Тендерная площадка — это сервис, где заказчики и поставщики взаимодействуют друг с другом для заключения контрактов на наиболее выгодных условиях.
На сегодняшний день существуют десятки тендерных площадок, но большинство из них являются платными как для заказчиков для размещения закупок, так и для поставщиков для участия в тендерах.
В 2019 году к нам обратилась администрация одного из субъектов РФ, перед которой стояла задача разработки корпоративной тендерной площадки.
Необходимо было разработать инструмент, позволяющий представителям областной администрации, а также различных министерств и ведомств оперативно проводить тендерные процедуры, обеспечив максимальную прозрачность процесса.
Задачи:
Создание площадки для проведения тендерных процедур;
Контроль проведения закупок на всех этапах;
Минимизация рисков при проведении закупок и обеспечение честной конкуренции среди заявителей;
Сокращение временных затрат на проведение процедур за счет унификации процесса создания тендеров;
Реализация возможности построения отчетов по проведенным процедурам по различным параметрам.
Процесс работы над проектом проходил в несколько этапов.
До начала работы над проектом у заказчика было краткое техническое задание на создание тендерной площадки. На первом этапе работ основной задачей была формализация требований к разрабатываемому сервису и детальная проработка всех функциональных возможностей.
В ходе анализа был определен алгоритм работы сервиса.
Также была составлена схема функциональных возможностей для каждого типа пользователей.
На основании полученных данных было разработано частное техническое задание (или ЧТЗ), в котором были подробно описаны:
Требования к архитектуре сервиса;
Требования к аппаратному и программному обеспечению;
Требования к обеспечению информационной безопасности;
Программа и методика испытаний сервиса.
На реализацию сервиса по договору было выделено всего 60 рабочих дней с учетом этапа аналитики и разработки ЧТЗ. Поэтому работы по дизайну, верстке и программированию необходимо было вести параллельно.
Благодаря детально проработанным требованиям к сервису, процесс разработки проходил без каких-либо задержек с чётким соблюдением этапов проекта и их сроков.
В результате был создан сервис, позволяющий:
Вести реестр тендеров и создавать новые тендеры;
Проходить процедуру регистрации непосредственно на площадке или через Единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА;
Подавать заявки на участие;
Проводить предварительную модерацию организаций-заявителей и их заявок;
Назначать экспертов для оценки заявок;
Проводить автоматическое распределение заявок по экспертам по заданным критериям;
Фиксировать баллы, выставленные экспертами, по каждому оценочному критерию по каждой заявке;
Производить автоматический выбор победителя тендера на основании итоговых баллов по каждой заявке;
Формировать отчеты по заявкам, экспертам и тендерам.
Большое внимание было уделено тестированию сервиса, в ходе которого были проверены все сценарии, описанные в программе и методике испытаний.
На завершающем этапе работ были созданы инструкции по работе с сервисом для каждого типа пользователей, проведено обучение сотрудников областной администрации.
В ходе обучения были выявлены новые возможности для развития сервиса и расширения его функционала.
Особое внимание было уделено информационной безопасности системы:
Модуль защиты от сетевых атак;
Модуль панели безопасности с уровнями защищенности;
Модуль проактивного фильтра;
Модуль инструмента для аудита безопасности кода скриптового языка программирования;
Модуль веб-антивируса;
Технология одноразовых паролей;
Генератор одноразовых паролей;
Защита авторизованных сессий;
Модуль контроля активности;
Контроль журнала вторжений;
Защита административных разделов по сетевому адресу;
Модуль стоп-листов;
Контроль целостности скриптов;
Монитор обновлений;
Внешний контроль инфосреды;
Защита редиректов от фишинга;
Защита от DDoS атак;
WebAppFireWall.
Самым важным этапом при работе над проектом была разработка частного технического задания. Многие нюансы проекта не были учтены в первоначальном ТЗ заказчика, в том числе и по алгоритму проведения тендерных процедур, поэтому, в первую очередь, необходимо было сформулировать все требования к сервису и детально расписать его функционал. В результате для всех специалистов, участвовавших в разработке сервиса, были поставлены четкие задачи по каждому функциональному блоку, что позволило избежать ошибок и лишних итераций при разработке и уложиться в поставленные сроки.
Самым важным этапом при работе над проектом была разработка частного технического задания. Многие нюансы проекта не были учтены в первоначальном ТЗ заказчика, в том числе и по алгоритму проведения тендерных процедур, поэтому, в первую очередь, необходимо было сформулировать все требования к сервису и детально расписать его функционал.
В результате для всех специалистов, участвовавших в разработке сервиса, были поставлены четкие задачи по каждому функциональному блоку, что позволило избежать ошибок и лишних итераций при разработке и уложиться в поставленные сроки.
Остались вопросы? Мы перезвоним, ответим на вопросы и сформируем проектную команду под ваши цели и задачи.
К сожалению, Ваш браузер устарел, поэтому мы не можем гарантировать корректную работу сайта.
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит подробности.
Ваш запрос не может быть обработан.
Для консультации или подготовки предложения.
Изменить рейтинг этого материала вновь вы сможете лишь через некоторое время.
Оставьте свои контактные данные. Мы тут же соберём проектную команду и подготовим необходимое решение.
Веб-форма не найдена.
Оставьте свои контактные данные для получения доступа к демо-версии
Запрос на результат работ -
Прислали статью на указанную почту
Спасибо, что подписались на нашу рассылку.
Пожалуйста, перейдите по ссылке в высланном вам письме для подтверждения подписки.