Цифровой элемент
10 минут на чтение Отправь статью на почту?

На что влияет скорость загрузки сайта?

Зачем увеличивать скорость загрузки сайта, на что влияет скорость загрузки каждой страницы и как это сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.

Подписаться
2820

Скорость загрузки сайта в наше время – важная характеристика сайта. Она увеличивает удобство пользования, коэффициент конверсии, вовлеченность пользователей в ресурс и даже поднимает сайт в результатах выдачи поисковых систем. Особенно это заметно, если речь идёт о пользовании сайтом с мобильных устройств. Никто не захочет ждать даже 10 секунд для загрузки сайта, не говоря уже о крупных сайтах, которые, если не оптимизировать, загружаются по минуте.

Насколько быстрой должна быть скорость загрузки сайта?

  • 1 секунда – отлично.
  • 2-3 секунды – хорошо.
  • 4-7 секунд – средне.
  • 8-10 секунд – плохо.
  • 11 секунд и более – ужасно, нужно оптимизировать сайт.

Сервисы анализа скорости загрузки сайта

Популярные сервисы комплексного анализа скорости сайта и выявление конкретных проблем, которые нужно оптимизировать:

Выполните рекомендации сервисов после анализа сайта, чтобы повысить оптимизацию сайта и скорость загрузки каждой страницы.

На что влияет скорость загрузки сайта

Согласно исследованию Google, 53% пользователей покинут сайт, если он загружается дольше трех секунд.

И ведь правда. Кто захочет ждать дольше 3 секунд? Пользуясь сайтами, нам хочется, чтобы все действия обрабатывались моментально.

Согласно исследованию Google, показатель отказа напрямую зависит от скорости загрузки страницы.

Если у мобильной страницы скорость снизится с 1 до 10 секунд, показатель отказа вырастет на 123%.

Исследование отказов в зависимости от скорости загрузки

Исследование отказов в зависимости от скорости загрузки

Низкая скорость загрузки сайта – фактор пессимизации Google в результатах поиска.

В 2016 году Google внедрил алгоритм Mobile-first indexing, который работает по принципу: нет мобильной версии или она не оптимизирована – нет топовых позиций в Google.

Согласно анализу Google, низкая скорость загрузки сайта – основной негативный фактор юзабилити для пользователей.

Опрос, который проводил Google в 2015 году показал, что больше всего пользователей раздражает низкая скорость загрузки страниц сайта. Этот фактор обошел невоспроизводимые видео, рекламу и редиректы на главную страницу. Стоит отметить, что анализ был исключительно для пользователей мобильных устройств – но именно они составляют основную аудиторию в интернете в последнее время.

Анализ раздражаемости пользователей

Анализ раздражаемости пользователей

Обратная сторона быстрой скорости загрузки сайта

Как правило, на каждое исследование всегда можно найти исследование, которое опровергает первое.

Согласно исследованию Search Engine Land, популярные сайты с большим трафиком не соответствуют критериям Google.

Компания проанализировала 1000 самых популярных сайтов. Каждый сайт прошел проверку через сервис PageSpeed Insight. Только 2% мобильных сайтов получили 100 баллов. На декстопной (полной) версии ситуация не отличается: только 4% из всех сайтов получили свыше 90 баллов. Средний показатель составил 55% для всех сайтов. Такие результаты могут только подвергать сомнению исследование Google, что 53% пользователей покидают сайт, который загружается более 3-х секунд.

Скорость загрузки сайта не влияет на выдачу более 1% результата поиска Google. Не так важна скорость загрузки страницы, как её релевантность.

Об этом Google заявило в своем блоге. Гнаться за высокой скоростью загрузки страницы не нужно, если страница нерелевантная.

Скорость загрузки сайта – далеко не главный параметр оценки качества сайта – wpfaster.

По мнению wpfaster, нет корреляции фактическим временем загрузки сайта и успехом задачи, которую необходимо было решить пользователю на сайте. Например, рекламный блок, который расположен в футере сайта будет включен во все показатели времени загрузки, но пользователю нет дела до него, пока его устройство не войдет в область его просмотра. Отсюда следует, что все, что находится вне области просмотра, не имеет значения, пока пользователь не доберется до него.

Время загрузки – плохая метрика производительности. Современные сайты стремятся обеспечить прогрессивный рендеринг относительно того, где пользователь находится и с чем взаимодействует.

Как поступить

Если основная часть работ по SEO проведена и не планируется модернизация, то смело приступайте к оптимизации скорости сайта – это верный путь улучшить сайт в глазах поисковой системы и пользователей.

Используйте основные принципы оптимизации и анализируйте конкурентов, чтобы понять, каким образом можно увеличить скорость загрузки сайта.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Блог

Микроразметка schema.org
Микроразметка schema.org

Schema.org – микроразметка, позволяющая структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные...

28 мая 2019
96660
TОП-40 плагинов Figma
TОП-40 плагинов Figma

Для создания дизайнов и прототипов большинство современных дизайнеров использует Figma. Его основное преимущество перед другими графическими прогр...

11 марта 2021
95846
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS
Как попасть на Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS

Если ваша компания ведет бизнес офлайн, размещение на Яндекс.Картах и Google и 2GIS поможет рассказать об этом потенциальным клиентам. Присутствие...

17 июля 2019
92082
404 ошибка – страница не найдена
404 ошибка – страница не найдена

404 ошибка (страница не найдена) – это ответ сервера, который возникает, когда сервер не может отобразить запрашиваемую страницу по указанному адре...

13 августа 2019
40173
Семантика сайта
Семантика сайта

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тема...

21 октября 2019
17815
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Директ и Google Adwords

Контекстная реклама — один из самых простых и быстрых способов увеличения посещений веб-сайта. Особенностью этого инструмента является понятность р...

19 января 2021
13792
Как составить ТЗ на разработку сайта
Как составить ТЗ на разработку сайта

ТЗ (техническое задание) – очень полезный документ, в котором описаны все разделы сайта, все элементы страницы и функциональность всех модулей. Пол...

14 мая 2021
12868
Микроразметка Open Graph
Микроразметка Open Graph

Open Graph – стандарт микроразметки, который позволяет формировать превью сайта при публикации в социальных сетях. Стандарт Open Graph был р...

5 ноября 2019
10623
Сброс кеша DNS в Google Chrome
Сброс кеша DNS в Google Chrome

Для сброса кеша DNS в Google Chrome: Введите в адресной строке браузера chrome://net-internals/#dns и нажмите кнопку Clear host cache; Зат...

31 января 2020
9676
Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики
Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и...

20 декабря 2019
8959
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24
Отправьте нам сообщение