Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35
...
...

О заказчике

Торговый дом ВИКО — один из ведущих поставщиков оптовой и рочничной инженерной сантехники в Челябинске. ТД «ВИКО» всегда держит свой курс оптовой и розничной продажи сантехники и снабжения строительных объектов «под ключ» от котельной до смесителя в душевой комнате.

Задача

Оптимизировать интернет-магазин инженерной сантехники ТД-ВИКО под поисковые системы Google и Яндекс в регионе Челябинск.

Начальные показатели сайта: Количество уникальных посетителей (февраль-март 2015 г.) на сайте в среднем — 2000 в месяц.

Цели

Ежегодный прирост посетителей в месяц с поисковых систем Яндекс и Google не менее 2000 посетителей в месяц за 1 год продвижения.


Проведенные работы

Перед началом работ по продвижению сайта необходимого было понять цели и задачи компании, их конкурентные преимущества. После получения ответов приступили к составлению списка работ по проекту. И начали мы с аудита.

1. Аудит

В результате аудита мы выявили:

  • технические проблемы. Любой интернет-магазин может иметь много технических проблем и этот сайт — не исключение;
  • проблемы юзабилити. Конкурентное преимущество интернет-магазина, как правило, в функционале и удобстве, и здесь мы делали на это ставку.

С помощью аудита мы определили основные проблемы сайта.

2. Семантическое ядро

Для сайта было собрано до 500 СЧ и ВЧ запросов — для ориентира. Собирать больше для интернет-магазина в Челябинске было бессмысленно, т.к. основной упор был на трафик по уникальным, низкочастотным и среднечастотным запросам, которые интересуются конкретным товаром или категорией товаров.

Семантическое ядро было составлено для отслеживания коммерческой динамики.

3. Конкуренты

С помощью семантическое ядра мы определили нескольких конкурентов и их конкурентные преимущества. Быстро, качественно и девшего — банальные фразы, которые используют все, кому ни попадя. Поэтому важно было найти то, что изначально не очевидно.

Ориентируясь на конкурентов, мы поняли, каким образом необходимо построить структуру контента страниц товаров и какой функционал необходим.

4. План

После сбора семантики, аудита и анализа конкурентов, приступили к формированию стратегии продвижения. Большая часть работ была направлена на функционал для товаров: верстка и программирование структуры и элементов товара.

На контент ставку не делали, т.к. для всех интернет-магазинов описание одного и того же товара практически не отличалось, но для раздела «Статьи» мы подготовили отдельный контент-план.

План проходил ежеквартальную оценку для корректировки эффективности продвижения в дальнейшем. Мир не стоит на месте и нам необходимо было каждый раз вносить изменения в план.

Выполненные работы за весь период продвижения

  1. Было написано более 40 статей, некоторые из которых принесли значительный трафик;
  2. Были оптимизированы разделы:
    • страница товара;
    • страница категорий товаров;
    • структура каталога.
  3. Оптимизированы элементы:
    • мета-теги (Title, Description);
    • название товаров (их правильное наименование);
    • заголовки H1-H6 и текст каждой страницы, которая привлекает посетителей;
    • название статей;
    • микроразметка (Schema.org, Open Graph);
    • внутренняя перелинковка похожих товаров;
    • навигация сайта.

Спустя первый год продвижения мы увидели точную сезонность спроса на товары сантехники. Это помогло в дальнейшем скорректировать план относительно сезонности: что проработать сейчас, а что оставить на потом.

Результат

Спустя 5 лет продвижения (с марта 2015 г. по май 2020 г.):

1. Сайт достиг 45% ТОП-10 по всему списку семантического ядра в Google и Яндекс.

Пример оптимизированных запросов в Google. Базовая частотность приведена из региона «Челябинск» по сервису Яндекс.Вордстат.
Запрос Базовая частотность Позиция (Google)
канализационные трубы 2 844 1
полипропиленовые трубы 2 758 4
радиаторы биметаллические 1 304 6
металлопластиковые трубы 1 070 5
медные трубы 1 000 3
алюминиевые радиаторы 778 4
сшитый полиэтилен 499 5
люки канализационные 420 2
трехходовой кран 331 6
трехходовой кран 331 6

2. Трафик сайта за последний год продвижения (2020 г.) вырос до 450 уникальных посетителей в день (было 80 в день до начала работ по продвижению).

В результате выполненных работ трафик с поисковых систем вырос до 11000 уникальных посетителей в месяц. И это еще не конец. Мы продолжаем сотрудничать с компанией ТД-ВИКО и работаем над привлечением дополнительного трафика с поисковых систем.

Статистика Яндекс.Метрика за весь период продвижения