10 минут на чтение Отправь статью на почту?

Топ 10 CRM систем

Внедрение CRM системы в бизнес помогает увеличить продажи и уменьшить бюрократию внутри компании. В статье рассказываем про лучшие CRM системы, которые помогут выбрать вам свою: для малого, среднего или крупного бизнеса.
Подписаться
103

Любому бизнесу, вне зависимости от его масштаба, приходится выстраиваться воронку продаж. То есть, схему работы с клиентом от момента как он только увидел ваш товар до реальной покупки.

Выстроить механизм обработки заявок, взаимодействия с потенциальным клиентом вам поможет внедрение CRM. В этой статье мы расскажем о 10 системах, которые чаще всего выбирают российские предприниматели для автоматизации бизнеса. Мы рассмотрим все плюсы и минусы этих систем.

Содержание

Что такое CRM?

CRM – это инструмент позволяющий грамотно распределить человеческие и материальные ресурсы, чтобы автоматизировать систему продаж.

Главные преимуществ внедрения CRM:

  • Контроль работы сотрудников. Эффективность работы менеджера – это не просто цифры в чеке. CRM покажет кто из сотрудников теряет лиды во время переговоры, а кто стремится закрыть максимум сделок.
  • Увеличение прибыли от одного клиента. CRM помогает планировать «допродажи» текущим клиентам с помощью встроенных инструментов рассылки и системы напоминаний менеджерам.
  • Удобная работа с инструментами маркетинга. CRM можно интегрировать с соцсетями, e-mail-рассылкой. Можно настроить отправку рекламных или подогревающих сообщений при переходе клиента из одного этапа сделки в другой.
  • Снижение стоимости продаж. Количество потерянных клиентов снижается, при этом нагрузка на менеджеров становится меньше, благодаря автоматизированным инструментам CRM.
  • Повышение лояльности клиентов. CRM позволяет улучшить взаимодействие с клиентами, постоянно быть на связи, помнить о важных событиях, о сроках поставок и дополнительных закупок.

Необходимость в использовании CRM для бизнеса уже поняли на западе. Это приносит реальную прибыль.

В России CRM системы только набирают обороты, и некоторые предприниматели даже не знают о существовании таких инструментов. А другие считают, что у них и без CRM все сотрудники работают эффективно.

На самом деле, большое количество продаж не показатель эффективности – на продажи влияют и другие факторы: действенная рекламная кампания, особая ценность и уникальность товара и многое другое.

А вот проверить качество работы сотрудников без специальных инструментов метрики – очень сложно. Внедрение CRM поможет обнаружить слабые стороны бизнес-процесса в целом и недостатки каждого звена цепочки продаж.

ТОП 10 CRM

1. Битрикс24

Достоинства

Недостатки

  • большое пространство на облаке;
  • лёгкое обучение;
  • понятный интерфейс;
  • простая интеграция с другими сервисами;
  • удобное масштабирование;
  • удобная линейка тарифов;
  • хорошо подходит для малого бизнеса.

Бесплатный тариф ограничен небольшим функционалом.

Битрикс24 на данный момент самая популярная CRM-система в России. И это во многом обусловлено обширными возможностями: на базе Битрикса можно создать интернет-магазин и интегрировать его работу с системой Битрикс24.

Среди плюсов Битрикс24 можно выделить следующие моменты:

  • интерфейс, настроенный по разделам, с возможностью встраивать аналитические инструменты;
  • в карточке клиента содержится вся история сотрудничества – не только заказы, но почтовые переписки, записи звонков, также в ней можно принять оплату;
  • онлайн-чат для коллективного обсуждения внутри CRM;
  • не нужно подключать отдельный сервис телефонии – есть встроенный инструмент записи телефонных разговоров;
  • система легко подключается с внешним аналитическими сервисами;
  • маркетплейс на сайте Битрикса позволяет быстро найти уже готовое решение, подходящее для конкретных бизнес-задач и его можно установить на уже работающий Битрикс24.

Бесплатный функционал – одно из достоинств Битрикс24. Предприниматель не покупает «кота в мешке», а может познакомиться с этой CRM самостоятельно. Небольшие компании, которым достаточно бесплатного функционала, могут сэкономить на внедрении CRM.

2. AmoCRM

Достоинства

Недостатки

  • понятный интерфейс;
  • лёгкое обучение;
  • легко интегрировать с нужными приложениями и сервисами;
  • подходит для малого бизнеса.
  • облачное пространство недостаточно большое;
  • нет телефонии;
  • не подойдёт для крупного бизнеса.

По интерфейсу, AmoCRM напоминает Битрикс24, но в данной программе нет возможности создания сайта на платформе, поэтому AmoCRM акцентирован на интеграции с другими сервисами, формами сбора заявки с сайта.

Портал позволяет интегрироваться с рекламными кабинетами Facebook, YouTube, Google, ВКонтакте и почтовыми сервисами. Но в качестве минуса (по сравнению с тем же Битрикс24) в AmoCRM нет встроенной телефонии, придётся использовать сторонние сервисы. Неудобство вызывает и то, что дисковое пространство ограничено – всего 500 Мб для одного пользователя. Приходится использовать виртуальный диск.

3. Microsoft Dynamics

Достоинства

Недостатки

  • современная система, созданная на основе искусственного интеллекта;
  • подходит для крупного бизнеса;
  • интеграция с Office365, SharePoint, Yammer, Skype, Cortana Analytics, PowerBI, Windows Azure и пр.;
  • работает как на основе облачных технологий, так и на локальном сервере;
  • лёгкая интеграция с инструментами маркетинга.
  • высокая цена;
  • непростая схема внедрения;
  • слабо развитая интеграция с социальными сетями;
  • сложное обучение;
  • ориентация только на крупных клиентов;
  • нет синхронизации с мобильными устройствами.

Крупные компании могут использовать Microsoft Dynamics в качестве корпоративного портала. В этой CRM делается акцент на использовании искусственного интеллекта, которая выстраивает воронку продаж, отслеживая процесс движения клиент, тональность сообщений, а также связь клиентов через социальные сети (Linkedin). Подобное приложение подойдёт компаниям работающим в сфере крупных проектов, предлагающих дорогие товары.

4. Террасофт

Достоинства

Недостатки

  • подходит для крупного бизнеса;
  • встроенная SIP-телефония;
  • интеграция с почтовыми сервисами и аккаунтом в Google;
  • интеграция с Facebook и Twitter;
  • невысокая стоимость
  • непростая схема внедрения;
  • нет живой ленты;
  • нет встроенного экстранета;
  • сложность обучения.

Террасофт, так же как и Microsoft Dynamics подходит только для крупного бизнеса. Система анализирует каждого клиента в отдельности, даже если этот клиент огромная компания с сетью филиалов, контактов.

5. Мегаплан

Достоинства

Недостатки

  • невысокая стоимость;
  • безлимитное облачное хранилище;
  • интеграция с WhatsApp;
  • персональный менеджер, сопровождающий работу в CRM;
  • универсально подходит для малого бизнеса.
  • подходит не для всех направлений бизнеса;
  • плохо продуманная интеграция с IP-телефонией;
  • слабая аналитика;
  • интегрируется с малым количеством сервисов.

Эту CRM легко использовать при организации работ на аутсорсе. Можно работать в режиме одного окна – ставить задачу на сотрудника и следить за прогрессом выполнения. Можно интегрировать в Мегаплан мессенджер и почтовый сервис, но нельзя подключить рекламные кабинеты и соцсети. Мегаплан ориентирован прежде всего на строительные, промышленные компании.

6. SAP CRM

Достоинства

Недостатки

  • современная система, созданная на основе искусственного интеллекта;
  • интеграция с почтовыми сервисами;
  • интеграция ERP;
  • подходит для крупного бизнеса.
  • высокая стоимость;
  • непростая схема внедрения;
  • нет встроенной телефонии;
  • нет пробного периода;
  • сложность обучения.

Ещё одна CRM, использующая искусственный интеллект. Внутри CRM происходит изучение поведения клиента, которое позволяет объединять клиентов в определенные группы (когорты) и отправлять им таргетированные рекламные сообщения (сгенерированные системой).

7. FreshOffice

Достоинства

Недостатки

  • быстрая и выборочная установка CRM-системы;
  • безлимитное облачное хранилище;
  • моментальные обновления на облачном хранения;
  • интеграция с телефонией, почтовыми сервисами;
  • персональный менеджер, сопровождающий работу в CRM;
  • удобный интерфейс
  • неудобный, сложно настраиваемый тариф;
  • доступен единый тариф с определённым количеством писем для рассылки;
  • мало функциональных возможностей для управления сотрудниками;
  • интегрируется с малым количеством сервисов.

CRM FreshOffice подходит для компаний формата B2B и C2C, однако мало функционален для компаний B2C. Работа с клиентом видна в режиме одного окна.

8. CRM «Простой бизнес»

Достоинства

Недостатки

  • решение для малого бизнеса;
  • наличие бесплатной версии;
  • наличие браузерной версии, мобильного приложения, сервиса для Windows и Mac OS;
  • интеграция с телефонией;
  • возможность настройки уровней доступа сотрудников.
  • высокая стоимость платного функционала;
  • ограничение на количество писем для рассылки;
  • мало возможностей для интеграции с другими сервисами;

С помощью CRM «Простой бизнес» можно настроить делопроизводство небольшой компании (до 50 человек). В CRM встроены инструменты для работы бухгалтерии и отдела кадров, ведения документооборота. С точки зрения интеграции с внешними сервисами «Простой бизнес» уступает другим CRM.

9. EnvyCRM

Достоинства

Недостатки

  • низкая стоимость – оплата только за виджеты;
  • интеграция с соцсетями и мессенджерами;
  • нет лимита по объёму данных и количество подключаемых сотрудников;
  • открытый исходный код позволяет штатному программисту доработать систему под себя;
  • удобный интерфейс.
  • нет интеграции с каталогом интернет-магазина;
  • нет открытого исходного кода, что ограничивает доработки;
  • разные личные кабинеты для CRM и встроенных виджетов;
  • нет напоминания о задолженностях в оплате, виджеты просто перестают работать;
  • нет встроенной телефонии.

Эта CRM специализируется на переговорах с клиентом. Интерфейс позволяет быстро находить нужное, без лишних кликов. Можно интегрировать с популярными мессенджерами социальных сетей: Телеграм, Whatsapp, Вконтакте, Facebook.

10. RetailCRM

Достоинства

Недостатки

  • можно адаптировать под работы интернет-магазинов;
  • удобная интеграция с мессенджерами соцсетей;
  • невысокая стоимость платных подписок;
  • возможность использовать бесплатную версию.
  • высокая стоимость для больших компаний;
  • мало встроенных систем, приходится интегрировать сторонние сервисы;
  • мало стандартного функционала, приходится подключать платные модули;
  • нельзя править даты внесения данных;
  • слабый анализ рекламных кампаний.

Как понятно из названия, retailCRM помогает управлять интернет-магазинами. CRM можно интегрировать с каталогом и складами (для учета остатков). Встроенные инструменты позволяют настроить автоматический алгоритм повторных продаж. Общение с клиентами и между сотрудниками можно организовать, подключив один или несколько мессенджеров: WhatsApp, Viber, Telegram, Яндекс.Диалоги, Instagram (Direct, комментарии, реакции на Stories), Вконтакте.

Выводы

Выбирая CRM-систему для своего бизнеса, необходимо обратить внимание на функциональность CRM, а также на возможность интеграции нужных сервисов. Лучше платить за 1 подписку за расширенный функционал, чем тратить деньги на разные дополнительные программы.

Резюмируя перечисленные CRM системы, разделим их предназначение по размеру бизнеса:

  • Для малого бизнеса: Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан, CRM «Простой бизнес», EnvyCRM, RetailCRM.
  • Для среднего бизнеса: Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан, SAP CRM, FreshOffice, RetailCRM.
  • Для крупного бизнеса: Microsoft Dynamics, Террасофт, SAP CRM.

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24