Как мы продвигали банк и с какими сложностями столкнулись

Корпоративный портал

right-dots

О заказчике

АО АКБ «НОВИКОМБАНК» – российский банк государственной корпорации «Ростех», специализирующийся на финансировании предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, машиностроения, автомобильной промышленности и нефтегазовой отрасли.

Банк входит в 25 крупнейших банков России. Оказывает услуги для юридических и физических лиц.

  • Активы банка 549,0 млрд рублей
  • Кредитный портфель 384 млрд рублей
Рейтинги
  • Рейтинговое агенство Moody's
  • Рейтинговое агенство AKPA
  • Рейтинговое агенство Expert

Введение

АО АКБ «НОВИКОМБАНК» – это компания, которая выбрала нас как подрядчика благодаря нашим компетенциям и опыте работы с банковской сферой

Цель: плановое увеличение позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google в регионе «Москва» за год. Конкретных целей не ставилось, это позволило нам свободно определить возможные результаты, которые мы можем достигнуть.

Забегая вперед, стоит сказать, что банковские услуги – конкурентная тематика. Продвижение по банковским услугам часто не оправдывается с точки зрения бюджета и условий выполнения работ.

Ситуация с «НОВИКОМБАНК» была похожей, по договору мы должны были:

  1. Работать исключительно через TeamViewer. Подключение к ноутбуку было доступно с 9 до 14 по МСК – 5 рабочих часов в день.
  2. Работать исключительно через CMS – админку сайта (доступы к FTP и иные не предоставлялись).

Мы знали какие сложности в работе нас ждут, – прошлое сотрудничество с разными банками дало понимание как лучше построить взаимодействие.

При этом наш опыт работы с банковской тематикой позволял сократить время на анализ и описание каких-либо аспектов для дальнейшего формирования задач на модернизацию.

Но так или иначе это вызывало определенный дискомфорт в работе.

С чего мы начали

Для того, чтобы определить каким образом мы будем достигать повышение позиций, нужно было расписать план работ, который должен был подкреплен каким-либо прогнозом.

Что мы сделали:

  1. Подготовили прогноз

    Посчитали исходя из семантики количество трафика, который мы можем привести, определили конкурентность фраз (приоритет был на менее конкурентные). Подробнее о прогнозе.

  2. Комплексный аудит сайта

    Мы посмотрели технические и поисковые проблемы сайта и определили приоритеты по техническим работам (более подробно в услуге – комплексный аудит).

  3. Анализ конкурентов

    Анализировали только конкурентов в ТОП-3, выписывая структуру документа и коммерческие факторы (более подробно в услуге – анализ конкурентов).

По итогу анализа мы определили основные типовые страницы, их рекомендуемую структуру содержания и проблемы, которые требовалось исправить.

Прогноз

Изначально у нас уже были поисковые запросы. Наша задача заключалась лишь в расчете прогноза трафика по собранному семантическому ядру.

Сначала мы распределили все запросы по текущей структуре сайта, далее мы предложили рекомендации (где создать страницу, где переместить и т.д.).

После мы сняли частотность по России через Яндекс.Вордстат и рассчитали примерный трафик исходя из CTR кликабельности в поиске при попадании в ТОП-10, и конкурентности фразы на основании данных из Мутагена.

По прогнозу мы планировали привлечь свыше 20 000 ун. посетителей дополнительно с поиска ежемесячно. При этом средний трафик в месяц с поиска на момент сотрудничества был в районе 13 000 посетителей в месяц. То есть, рост должен быть практически в 2,5 раза.

Подробнее о расчете прогноза читайте далее в статьях:

  1. https://d-element.ru/about/blog/prognoz-trafika-v-seo/
  2. https://vc.ru/flood/35526-prakticheskoe-rukovodstvo-kak-sdelat-prognoz-seo-trafika

Комплексный аудит сайта

В аудите сайта приоритетно
обращали внимание на:

  • Скорость загрузки;
  • XML карта;
  • Дубли страниц;
  • Битые ссылки;
  • И пр.

Задача аудита заключалась в
формировании работ, которые обеспечат:

  • Корректную индексацию;
  • Корректное отображение в поисковой выдаче;
  • Корректное отображение и работа анимации, функционала (мобильная и ПК версия).

В дальнейшем ежемесячно проверяли динамику изменения. Все ли мы учли.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов содержал в себе:

  1. Раздел сайта.
  2. URL страницы конкурента.
  3. Тип страницы.
  4. Структура документа.
  5. Коммерческие факторы.

Для каждой типовой страницы были определены коммерческие факторы и рекомендуемая структура документа (страницы сайта).

Весь план работ отправили на согласование, но ответа внятного на «да, внедряйте» не получили. А внедрять без согласования нам было запрещено.

Внедрение рекомендаций

Внедрять то, что у нас вышло по плану, нужно было уже сейчас, но спустя 6 месяцев мы так и не получили одобрения. А время шло.

Как итог, мы внедрили всю возможную «техническую» и «внешнюю» оптимизацию + поработали с адресами офисов и банкоматов (только на это получили добро) и занялись внешней оптимизацией.

Работы, которые были выполнены в рамках «технической» оптимизации:

  1. Увеличили скорость работы сайта в 3 раза.

    Сайт теперь открывается за 3-4 секунды. На некоторых страницах – еще быстрей.

  2. Скорректировали индексацию сайта.

    Убрали технические дубли страниц и закрыли от индексации служебные разделы.

  3. Исправили XML карту сайта.

    Сделали её в едином формате без вложенных отдельных карт.

  4. Удалили битые ссылки и ссылки с редиректами.

    Это позволило скорректировать внутренний ссылочный профиль сайта.

  5. Скорректировали описание контента сайта.

    Исправили мета-теги, орфографию, пунктуацию, добавили ALT для изображений, скорректировали URL страниц. Сниппет стал более релевантным по запросам.

  6. Добавили микроразметку schema.org и open graph.

    Это позволило расширить сниппет в случаях вывода страниц в выдаче или публикации ссылок в мессенджерах.

  7. Скорректировали отображение и работу функционала сайта.

    Поправили работу анимации на мобильной/ПК версиях и валидность HTML кода.

Потом ежемесячно проверяли динамику изменения. Все ли мы учли.
Если что-то появлялось, тут же исправляли.

После «внутренней» оптимизации приступили к «внешней»:

  1. Повышение рейтинга на картах (Яндекс, Google, 2GIS).

    Чем выше рейтинг – тем лучше ранжируется карточка в поиске на картах.

  2. Публикация ответов на все отзывы.

    Подготавливали и для позитивных, и для негативных отзывов.

  3. Закупка и публикация
    статей.

    Это были акции/спец. предложения и иногда новости со ссылкой на источник

  4. Нивелирования некачественной ссылочной массы.

    Другие банки тоже пытались накрутить некачественные ссылки, но мы успешно решали это с помощью тех. поддержки Яндекса и хостинга вредителя, а в Google с помощью его инструмента.

  5. Поиск решений для роста внешней оптимизации.

    Пытались искать тематические <br> качественные площадки (в том числе смотрели и другие трастовые ресурсы, такие как banki.ru, sravni.ru).

Но одной внешней ссылочной массы мало, чтобы достичь стабильной позиции в поиске.

Результат

Спустя год мы поднялись с 2% до 23% в ТОП-10 (Москва) в Яндексе и Google.

Новикомбанк выразил недовольство результатом. Ожидания заказчика были выше. Мы напомнили, что подготавливали план внедрения, по которому не получили «добро» на внедрение.

Обсуждение деталей затянулось еще на 2 месяца. Нам пришлось даже подготовить аналитический отчет. Вот некоторые скриншоты из него:

  1. Динамика посещаемости сайта с поисковых систем
  2. Динамика посещаемости сайта с поисковых систем
  3. Выводы - оценка трафика

В отчете мы сравнивали посадочные страницы конкурентов и уже тогда заказчик понял причину. Они просто не были готовы к разработке алгоритмов работы дополнительного функционала. Беда.

Важно учесть, что трафик с поисковых систем сильно вырос за счет работ по внутренней и внешней оптимизации, но значительного % позиций и прогнозируемых данных по трафику добиться не получилось.

Подведем итоги

Что хотелось бы сказать в конце кейса:

  1. Если вы готовитесь
    к выбору подрядчика

    заранее соберите минимальную информацию о целевой аудитории, чтобы примерно понимать, какие возможные трудности вас ждут на этапе модернизации сайта под ЦА.

  2. Работайте с агентством в «паре».

    Всегда давайте обратную связь в течении 3-х дней, не забывайте про подрядчика. Только совместная работа может привести к результату.

  3. Доверяйте
    агентству

    и смотрите на работу исключительно с профессиональной точки зрения.

В этом кейсе хотели лишь рассказать, как важно уделять внимание внутренней оптимизации, которая направлена на улучшение представление контента для целевой аудитории сайта. Речь не о «технической» части, а о наполнении страниц контентом.

Юзабилити – это не только скорость загрузки, но и наличие необходимого контента для решения задач пользователя.

Надеемся, что этот кейс будет уроком и вы заранее будете понимать, что вас ждет при работе над SEO. Спасибо за прочтение!

У вас похожая проблема? Пишите и мы ее решим!

Отправьте нам сообщение