7 минут на чтение
173

Микроразметка Dublin Core была создана в 1995 г. для формирования большой библиотеки сайтов во всемирной паутине. Разметка создана для стандартизации всемирной паутины. Позволяет тематически разделить всей сайты и их страницы во всемирной паутине.

Dublin Core разработана международной междисциплинарной группой профессионалов библиотечного дела, компьютерных наук, кодирования текстов, музейного дела и других смежных групп.

Официальный сайт микроразметки.

В России с 2011 года для микроразметки действует государственный стандарт ГОСТ Р 7.0.10-2010 (ИСО 15836:2009) « Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Набор элементов метаданных "Дублинское ядро"».

Dublin Core устанавливается также, как Open Graph – для всей страницы сразу.

Основные теги Dublin Core

Тег Описание Пример
DC.title Заголовок. Аналогичен стандартному мета-тегу Title <meta name="DC.title" content=" Какой текст необходим для продвижения " />
DC.creator Автор проекта. Лицо, несущее ответственность за создание веб-сайта <meta name="DC.creator" content="Цифровой элемент" />
DC.subject Ключевые слова страницы. Аналогичны мета-тегу keywords. Допускается наличие нескольких тегов subject, которые содержат разные ключевые слова <meta name="DC.subject" content="продвижение, раскрутка, текст, контент, аудитория" />
DC.description Описание страницы. Аналогичен стандартному мета-тегу description. Содержимое тега может не совпадать с мета-тегом description. Описание может быть любого размера <meta name="DC.description" content="Какой текстовый контент должен быть на сайте, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить трафик сайта? Самые популярные вопросы при составлении ТЗ копирайтеру." />

DC.publisher Издатель. Лицо, несущее ответственность за предоставление ресурса пользователям. Может принимать значения: ФИО человека, названия организации или службы <meta name="DC.publisher" content="Цифровой элемент" />
DC.publisher.url Полная ссылка на сайт издателя <meta name="DC.publisher.url" content="https://d-element.ru/" />
DC.type Тип ресурса. Представляет характер или жанр ресурса. Указывается на английском. Может принимать значения:
  • Collection
  • Dataset
  • Event
  • Image
  • Interactive Resource
  • Service
  • Software
  • Sound
  • Text
Подробнее на официальном сайте.
<meta name="DC.type" content="Text" />
DC.contributor Соисполнитель издателя. Может принимать значения: ФИО человека, названия организации или службы <meta name="DC.contributor" content="Цифровой элемент" />
DC.date Дата создания страницы в формате ISO 8601 (YYYY-MM-DD) <meta name="DC.date" content="2020-12-31" />
DC.language Язык содержания страницы <meta name="DC.language" content="ru-RU" />
DC.format Формат содержания страницы <meta name="DC.format" content="text/html" />
DC.identifier Уникальный идентификатор страницы. Рекомендуем указывать URL страницы для уникальности <meta name="DC.identifier" content="https://d-element.ru/about/blog/kakoy-tekst-neobkhodim-dlya-prodvizheniya/" />
DC.source Источник данных. Ссылка на ресурс, который является источником контента <meta name="DC.source" content=" https://d-element.ru/about/blog/kakoy-tekst-neobkhodim-dlya-prodvizheniya/" " />
DC.relation Ссылка на связанный (родственный) ресурс. Обычно используется для указания крупной акционерной компании, когда текущая является филиалом <meta name="DC.relation" content="https://d-element.ru/" />
DC.coverage Граница тематики / юрисдикции страницы. устанавливается по словарю Thesaurus of Geographic Names. Для страниц без ограничений используйте World <meta name="DC.coverage" content="World" />
DC.rights Права. Сведения о правах на пользование ресурсом <meta name="DC.rights" content="Цифровой элемент (d-element.ru)" />

Следует отметить, что в ГОСТ не указана обязательность каких-либо полей. Они все опциональные.

Все элементы набора факультативны и повторяемы. Элементы метаданных могут появляться в любом порядке.

ГОСТ «Дублинское ядро»

В ГОСТ также указано, что порядок мета-тегов разметки не играет роли для индексирования страниц.

Пример Dublin Core для статьи

<meta name="DC.title" content="Какой текст необходим для продвижения" />
<meta name="DC.description" content="Какой текстовый контент должен быть на сайте, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить трафик сайта? Самые популярные вопросы при составлении ТЗ копирайтеру." />
<meta name="DC.type" content="text" />
<meta name="DC.subject" content="продвижение, раскрутка, текст, контент, аудитория" />
<meta name="DC.language" content="ru-RU" />
<meta name="DC.creator" content="Цифровой элемент" />
<meta name="DC.publisher" content="Цифровой элемент" />
<meta name="DC.publisher.url" content="https://d-element.ru" />
<meta name="DC.format" content="text/html" />
<meta name="DC.identifier" content="https://d-element.ru/about/blog/kakoy-tekst-neobkhodim-dlya-prodvizheniya/" />

Проверка через валидатор

Проверить корректность разметки данных нельзя, так как валидатор для разметки отсутствует. Для проверки валидации кода используйте валидатор HTML от W3C.

Влияние на продвижение в поисковых системах

Не секрет, что сайты сканируют роботы не только поисковых систем. Многие поисковые роботы заточены под свои задачи и цели. Для этого они передают данные о наличии каких-либо мета-тегов и используют их в своих целях. Используют ли их поисковые системы?

Мы задались этим вопросом в тех. поддержку Яндекса и Google и получили ответ:

Нет, мы не поддерживаем эту микроразметку, и их наличие или отсутствие не влияет на позицию в поисковых системах.

Официальный ответ Яндекса по вопросу Dublin Core
Официальный ответ Яндекса

В любом случае, поисковые системы не могут игнорировать ГОСТ и, возможно, разметка используется для тематического разделения сайтов. Неважно, каким роботом.

Разметка также полезна для больших проектов с различными направлениями, где тематика сайта может размываться или не быть очевидной.

Рекомендации

Устанавливать или нет – решать вам. Мы не рекомендуем пока использовать микроразметку, так как очевидного результата она не приносит, а поисковые системы и вовсе отрицают её причастность к поисковым алгоритмам.


Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35

Заявка

для консультации
или подготовки
предложения
Ваши заявки принимает
Надежда
Надежда
Коммерческий директор
Заполните все поля и опишите вашу задачу как можно подробнее
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24