Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35

О заказчике

Сеть аптек «Рифарм» – один из лидеров аптечного рынка Челябинска и Челябинской области в 2018 году, насчитывающий более 50 современных и удобно расположенных аптек.

В далеком 2014 году была запущена первая версия интернет-аптеки «Рифарм», которая позволила компании существенно увеличить долю на рынке и заложило прочный фундамент для роста розничной сети.

Задача

После успешного запуска интернет-аптеки руководством компании была поставлена задача разработки мобильного приложения под iOS и Androd.

Мобильное приложение должно предоставить клиентам сети мобильный интернет-магазин и ряд полезных функций для комфортных покупок.

Проведенные работы

Анализируя потребности клиентов аптеки и строя возможные сценарии взаимодействия пользователя и мобильного приложения, мы описание основные требования к будущему функционалу приложения:

  • Удобный каталог товаров с возможностью забронировать и забрать товар в аптеке.
  • Расширенная карточка товара с наличием товара в аптеках сети, представленных как списком, так и на карте города.
  • Удобный выбор аптеки для самовывоза с учетом ближайшей аптеки, выбора из списка избранных, или представленных на карте города с указанием наличия всего заказа в конкретной аптеке.
  • Интеллектуальный поиск по каталогу интернет-аптеки с учетом ошибок ввода (орфографические ошибки, неправильная раскладка, различные формы выпуска, различная упаковка и др.).
  • Акции и скидки должны быть представлены в приложении, как отдельным разделом, так и с соответствующими «шильдиками» в каталоге товаров.
  • Сканирование штрих-кода товара камерой телефона. Должна быть быстрая проверка наличия и цены товара в мобильном приложении интернет-аптеки.  
  • Необходимо реализовать возможность отправки отзывов о товаре или конкретной аптеки с фотографией.
  • Карта аптек с автоматическим определением местоположения для быстрого планирования маршрута по городу с учетом визита в нужную аптеку.
  • Возможность заказать звонок оператора или обратиться в call-центр аптеки.
  • Личный кабинет покупателя.

Отдельное внимание уделили личному кабинету:

  • Авторизация по номеру телефона или e-mail с учетом уже имеющейся клиентской базы в интернет-аптеке, чтобы старые пользователи могли использовать одни учетные данные как для сайта, так и для мобильного приложения.
  • История заказов с возможностью повторного заказа.
  • Подписка на товар, которого нет в наличии.
  • Управление списком избранных аптек, которые покупатель может использовать для самовывоза.

Сроки запуска мобильного приложения потребовали от нас и клиента выстроить приоритеты запуска, описанных выше «фич».

Были выделены следующие функциональные блоки, разделённые на два меню:

  1. Каталог товаров
  2. Аптеки
  3. Корзина
  4. Личный кабинет

Скрытое меню под иконкой «гамбургера»:

  1. Акции
  2. Новости
  3. Покупателю
  4. Отзывы
  5. Заказать звонок
  6. Контакты

Проектирование мобильного приложения

При проектировании приложения были приняты во внимание все возможные потребности пользователей и нужды интернет-аптеки «Рифарм». Большую часть пользовательских сценариев мы проанализировали на этапе проектирования базовых экранов и предложили продуманную концепцию интерфейса.

rifarm_prototype.jpg

Интерфейс

Когда будущие функции продукта определены, мы создаём интерактивный прототип приложения. Он показывает, каким мобильное приложение увидят пользователи и как смогут с ним взаимодействовать.

Дизайн и программирование 

Мобильное приложение должно визуально встраиваться в стилистику продуктов и коммуникаций аптечной сети: сайт, рекламные баннеры на улице или внешний вид аптек. Поэтому мы использовали узнаваемый фирменный стиль «Рифарма» как основу для оформления мобильного приложения, адаптируя цветовые решения для комфортного мобильного использования. Чтобы клиенты быстро ориентировались в мобильном приложении на обеих платформах, дизайнер учитывал принципы, прописанные в руководствах iOS HIG для iOS и Google Material Design для Android.

rifarm_makets.png

Результат

Под каждую платформу команда разработчиков создавала свое нативное приложение — то есть результатом разработки стало два продукта.

Пользователи iPhone и смартфонов с системой Android получили стабильные решения с привычным расположением меню и кнопок и предсказуемым визуальным откликом. Нативное приложение работает так, как ожидает пользователь каждой платформы.

Мобильное приложение «Рифарм» — это кардинально новый инструмент для компании, являющийся естественным продолжением запущенной ранее интернет-аптеки.

Разработка приложения — долгосрочная инвестиция в развитие канала привлечения быстрорастущей мобильной аудитории и повышения лояльности существующей базы клиентов.

Желаем проекту кратного роста, тысячи заказов и новых благодарных клиентов.

На этапе предпроектного обследования и разработки технического задания мы провели своего рода продуктовый бенчмаркетинг среди мобильных приложений аптек и e-commerce, которые были на тот момент на рынке. Выбрали лучшие решения и адаптировали его под бизнес нашего клиента. В момент запуска приложения мы были первым мобильным приложением аптеки в регионе с таким богатым функционалом.
Управляющий партнер

Уважаемый, Александр Николаевич!

Компания «Цифровой Элемент» оказывает нам услуги разработки, поддержки и продвижения нашей интернет-аптеки, а также мобильных приложений под iOS и Android.

Специалисты ООО «Цифровой Элемент» проявляют высокий уровень компетенции, что обеспечивает нам высокий уровень качества наших продуктов, повышая сервис сети аптек «Рифарм» в интернете.

Мы благодарим всю команду за индивидуальный подход и профессиональную работу над стратегически важными проектами для нашей компании.

Д.Е. Лобов Директор ООО «Рифарм Вэб»

Понравился этот проект?

Расскажите о вашем проекте

Заявка

для консультации
или подготовки
предложения
Ваши заявки принимает
Надежда
Надежда
Коммерческий директор
  • Веб
  • Мобайл
  • Битрикс24
  • Поддержка
  • Маркетинг
  • Другое
  • Менее 1 млн
  • 1 - 3 млн
  • 3 - 5 млн
  • 5 - 10 млн
  • 10 - 25 млн
  • Более 25 млн
Заполните все поля и опишите вашу задачу как можно подробнее
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24