О заказчике
АО АКБ «НОВИКОМБАНК» – российский банк государственной корпорации «Ростех», специализирующийся на финансировании предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, машиностроения, автомобильной промышленности и нефтегазовой отрасли.
Банк входит в 25 крупнейших банков России. Оказывает услуги для юридических и физических лиц.
- Активы банка 549,0 млрд рублей
- Кредитный портфель 384 млрд рублей
Введение
АО АКБ «НОВИКОМБАНК» – это компания, которая выбрала нас как подрядчика благодаря нашим компетенциям и опыте работы с банковской сферой
Цель: плановое увеличение позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google в регионе «Москва» за год. Конкретных целей не ставилось, это позволило нам свободно определить возможные результаты, которые мы можем достигнуть.
Забегая вперед, стоит сказать, что банковские услуги – конкурентная тематика. Продвижение по банковским услугам часто не оправдывается с точки зрения бюджета и условий выполнения работ.
Ситуация с «НОВИКОМБАНК» была похожей, по договору мы должны были:
- Работать исключительно через TeamViewer. Подключение к ноутбуку было доступно с 9 до 14 по МСК – 5 рабочих часов в день.
- Работать исключительно через CMS – админку сайта (доступы к FTP и иные не предоставлялись).
Мы знали какие сложности в работе нас ждут, – прошлое сотрудничество с разными банками дало понимание как лучше построить взаимодействие.
При этом наш опыт работы с банковской тематикой позволял сократить время на анализ и описание каких-либо аспектов для дальнейшего формирования задач на модернизацию.
Но так или иначе это вызывало определенный дискомфорт в работе.
С чего мы начали
Для того, чтобы определить каким образом мы будем достигать повышение позиций, нужно было расписать план работ, который должен был подкреплен каким-либо прогнозом.
Что мы сделали:
-
Подготовили прогноз
Посчитали исходя из семантики количество трафика, который мы можем привести, определили конкурентность фраз (приоритет был на менее конкурентные). Подробнее о прогнозе.
-
Комплексный аудит сайта
Мы посмотрели технические и поисковые проблемы сайта и определили приоритеты по техническим работам (более подробно в услуге – комплексный аудит).
-
Анализ конкурентов
Анализировали только конкурентов в ТОП-3, выписывая структуру документа и коммерческие факторы (более подробно в услуге – анализ конкурентов).
По итогу анализа мы определили основные типовые страницы, их рекомендуемую структуру содержания и проблемы, которые требовалось исправить.
Прогноз
Изначально у нас уже были поисковые запросы. Наша задача заключалась лишь в расчете прогноза трафика по собранному семантическому ядру.
Сначала мы распределили все запросы по текущей структуре сайта, далее мы предложили рекомендации (где создать страницу, где переместить и т.д.).
После мы сняли частотность по России через Яндекс.Вордстат и рассчитали примерный трафик исходя из CTR кликабельности в поиске при попадании в ТОП-10, и конкурентности фразы на основании данных из Мутагена.
По прогнозу мы планировали привлечь свыше 20 000 ун. посетителей дополнительно с поиска ежемесячно. При этом средний трафик в месяц с поиска на момент сотрудничества был в районе 13 000 посетителей в месяц. То есть, рост должен быть практически в 2,5 раза.
Подробнее о расчете прогноза читайте далее в статьях:

Комплексный аудит сайта
В аудите сайта приоритетно
обращали внимание на:
- Скорость загрузки;
- XML карта;
- Дубли страниц;
- Битые ссылки;
- И пр.
Задача аудита заключалась в
формировании работ,
которые обеспечат:
- Корректную индексацию;
- Корректное отображение в поисковой выдаче;
- Корректное отображение и работа анимации, функционала (мобильная и ПК версия).
В дальнейшем ежемесячно проверяли динамику изменения. Все ли мы учли.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов содержал в себе:
- Раздел сайта.
- URL страницы конкурента.
- Тип страницы.
- Структура документа.
- Коммерческие факторы.
Для каждой типовой страницы были определены коммерческие факторы и рекомендуемая структура документа (страницы сайта).
Весь план работ отправили на согласование, но ответа внятного на «да, внедряйте» не получили. А внедрять без согласования нам было запрещено.
Внедрение рекомендаций
Внедрять то, что у нас вышло по плану, нужно было уже сейчас, но спустя 6 месяцев мы так и не получили одобрения. А время шло.
Как итог, мы внедрили всю возможную «техническую» и «внешнюю» оптимизацию + поработали с адресами офисов и банкоматов (только на это получили добро) и занялись внешней оптимизацией.
Работы, которые были выполнены в рамках «технической» оптимизации:
-
Увеличили скорость работы сайта в 3 раза.
Сайт теперь открывается за 3-4 секунды. На некоторых страницах – еще быстрей.
-
Скорректировали индексацию сайта.
Убрали технические дубли страниц и закрыли от индексации служебные разделы.
-
Исправили XML карту сайта.
Сделали её в едином формате без вложенных отдельных карт.
-
Удалили битые ссылки и ссылки с редиректами.
Это позволило скорректировать внутренний ссылочный профиль сайта.
-
Скорректировали описание контента сайта.
Исправили мета-теги, орфографию, пунктуацию, добавили ALT для изображений, скорректировали URL страниц. Сниппет стал более релевантным по запросам.
-
Добавили микроразметку schema.org и open graph.
Это позволило расширить сниппет в случаях вывода страниц в выдаче или публикации ссылок в мессенджерах.
-
Скорректировали отображение и работу функционала сайта.
Поправили работу анимации на мобильной/ПК версиях и валидность HTML кода.
Потом ежемесячно проверяли динамику изменения. Все ли мы учли.
Если что-то появлялось, тут
же
исправляли.
После «внутренней» оптимизации приступили к «внешней»:
-
Повышение рейтинга на картах (Яндекс, Google, 2GIS).
Чем выше рейтинг – тем лучше ранжируется карточка в поиске на картах.
-
Публикация ответов на все отзывы.
Подготавливали и для позитивных, и для негативных отзывов.
-
Закупка и публикация
статей.Это были акции/спец. предложения и иногда новости со ссылкой на источник
-
Нивелирования некачественной ссылочной массы.
Другие банки тоже пытались накрутить некачественные ссылки, но мы успешно решали это с помощью тех. поддержки Яндекса и хостинга вредителя, а в Google с помощью его инструмента.
-
Поиск решений для роста внешней оптимизации.
Пытались искать тематические <br> качественные площадки (в том числе смотрели и другие трастовые ресурсы, такие как banki.ru, sravni.ru).
Но одной внешней ссылочной массы мало, чтобы достичь стабильной позиции в поиске.
Результат
Спустя год мы поднялись с 2% до 23% в ТОП-10 (Москва) в Яндексе и Google.
Новикомбанк выразил недовольство результатом. Ожидания заказчика были выше. Мы напомнили, что подготавливали план внедрения, по которому не получили «добро» на внедрение.
Обсуждение деталей затянулось еще на 2 месяца. Нам пришлось даже подготовить аналитический отчет. Вот некоторые скриншоты из него:

В отчете мы сравнивали посадочные страницы конкурентов и уже тогда заказчик понял причину. Они просто не были готовы к разработке алгоритмов работы дополнительного функционала. Беда.
Важно учесть, что трафик с поисковых систем сильно вырос за счет работ по внутренней и внешней оптимизации, но значительного % позиций и прогнозируемых данных по трафику добиться не получилось.
Подведем итоги
Что хотелось бы сказать в конце кейса:
-
Если вы готовитесь
к выбору подрядчиказаранее соберите минимальную информацию о целевой аудитории, чтобы примерно понимать, какие возможные трудности вас ждут на этапе модернизации сайта под ЦА.
-
Работайте с агентством в «паре».
Всегда давайте обратную связь в течении 3-х дней, не забывайте про подрядчика. Только совместная работа может привести к результату.
-
Доверяйте
агентствуи смотрите на работу исключительно с профессиональной точки зрения.
В этом кейсе хотели лишь рассказать, как важно уделять внимание внутренней оптимизации, которая направлена на улучшение представление контента для целевой аудитории сайта. Речь не о «технической» части, а о наполнении страниц контентом.
Юзабилити – это не только скорость загрузки, но и наличие необходимого контента для решения задач пользователя.
Надеемся, что этот кейс будет уроком и вы заранее будете понимать, что вас ждет при работе над SEO. Спасибо за прочтение!