Сегодня системы дистанционного обучения являются важным инструментом в работе специалистов по работе с персоналом. Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров таких платформ постоянно растет.
В 2019 году к нам обратилась крупная компания с разветвленной сетью сотрудников по всей России, перед которой стояла задача создание закрытого сервиса для обучения и аттестации персонала, а также отслеживание результатов обучения.
Задачи:
Ведение единой базы знаний (своевременное обеспечение сотрудников полной информацией);
Создание площадки для дистанционного обучения сотрудников компании;
Информирование руководителей и менеджмента об итогах прохождения обучения рядовыми сотрудниками;
Сокращение потерь бизнеса путем повышения квалификации и компетенций сотрудников компании через обучение.
Процесс работы над проектом можно разделить на несколько больших этапов, о каждом из которых расскажем подробнее.
На этом этапе мы проинтервьюировали представителей заказчика, собрали и проанализировали все данные по проекту. Затем сформировали цели и задачи, учитывая пожелания и интересы пользователей и заказчика, а также проанализировали конкурентов.
Обязательным пунктом анализа была проработка ролей пользователей и необходимый функционал для каждой роли. На основе интервьюирования всех заинтересованных сторон сервиса была построена диаграмма вариантов использования.
По итогам анализа была проработана и описана структура сервиса и ключевые задачи, которые должны решаться на каждом уровне использования. Результат данного этапа мы визуализировали в виде Mind Map и оформили в первой главе технического задания.
После проведения анализа и построения структуры проекта, мы разработали техническое задание, которое описывало требования к проекту и технологический стек, который мы планировали применять.
Поскольку сервис должен предоставлять доступ большому числу пользователей и обрабатывать результаты тестирования всех сотрудников компании по всей России, были тщательно проработаны требования к серверному оборудованию, безопасности, а также к обеспечению сохранности и восстановления информации.
Немаловажным было прописать предельные ситуации, процессы и методики тестирования каждого функционального блока, чтобы на финальном этапе разработки проверить работу каждого элемента сервиса и его реакцию на критичные действия и ситуации.
Дизайн – это этап проекта, на котором все то, что мы сделали на данный момент по проекту, преобразуется в креатив, с продуманным интерфейсом: страницу за страницей мы проработали в дизайне. Стоит отметить, что в данном проекте дизайн должен был быть направлен не на визуальное впечатление пользователей, что мы часто видим на корпоративных сайтах и продающих страницах, а на максимальную простоту интерфейса и интуитивно понятные элементы.
Поэтому разработанный нами дизайн не содержал элементов, не имеющих прямого отношения к смысловой части контента сервиса, интерфейс отвечал привычному для пользователей расположению элементов на обучающих сервисах, была проработана плавная анимация для тестирования и просмотра статистики обучения сотрудников.
Пока проект представлял из себя только изображения, документы и схемы. Пришло время для адаптивной, современной, легкой верстки, по результату которой мы получили не просто набор картинок, а работающие страницы с микровзаимодействиями.
Самым интересным этапом разработки оказалась проработка тестирования пользователей: были предусмотрены разнообразные настройки вопросов и тестов, автоматический подсчет результатов тестирования, формирование теста не только по вопросам уроков, но и по всем темам и главам курса. Функционал позволял настраивать баллы для каждого вопроса отдельно, менять процент прохождения тестов и настраивать порядок тестирования, запрещая доступ к тесту без успешного прохождения предыдущего.
Для удобства использования сервиса была разработана краткая графическая инструкция по каждому функциональному блоку сайта. Она доступна каждому пользователю системы с любой страницы сервиса.
Для оперативного запуска сервиса мы взяли на себя задачу наполнить обучающие курсы и тесты к ним материалами клиента. Материалы курсов отличались по типам сотрудников, а для каждого теста были продуманы настройки и системы оценки. Помимо этого, каждый курс и тест был размещен как на русском языке, так и на английском. Такое объемное наполнение позволило нам еще раз протестировать сервис и найти новые пути для оптимизации и параллельно доработать отображение материалов курса до идеала.
После завершения разработки проекта мы поняли, что возможностей его использования оказалось гораздо больше, чем предполагалось на старте проекта: помимо обучающих курсов для текущих сотрудников разработку можно использовать как Базу знаний компании, проверку знаний соискателей, проверку результатов стажировки сотрудников. Обучение по созданию курсов и настройке системы тестирования помогло клиенту заложить новые идеи в план развития компании и методики принятия управленческих решений!
Клиент получил собственный сервис обучения и тестирования сотрудников, оформленный в корпоративном стиле компании
Что получили сотрудники компании:
Единая база с полезной информацией о компании;
Инструмент повышения своей квалификации;
Оценка собственных успехов в изучении курсов;
Удобство в изучении: сервис доступен на мобильных устройствах.
Что получили руководители компании:
Инструмент для информирования сотрудников о стандартах компании
Статистику результатов обучения сотрудников
Дополнительный канал получения обратной связи от сотрудников по всей России
Аналитику профессиональной подготовки сотрудников кампании в разрезе городов, регионов и отдельных точек продаж
Самое главное – уверенность в том, что каждый сотрудник компании обладает всеми необходимыми знаниями и является полноценным представителем Бренда.
На момент публикации кейса (август 2020 год) обучение и аттестацию прошли более 1 000 человек.
Работа над данным проектом – один из самых интересных опытов для нашей компании! Отсутствие публичного доступа к курсам позволило нашей команде сконцентрироваться на функциональности – ведь для подобного сервиса важно удобство использования, чтобы никакие элементы интерфейса не отвлекали от обучающего материала и проверки своих знаний. В результате мы успешно разработали сервис повышения квалификации сотрудников в указанные сроки, а также наполнили его всеми необходимыми материалами для старта обучения!
Работа над данным проектом – один из самых интересных опытов для нашей компании!
Отсутствие публичного доступа к курсам позволило нашей команде сконцентрироваться на функциональности – ведь для подобного сервиса важно удобство использования, чтобы никакие элементы интерфейса не отвлекали от обучающего материала и проверки своих знаний.
В результате мы успешно разработали сервис повышения квалификации сотрудников в указанные сроки, а также наполнили его всеми необходимыми материалами для старта обучения!
Остались вопросы? Мы перезвоним, ответим на вопросы и сформируем проектную команду под ваши цели и задачи.
К сожалению, Ваш браузер устарел, поэтому мы не можем гарантировать корректную работу сайта.
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит подробности.
Для консультации или подготовки предложения.
Изменить рейтинг этого материала вновь вы сможете лишь через некоторое время.
Оставьте свои контактные данные. Мы тут же соберём проектную команду и подготовим необходимое решение.
Веб-форма не найдена.
Оставьте свои контактные данные для получения доступа к демо-версии
Запрос на результат работ -
Прислали статью на указанную почту
Спасибо, что подписались на нашу рассылку.
Пожалуйста, перейдите по ссылке в высланном вам письме для подтверждения подписки.