Микроразметка Dublin Core была создана в 1995 г. для формирования большой библиотеки сайтов во всемирной паутине. Разметка создана для стандартизации всемирной паутины. Позволяет тематически разделить всей сайты и их страницы во всемирной паутине.
Dublin Core разработана международной междисциплинарной группой профессионалов библиотечного дела, компьютерных наук, кодирования текстов, музейного дела и других смежных групп.
Официальный сайт микроразметки.
В России с 2011 года для микроразметки действует государственный стандарт ГОСТ Р 7.0.10-2010 (ИСО 15836:2009) « Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Набор элементов метаданных "Дублинское ядро"».
Dublin Core устанавливается также, как Open Graph – для всей страницы сразу.
Основные теги Dublin Core
Тег | Описание | Пример |
DC.title
|
Заголовок. Аналогичен стандартному мета-тегу Title |
<meta name="DC.title" content=" Какой текст необходим для продвижения " />
|
DC.creator
|
Автор проекта. Лицо, несущее ответственность за создание веб-сайта |
<meta name="DC.creator" content="Цифровой элемент" />
|
DC.subject
|
Ключевые слова страницы. Аналогичны мета-тегу keywords. Допускается наличие нескольких тегов subject, которые содержат разные ключевые слова |
<meta name="DC.subject" content="продвижение, раскрутка, текст, контент, аудитория" />
|
DC.description
|
Описание страницы. Аналогичен стандартному мета-тегу description. Содержимое тега может не совпадать с мета-тегом description. Описание может быть любого размера |
<meta name="DC.description" content="Какой текстовый контент должен быть на сайте, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить трафик сайта? Самые популярные вопросы при составлении ТЗ копирайтеру." />
|
DC.publisher
|
Издатель. Лицо, несущее ответственность за предоставление ресурса пользователям. Может принимать значения: ФИО человека, названия организации или службы |
<meta name="DC.publisher" content="Цифровой элемент" />
|
DC.publisher.url
|
Полная ссылка на сайт издателя |
<meta name="DC.publisher.url" content="https://d-element.ru/" />
|
DC.type
|
Тип ресурса. Представляет характер или жанр ресурса. Указывается на английском. Может принимать значения:
|
<meta name="DC.type" content="Text" />
|
DC.contributor
|
Соисполнитель издателя. Может принимать значения: ФИО человека, названия организации или службы |
<meta name="DC.contributor" content="Цифровой элемент" />
|
DC.date
|
Дата создания страницы в формате ISO 8601 (YYYY-MM-DD) |
<meta name="DC.date" content="2020-12-31" />
|
DC.language
|
Язык содержания страницы |
<meta name="DC.language" content="ru-RU" />
|
DC.format
|
Формат содержания страницы |
<meta name="DC.format" content="text/html" />
|
DC.identifier
|
Уникальный идентификатор страницы. Рекомендуем указывать URL страницы для уникальности |
<meta name="DC.identifier" content="https://d-element.ru/about/blog/kakoy-tekst-neobkhodim-dlya-prodvizheniya/" />
|
DC.source
|
Источник данных. Ссылка на ресурс, который является источником контента |
<meta name="DC.source" content=" https://d-element.ru/about/blog/kakoy-tekst-neobkhodim-dlya-prodvizheniya/" " />
|
DC.relation
|
Ссылка на связанный (родственный) ресурс. Обычно используется для указания крупной акционерной компании, когда текущая является филиалом |
<meta name="DC.relation" content="https://d-element.ru/" />
|
DC.coverage
|
Граница тематики / юрисдикции страницы. устанавливается по словарю Thesaurus of Geographic Names. Для страниц без ограничений используйте World |
<meta name="DC.coverage" content="World" />
|
DC.rights
|
Права. Сведения о правах на пользование ресурсом |
<meta name="DC.rights" content="Цифровой элемент (d-element.ru)" />
|
Следует отметить, что в ГОСТ не указана обязательность каких-либо полей. Они все опциональные.
Все элементы набора факультативны и повторяемы. Элементы метаданных могут появляться в любом порядке.
ГОСТ «Дублинское ядро»
В ГОСТ также указано, что порядок мета-тегов разметки не играет роли для индексирования страниц.
Пример Dublin Core для статьи
<meta name="DC.title" content="Какой текст необходим для продвижения" /> <meta name="DC.description" content="Какой текстовый контент должен быть на сайте, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить трафик сайта? Самые популярные вопросы при составлении ТЗ копирайтеру." /> <meta name="DC.type" content="text" /> <meta name="DC.subject" content="продвижение, раскрутка, текст, контент, аудитория" /> <meta name="DC.language" content="ru-RU" /> <meta name="DC.creator" content="Цифровой элемент" /> <meta name="DC.publisher" content="Цифровой элемент" /> <meta name="DC.publisher.url" content="https://d-element.ru" /> <meta name="DC.format" content="text/html" /> <meta name="DC.identifier" content="https://d-element.ru/about/blog/kakoy-tekst-neobkhodim-dlya-prodvizheniya/" />
Проверка через валидатор
Проверить корректность разметки данных нельзя, так как валидатор для разметки отсутствует. Для проверки валидации кода используйте валидатор HTML от W3C.
Влияние на продвижение в поисковых системах
Не секрет, что сайты сканируют роботы не только поисковых систем. Многие поисковые роботы заточены под свои задачи и цели. Для этого они передают данные о наличии каких-либо мета-тегов и используют их в своих целях. Используют ли их поисковые системы?
Мы задались этим вопросом в тех. поддержку Яндекса и Google и получили ответ:
Нет, мы не поддерживаем эту микроразметку, и их наличие или отсутствие не влияет на позицию в поисковых системах.

В любом случае, поисковые системы не могут игнорировать ГОСТ и, возможно, разметка используется для тематического разделения сайтов. Неважно, каким роботом.
Разметка также полезна для больших проектов с различными направлениями, где тематика сайта может размываться или не быть очевидной.
Рекомендации
Устанавливать или нет – решать вам. Мы не рекомендуем пока использовать микроразметку, так как очевидного результата она не приносит, а поисковые системы и вовсе отрицают её причастность к поисковым алгоритмам.