

О заказчике
Торговый дом ВИКО — один из ведущих поставщиков оптовой и рочничной инженерной сантехники в Челябинске. ТД «ВИКО» всегда держит свой курс оптовой и розничной продажи сантехники и снабжения строительных объектов «под ключ» от котельной до смесителя в душевой комнате.
Задача
Оптимизировать интернет-магазин инженерной сантехники ТД-ВИКО под поисковые системы Google и Яндекс в регионе Челябинск.
Начальные показатели сайта: Количество уникальных посетителей (февраль-март 2015 г.) на сайте в среднем — 2000 в месяц.
Цели
Ежегодный прирост посетителей в месяц с поисковых систем Яндекс и Google не менее 2000 посетителей в месяц за 1 год продвижения.
Проведенные работы
Перед началом работ по продвижению сайта необходимого было понять цели и задачи компании, их конкурентные преимущества. После получения ответов приступили к составлению списка работ по проекту. И начали мы с аудита.
1. Аудит
В результате аудита мы выявили:
- технические проблемы. Любой интернет-магазин может иметь много технических проблем и этот сайт — не исключение;
- проблемы юзабилити. Конкурентное преимущество интернет-магазина, как правило, в функционале и удобстве, и здесь мы делали на это ставку.
С помощью аудита мы определили основные проблемы сайта.
2. Семантическое ядро
Для сайта было собрано до 500 СЧ и ВЧ запросов — для ориентира. Собирать больше для интернет-магазина в Челябинске было бессмысленно, т.к. основной упор был на трафик по уникальным, низкочастотным и среднечастотным запросам, которые интересуются конкретным товаром или категорией товаров.
Семантическое ядро было составлено для отслеживания коммерческой динамики.
3. Конкуренты
С помощью семантическое ядра мы определили нескольких конкурентов и их конкурентные преимущества. Быстро, качественно и девшего — банальные фразы, которые используют все, кому ни попадя. Поэтому важно было найти то, что изначально не очевидно.
Ориентируясь на конкурентов, мы поняли, каким образом необходимо построить структуру контента страниц товаров и какой функционал необходим.
4. План
После сбора семантики, аудита и анализа конкурентов, приступили к формированию стратегии продвижения. Большая часть работ была направлена на функционал для товаров: верстка и программирование структуры и элементов товара.
На контент ставку не делали, т.к. для всех интернет-магазинов описание одного и того же товара практически не отличалось, но для раздела «Статьи» мы подготовили отдельный контент-план.
План проходил ежеквартальную оценку для корректировки эффективности продвижения в дальнейшем. Мир не стоит на месте и нам необходимо было каждый раз вносить изменения в план.
Выполненные работы за весь период продвижения
- Было написано более 40 статей, некоторые из которых принесли значительный трафик;
- Были оптимизированы разделы:
- страница товара;
- страница категорий товаров;
- структура каталога.
- Оптимизированы элементы:
- мета-теги (Title, Description);
- название товаров (их правильное наименование);
- заголовки H1-H6 и текст каждой страницы, которая привлекает посетителей;
- название статей;
- микроразметка (Schema.org, Open Graph);
- внутренняя перелинковка похожих товаров;
- навигация сайта.
Спустя первый год продвижения мы увидели точную сезонность спроса на товары сантехники. Это помогло в дальнейшем скорректировать план относительно сезонности: что проработать сейчас, а что оставить на потом.
Результат
Спустя 5 лет продвижения (с марта 2015 г. по май 2020 г.):
1. Сайт достиг 45% ТОП-10 по всему списку семантического ядра в Google и Яндекс.
Запрос | Базовая частотность | Позиция (Google) |
---|---|---|
канализационные трубы | 2 844 | 1 |
полипропиленовые трубы | 2 758 | 4 |
радиаторы биметаллические | 1 304 | 6 |
металлопластиковые трубы | 1 070 | 5 |
медные трубы | 1 000 | 3 |
алюминиевые радиаторы | 778 | 4 |
сшитый полиэтилен | 499 | 5 |
люки канализационные | 420 | 2 |
трехходовой кран | 331 | 6 |
трехходовой кран | 331 | 6 |
2. Трафик сайта за последний год продвижения (2020 г.) вырос до 450 уникальных посетителей в день (было 80 в день до начала работ по продвижению).
В результате выполненных работ трафик с поисковых систем вырос до 11000 уникальных посетителей в месяц. И это еще не конец. Мы продолжаем сотрудничать с компанией ТД-ВИКО и работаем над привлечением дополнительного трафика с поисковых систем.