вещей | 838 | 1 | 1 |
вещи для малоимущих | 598 | 1 | 1 |
где сдать вещь | 573 | 6 | 1 |
сдать детские вещи | 513 | 1 | 1 |
прием вещей в москве | 497 | 1 | 1 |
сдать бу вещи | 460 | 2 | 1 |
2. Трафик сайта за последний месяц продвижения (июль 2020 г.) вырос до 15 000 уникальных посетителей в месяц.
Трафик рост в динамике и, хотя, казалось бы, в такой тематике не должно быть сезонности, но зимой наблюдалась стагнация, а весной — рост.
Связано это было лишь с человеческим фактором — зимой все сидят дома и мало кто хочет прогуляться по улицам, где стоят контейнеры для сбора вещей. Контейнеры являлись частью повышения узнаваемости компании и её деятельности. При этом, забрать вещи у всех, кто заказывал вывоз из квартиры/дома зимой, иногда бывает трудоемкой задачей.
Мы успешно достигли необходимых показателей и продолжаем сотрудничать с компанией «Добрые вещи» — помогаем развивать параллельные направления сайта, и работаем по уже переработанному семантическому ядру.
Ранее для клиента мы также полностью автоматизировали бизнес-процессы и оптимизировали загрузку курьеров по забору вещей. Подробнее об этом, читайте в нашем кейсе.