Отправь статью на почту?

Как интернет-маркетинг может повлиять на продажи

Чтобы посетитель сайта прошёл весь путь от случайного гостя до покупателя, необходимо грамотно выстроить такую систему взаимодействия, чтобы ни один элемент не мог подвести.

Подписаться
735

Чтобы посетитель сайта прошёл весь путь от случайного гостя до покупателя, необходимо грамотно выстроить такую систему взаимодействия, чтобы ни один инструмент не подвел. Потенциальный клиент может в любой момент покинуть сайт и уйти к конкурентам.

Например, ему не понравился текст о компании, показалась слишком сложной форма заявки товара, сайт слишком долго грузится или вы не отвечаете на его вопрос, заданный в соцсетях.

Давайте рассмотрим основные проблемные места интернет-маркетинга.

Зачем нужен аудит интернет-маркетинга?

Зачем нужен комплексный аудит интернет-маркетинга.jpg
Зачем нужен комплексный аудит интернет-маркетинга
  1. Оценка позиций компании в интернете. Нельзя оценивать успех компании, без оценки позиции конкурентов в этой сфере. Таким образом можно сразу увидеть уязвимости своего сайта, а также сильные стороны конкурентов. Это позволяет учиться на чужих ошибках и перенимать только успешные, эффективные методы.
  2. Оценка соответствия целей и результатов. Если на сайт стали часто поступать розничные заявки, а компания специализируется на оптовых продажах, значит каналы привлечения клиентов работают неправильно.
  3. Понимание проблем интернет-маркетинга. Почему пользователь не завершил оформление заказа? Почему клиенты не открывают рассылку? Почему много денег тратится на контекст, а результата нет?

Аудит покажет проблемные места, над которыми нужно работать и поможет наметить точки роста компании.

Из чего состоит аудит интернет-маркетинга?

1. Анализ спроса и посетителей

Эффективность интернет-маркетинга может показать анализа спроса и трафика. Для бизнеса нет разницы между отсутствием аудитории и многочисленными посетителями сайта, которые ничего не покупают и не приносят доход. Анализ трафика и спроса даст понять, что делать, если посетителей очень мало или они нецелевые.

Анализируя посетителей со всех каналов, можно увидеть с каких устройств и по каким ключевым словам выполнен переход и достиг ли пользователь желаемого результата.

Основные инструменты проверки:

Анализ данных поможет выяснить:

  • насколько известны бренд и компания в интернете;
  • как распределить бюджет, чтобы трафик со всех каналов был эффективным;
  • насколько целевой трафик приходит на сайт;
  • причины высокого посещения сайта на определённых страницах и малого захода на других.

Читайте также наши отдельные статьи по анализу семантического ядра и анализу метрики.

2. Анализ контекстной рекламы в Яндекс и Google

Анализ контекстной рекламы в Яндекс и Google.jpg
Анализ контекстной рекламы в Яндекс и Google

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается пользователю в соответствии с содержанием (место, время, запросом или иным контекстом).

Например, если пользователь ищет что-то в поиске, то в результатах поиска вставляется реклама, подходящая под его запрос.

Или пользователь зашел на интернет-ресурс мероприятия, а ему показывается реклама похожего мероприятия.

Контекстная реклама финансово затратное мероприятие. Порой на это выделяются серьезные деньги. И здесь не должно быть никакой магии и загадки.

Контекстная реклама работает только в комплексе: анализ спроса, качественная настройка, торговое предложение. Если хотя бы один элемент подведёт, то весь бюджет уйдёт в никуда и компания не получит прибыли.

Анализ контекстной рекламы включает в себя:

  • анализ рекламного спроса. Анализ включает ключевых слов и динамику трафику. Предварительно это помогает определиться с конечным бюджетом и прогнозируемым результатом;
  • анализ качества страниц сайта. Если страница сайта, пост в соц. сетях или другая страница, куда будут переходить с рекламы не соответствует качеству, то реклама не окупиться;
  • проверку настройки utm-меток. Метки используются для дальнейшей аналитики рекламы;
  • проверку настройки инструмента рекламы. Неважно, каким сервисом для проведения рекламы вы пользуетесь, главное, чтобы реклама была настроена корректно, с учетом вашей аудитории.

После проведения аудита можно понять насколько эффективны рекламные кампании, и какая из них приносит больше заявок и продаж. Также можно увидеть какие ключевые запросы приводят больше целевых посетителей. На основании этого анализа можно оптимизировать рекламную кампанию.

3. Анализ таргетированной рекламы

Таргетированная реклама – это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с заданными параметрами (интересами, увлечениями и пр.) пользователя.

Таргетированная реклама работает по принципу «Я покажу тебе рекламу, если ты попадаешь под «эти» параметры».

Например, если пользователь часто посещает группы в соц. сетях тематики футбола или ищет кто победил в матче на других интернет-ресурсах, то ему покажется реклама.

В отличии от контекстной рекламы, таргетированная реклама менее эффективна, т.к. пользователи куда охотнее покупают, если они прямо сейчас ищут товар или услугу. В таргетированной же рекламе реклама может показывается когда-угодно, а не только когда пользователь чем-то интересуется.

Эффективность таргетированной рекламы можно отследить по следующим параметрам:

  • количество показов рекламного объявления (CPM);
  • рост перехода на сайт по рекламным объявлениям (CTR);
  • стоимость перехода на сайт (CPC);
  • количество конверсий с сайта (CPA);
  • динамика изменения стоимости конверсии.

Анализ помогает оценить насколько работают объявления на посетителя, который готов сделать заказ. Какое именно объявление лучше работает и как сделать так, чтобы с объявлений переходило как можно больше целевых посетителей.

4. Анализ социальных сетей

Анализ социальных сетей.jpg
Анализ социальных сетей

Социальные сети являются оптимальным местом для прямого диалога аудитории с представителями бизнеса. С их помощью можно получить максимально быструю обратную связь, обработать претензии и возражения. Сообщества в социальных сетях позволяет наладить коммуникацию.

Аудит сообществ компании в социальных сетях позволяет понять насколько аудитория активно взаимодействует с постами и новостями (по лайкам, комментариям и т.д.), а также о географии посетителей.

Анализ социальных сетей позволяет:

  • провести анализ постов, которые получают больше отклика;
  • понять, какая соц.сеть приводит больше целевых клиентов;
  • определить целевую аудиторию сообщества и проанализировать текущую;
  • понять, достигаются ли цели проекта.

5. Анализ SEO

Сайт должен помогать превратить посетителя в покупателя. Очень плохо, если посетителю сложно разобраться в навигации сайта, если форма заказа состоит из множества обязательных полей. Если сайт не настроен под поисковые системы, то клиент вообще не сможет его найти в поисковой выдаче.

Аудит сайта — комплексная проверка сайта, позволяющая оценить сайт по техническим, поисковым и пользовательским факторам.

Основная задача аудита — найти проблемы, которые мешают сайту оказаться в ТОП поисковых систем.

Аудит позволяет оценить юзабилити сайта, факторы ранжирования, наличие необходимой информации и наоборот — отсутствие не нужной. Оценивается общая грамотность реализации всех инструментов сайта.

По результатам проверки становится ясно, насколько он отвечает целям продаж и чем он хуже, чем сайты конкурентов (или чем лучше их). Составляется план по исправлению проблем.

В анализ SEO входит:

1. Технический аудит

Технический аудит.jpg
Технический аудит
  • оценка скорости загрузки сайта на разных устройствах;
  • проверка адаптивности под экраны телефонов и планшетов;
  • проверка работоспособности всего представленного на сайте функционала;
  • оценка качества программного кода (функции, запросы и пр.).

2. Поисковый аудит

  • анализ ошибок в вебмастерах поисковых систем;
  • анализ контента и его релевантности (уникальность, структура, содержание);
  • анализ настройки файлов для поисковых роботов;
  • анализ микроразметки;
  • поведенческий анализ действий посетителей.

3. Конкурентный аудит

Анализ механик сайта.jpg
Анализ механик сайта
  • выявление непосредственных конкурентов;
  • анализ цен, продуктов, условий продажи и сервиса;
  • анализ структуры и контента;
  • Анализ трафика.jpg
    Анализ трафика
  • анализ источников трафика;
  • анализ запросов, в которых участвует конкурент;
  • анализ позиций и индексации;
  • анализ юзабилити.

6. Анализ уникальных торговых предложений (УТП) и позиционирования

Анализ торговых предложений и позиционирования.jpg
Анализ торговых предложений и позиционирования

Потенциальный клиент с первого контакта должен понимать, что ему предлагает компания и чем она ему сможет помочь. Но очень многие компании не показывают свои преимущества от конкурентов либо указывают на непонятные и неуникальные преимущества (опытные специалисты, высокое качество и т.д.).

Анализ торговых предложений позволяет выяснить:

  • показаны ли на сайте конкурентные преимущества;
  • какие аргументы приводятся для подтверждения уникального торгового предложения (есть ли отзывы реальных клиентов, официальные сертификаты и ГОСТы и т.д.);
  • действительно ли торговое предложение является уникальным и помогает ли оно решить потребности клиентов.

7. Анализ внешних маркетплейсов

Найти ваш товар можно не только на вашем сайте, но и на сторонних площадках, таких как Яндекс.Маркет или Google Merchant. Для некоторого бизнеса могут увеличить продажи Ozon, wildberries, Avito и др.

Основная сложность этих площадок в том, что ваш товар находится непосредственно среди товаров конкурентов, поэтому необходимо подойти к контенту, сопровождающему товар очень внимательно.

Анализ маркетплейса состоит из:

  • оценки конкурентности представленных товаров в определённой категории;
  • оценки соответствия поисковых запросов и названий товаров;
  • оценки контента, сопровождающему товар.

Кому доверить аудит интернет-маркетинга?

Аудит интернет-маркетинга можно доверить штатным специалистам или сторонним интернет-маркетологам.

  1. Аудит могут провести штатные специалисты (интернет-маркетолог, SMM-щик, специалист по контекстной рекламе или SEO-специалист). Безусловно, они напрямую заинтересованы, чтобы сайт и реклама работали эффективно. Но при этом есть опасность в их узкой специализации, недостаточности умения посмотреть на ситуацию глазами клиента. Влияет и человеческий фактор – грамотный аудит может показать недоработку этого же самого специалиста.
  2. Интернет-маркетологи из агентств обладают большим опытом и широким спектром компетенций, свежим взглядом на проект и смогут провести независимый анализ. Единственный минус у сторонних специалистов – их услуги стоят денег. Впрочем, этот вопрос тоже можно решить безболезненно. Например, компания «Цифровой Элемент» в рамках акции предлагает провести бесплатный аудит интернет-маркетинга, который поможет вам понять, в каком направлении развивать сайт или группу в соц. сетях.

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24