Фильтры поисковых систем Яндекс, Google

Фильтры поисковых систем Яндекс, Google

Фильтр поисковой системы – это то, чего так яро боятся оптимизаторы. Попасть под фильтр – это значит покинуть поисковую выдачу в среднем на 2-3 месяца до устранения проблем, вызванных наложением фильтра. Иногда этот процесс протекает быстрее, – зависит от скорости устранения обнаруженных нарушений.

29 Ноября 2019

Фильтр поисковой системы – это то, чего так яро боятся оптимизаторы. Попасть под фильтр – это значит покинуть поисковую выдачу в среднем на 2-3 месяца до устранения проблем, вызванных наложением фильтра. Иногда этот процесс протекает быстрее, – зависит от скорости устранения обнаруженных нарушений.

Давайте рассмотрим все официальные фильтры поисковых систем Google и Яндекс.

Типы поисковых фильтров

Фильтры поисковых систем бывают двух видов:

  • Ручные. Накладываются вручную асессорами или сотрудниками поисковой системы;
  • Автоматические. Накладывается поисковой системой автоматически.

Фильтры, наложенные вручную, устранить сложнее, т.к. ручной фильтр требует ручного снятия. И возможно это только через тех. поддержку.

Фильтры поисковой системы Яндекс

  1. Использование SEO текстов (Баден-Баден)
  2. Тексты, которые созданы чтобы повлиять на поисковую систему. Обычно такие тексты перенасыщены ключевыми словами и абсолютно бесполезны для посетителя. Такие сайты пессимизируются на 20-30 позиций.

  3. Обман пользователей мобильного интернета (платные подписки)
  4. Пользователям мобильного интернета подключаются платные подписки мобильных операторов. И как правило, без их согласия.

    Пользователи используют рекламу на своем ресурсе, которую скрывают от поискового робота, а пользователи, попавшие на такие ресурсы, перенаправляются на оформление платных услуг мобильного оператора. Такие сайты удаляются из поисковой выдачи.

  5. Малополезный контент, реклама, спам
  6. Сайты с таким нарушением не соответствуют основным принципам качества с точки зрения Яндекса. Такие страницы сайта удаляются из выдачи поисковой системы и в вебмастере Яндекса помечаются «недостаточно качественная».

  7. Использование внешних SEO-ссылок для продвижения («Минусинск»)
  8. Размещение ссылок на сторонних ресурсах на ваш ресурс с целью повлиять на продвижение своего сайта. Такие ссылки, как правило, не приносят реальных пользователей и страницы, на которые ведут ссылки, понижаются в поисковой выдаче на 20-30 позиций по всем запросам.

  9. Нежелательные программы и опасные файлы
  10. В случае, если на сайте будет обнаружены нежелательные файлы или программы, будет применены санкции, вызывающие понижение сайта в поисковой выдаче. Санкции направлены на понижение сайтов, которые используют сомнительные партнерские сети и при установке программы устанавливается дополнительное нежелательное ПО.

  11. Опасные сайты
  12. Сайты с вирусами. Такие сайты полностью удаляются из выдачи до устранения проблем. В некоторых случаях, сайт остается в выдаче поисковой системы, с отметкой «Сайт может быть опасен».

  13. Майнинг криптовалют
  14. На сайте обнаружен скрипт, предназначенный для майнинга криптовалют на устройствах пользователей. Обычно это сайт, подвергшийся заражению. Такие сайты могут быть пессимизированы в поисковой выдаче.

  15. Размещение SEO-ссылок на страницах сайта
  16. Фильтр является надстройкой для фильтра «Минусинск». Размещение ссылок на своем сайте с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Подробнее в блоге Яндекса.

  17. Дорвей
  18. Сайты, созданные для перенаправления пользователей на страницы другого ресурса. Такие сайты полностью удаляются из поисковой выдачи.

  19. Запросный спам
  20. Наличие на сайте спама путем перечисление поисковых запросов или текстов, включающих больше количество ключевых слов. Такие страницы понижаются в выдаче на 20-30 позиций.

  21. Скрытый текст
  22. Сайт содержит невидимый/скрытый текст, созданные для обмана поисковой системы. Скрытыми текстами считаются:

    • белый текст на белом фоне;
    • текст, который написан очень маленьким, почти незаметным шрифтом;
    • текст, скрытый с помощью специальных технических приемов: display: none, сдвиг текста за видимую часть сайта.
  23. Кликджекинг
  24. Мошенническая техника для получения персональных данных посетителя сайта без его ведома.

  25. Накрутка
  26. Использование специальных программ или сервисов, имитирующих переходы пользователей из поисковых систем. Обычно используется для накрутки поведенческих факторов или трафика из поисковых систем. Оптимизаторы, использующие накрутку, сильно рискуют, т.к. продвигаемые сайты могут быть существенно понижены в поисковой выдаче или получить бан минимум на 6 месяцев. Подробнее в блоге Яндекса.

  27. Содействие накрутки
  28. Накрутка переходов из поисковых систем реальными людьми и имитация поведения на сайте.

  29. Партнерская программа
  30. Размещение на своем сайте партнерской программы другого ресурса. Алгоритмы Яндекса считают такой контент неуникальным и сайт может быть понижен в поисковой выдаче.

  31. Фишинг
  32. Полное копирование другого ресурса с целью обмана пользователей и кражи персональных данных. Например, создание с виду идентичного сайта банка или страницы соц. сетей.

  33. SMS-мошенничество
  34. На сайте используются методы, позволяющие списывать деньги со счета мобильного телефона посетителя, зачастую без его согласия. В результатах поиска при этом отображается сообщение «Этот сайт может быть связан с SMS-мошенничеством».

  35. Клоакинг
  36. В целях обмана поисковой системы посетителям сайта показывается одно содержимое сайта, а поисковым роботам — другое.

Подробнее о каждом фильтре поисковой системы Яндекса на официальном сайте.

Фильтры поисковой системы Google

  1. Panda (панда)
  2. Использование неуникального контента, большое некачественных доноров (внешних ресурсов, которые ссылаются на ваш сайт), реклама, спам. Такие сайты (или страницы) удаляются из поиска, т.к. не несут ценность для пользователя. Аналог фильтра от Яндекса под №3. Подробнее о панде на Википедии.

  3. Penguin (пингвин)
  4. Размещение ссылок на сторонних ресурсах на ваш ресурс с целью повлиять на продвижение своего сайта. Алгоритм направлен на борьбу с веб-спамом. Страницы, на которые ведут покупные ссылки, удаляются из индекса. Аналог фильтра от Яндекса под №4. Подробнее о пингвине на Википедии.

  5. Humming-bird (колибри)
  6. Алгоритм, который позволяет понять смысл и содержание страницы без перечисления ключевых слов в тексте. До колибри, поисковые роботы анализировали контент только по ключевым словам. Подробнее о колибри на Википедии.

  7. RankBrain
  8. Алгоритм, основанный на искусственном интеллекте и машинном обучении. RankBrain сравнивает контент сайта с ресурсами в топе поисковой системы и принимает решение, что именно нужно показывать пользователю. После показа анализируется поведение пользователей на этих сайтах для дальнейшей оценки релевантности той или иной страницы. Подробнее о работе RankBrain на SearchEngineLand. История Bloomberg, которая раскрыла RankBrain.

  9. Mobile-friendly
  10. Алгоритм, который был внедрен в 2016 году. Работает он по принципу: нет мобильной версии или она не оптимизирована – нет топовых позиций в Google. Согласно Google, если на сайт приходится большее число трафика с мобильных устройств (планшеты, смартфоны), то должна быть адаптивная или мобильная версия сайта. Подробнее об алгоритме на официальном сайте.

  11. Sandbox (песочница)
  12. Накладывается на молодые сайты до года. Алгоритм борется с сомнительными сайтами: сайты однодневки и спамом. Некоторые источники пишут, что выход из песочницы составляет до 3 месяцев – это далеко не так – все зависит от сайта и его поведения в поиске.

    Многие SEO-специалисты не раз упоминают фактор ранжирования Sandbox, хотя официально Google отрицают его.

    Твит Гэри Илша (Gary Illyes)

    Твит Гэри Илша (Gary Illyes)


    Поисковые фильтры Google не так однозначны – компания имеет другие, по мнению seo-специалистов, фильтры, о которых не сообщалось. Например, фильтр «Пират» - удаляет из выдачи пиратские сайты и сайты, нарушающие авторские права. Но до сих пор о таких фильтрах официально заявлено не было (как и о некоторых других, которые мы перечислили в списке).

    У команды Google нет официальной страницы со списком фильтров, которые они применяют для сайтов в своей поисковой системе.

    Как проверить свой сайт на наложение фильтров поисковых систем

    Если ваш сайт попал под фильтр (ручной или автоматический), то это обязательно отобразиться в вебмастере поисковых систем.

    В Яндекс.Вебмастер (от Яндекса):

    Нарушения в Яндекс.Вебмастер
    Нарушения в Яндекс.Вебмастер

    В Google Search Console (от Google):

    Нарушения в Google Search Console
    Нарушения в Google Search Console

    Выводы

    Используйте фильтры поисковых систем, как методы, которыми нельзя пользоваться для продвижения своего ресурса. Иначе вы рискуете – и ваш сайт будет пессимизирован или удален из выдачи до устранения нарушений.

    При выходе сайта из-под фильтра многие ресурсы уже не могут вернуться обратно на свои позиции.

Заявка
для консультации
или подготовки
предложения

Ваши заявки принимает

Надежда
Коммерческий директор
Заполните все поля и опишите вашу задачу как можно подробнее
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер
Битрикс24