Цифровой элемент
10 минут на чтение
488
Отправь статью на почту?

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама – непростой инструмент. Он может как принести бизнесу прибыль, так и «слить» бюджет – все зависит от правильной настройки. Разбираемся, что такое таргет, кому он подходит и как его грамотно запустить.
Подписаться

Содержание

Таргетинг (в переводе с англ. от «target» – цель) – это продвижение компании в соцсетях для определенного сегмента людей, больше остальных заинтересованных в товаре или услуге.

Таргет умеет:

  • собирать в соцсетях качественные лиды;
  • быстро и информативно представить бренд новым клиентам;
  • мотивировать их на дальнейшее знакомство с продукцией;
  • побудить к совершению целевого действия: зарегистрироваться, сделать покупку, оставить заявку и.т.д.

Демонстрация таргетированных объявлений признана одной из самых плодотворных стратегий привлечения клиентов и монетизации трафика. Неважно, насколько прокачен аккаунт: будущих заказчиков можно привести на сайт прямо из соцсетей.

Отличия таргета и контекста

У этих инструментов много общего. Их часто путают, однако методы работы различаются.

Контекстной рекламе нужны текущие пользовательские запросы. Таргет использует их данные и показывает продукт независимо от того, что ищет человек прямо сейчас.

Контекст показывается в Яндексе, Google и на их сайтах-партнерах.

Таргетинг используется для социальных сетей: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.

Как работает таргетинг

Люди добровольно предоставляют информацию о себе при регистрации аккаунтов в какой-либо системе. Алгоритмы соцсетей и браузеры собирают ее, анализируют и группируют. Эти данные будут использоваться для сегментации аудитории и настройки таргетинга. Параметры отбора задает рекламодатель.
Затем он создает объявление, отправляет его на модерацию площадки для дальнейшей публикации.

Какие данные нужны

  • Демографические. Приоритетны очевидные параметры: национальность, пол, возраст, образование, уровень достатка, социальный статус, занятость.
  • Психографические: ценности, мировоззрение, образ жизни и интересы.
  • Поведенческие: отображаются в истории браузера, истории заказов и прочих недавних действиях на сайте.
  • Временные: часы и дни, когда потенциальный покупатель сможет воспользоваться услугой.
  • Географические: место жительства, место пребывания, место посещения.
  • Технические: характеристики устройства, которым пользуется человек.
  • Внешние — со сторонних ресурсов для технологии look-alike.

После сбора данных предстоит настройка таргета – самый сложный и интересный этап.

Чек-лист по эффективному запуску

  1. Анализ ЦА и составление портрета покупателя. Чем лучше рекламодатель знает свою аудиторию, тем больше потенциальных покупателей придет по объявлению.

    Слишком общая информация, например, «женщины от 18 до 50 лет, интересы: уход за кожей» не будет эффективна. Важно понять, где искать нужную ЦА, ее интересы и боли.

  2. Формирование УТП. УТП помогает отстроиться от конкурентов и делает таргетинг прицельнее. Основа УТП – ключевые ценности компании.
  3. Определение целей рекламной кампании. Они могут быть разными: увеличение трафика, повышение узнаваемости бренда, генерация лидов, усиление вовлеченности. Цель определяет формат рекламного объявления и то, как именно оно будет показываться.
  4. Рекламные креативы. Цепляющий визуал обеспечивает половину успеха. Современные тренды: не приглаженный контент, меньше постановочного контента, больше видео, снятого в моменте. Как, например, в этой рекламе магазина подарков:
  5. Контент, снятый здесь и сейчас, особенно актуален.png
    Контент, снятый здесь и сейчас, особенно актуален
    Неожиданные сочетания тоже цепляют.jpg
    Неожиданные сочетания тоже цепляют
  6. Подготовка к взаимодействию с заказчиком. Полностью оптимизированный сайт и внедрение инструментов обратной связи (чат-ботов, email-рассылок, push-уведомлений) поможет продуктивно генерировать качественные лиды.
  7. Настройка целевой рекламы с учетом выбранных задач, сегментация аудитории, создание групп для рекламной кампании.
  8. Создание гипотез. В основе гипотез лежат особенности ЦА и УТП компании. Необходимо сразу тестировать все гипотезы. На каждую из них нужно не меньше десятка креативов.
  9. Запуск и аналитика. Через 1-2 недели после запуска можно заняться анализом эффективности кампании: изучить показатели по трафику, продажам, CPC.
  10. Выводы по прошлым результатам и тесты новых гипотез. Со временем даже эффективная реклама перестает приносить трафик и продажи.

Своевременный запуск новой кампании с учетом прошлого опыта и тесты гипотез по повышению конверсий помогут поддержать былой успех.

Основные форматы объявлений

Универсальная запись

Органично встраивается в ленту.jpg
Органично встраивается в ленту

Записи оформляются как пост, и поэтому в новостной ленте или на стене в сообществе смотрятся нативно.

Промо пост с кнопкой для перехода.jpg
Промо пост с кнопкой для перехода

В запись можно добавить объемный текст с описанием преимуществ продукта и кнопку для побуждения к целевому действию.

Карусель

Вмещает несколько карточек товаров.png
Вмещает несколько карточек товаров

Оптимальный выбор для интернет-магазинов: одно объявление может вместить несколько товарных карточек.

Реклама в Stories

Промо сториз банка «Тинькофф».jpg
Промо сториз банка «Тинькофф»

Формат с высокой вовлеченностью. Объявление открывается на весь экран, человек ни на что не отвлекается во время просмотра.

Некоторые объявления показываются только на рабочем столе: тизеры и блоки, текстово-графические блоки. Они располагаются сбоку от основного контента и дают много переходов при низкой цене за клик (CPC).

Lead Ads, или Сбор заявок

Форма регистрации на вебинар.png
Форма регистрации на вебинар

Подойдет рекламодателям, работающим только через соцсети. Кликнув на объявление, пользователь попадает на форму обратной связи, где он оставляет контактные данные.

Дополнительные инструменты таргета

Наиболее востребованными из них являются ретаргетинг, парсинг и технология look-alike.

Ретаргетинг

Рекламная стратегия для тех, кто уже знаком с брендом, но еще ничего не купил. По статистике, 96% посетителей уходят с сайта, не доходя до целевых действий. Задача ретаргетинга – вернуть их, показывая товары, которые они просматривали или положили в корзину, но не купили.

Ретаргетинг бывает 2 типов:

  • статический. Реклама показывается вне зависимости от того, что заинтересовало пользователя.
  • динамический. Подстраивается под поведение пользователя и показывает объявление с теми товарами, которые он смотрел или положил в корзину.

Парсинг

Парсинг собирает общедоступную информацию со сторонних источников и сайтов. Этот инструмент помогает рационально использовать бюджет: отсечь ботов, найти активных пользователей с высокой лояльностью и выгрузить качественную клиентскую базу в рекламный кабинет.

Подобно тому, как человек заходит в браузер, бродит по сайтам и копирует с них данные, в парсинге информацию собирает робот. Парсить можно через специальные сервисы, либо через язык программирования XPath. Парсинг можно использовать для анализа сайтов конкурентов или собственного сайта: быстро найти и устранить все, что мешает его работе: несоответствие данных, недостаточные сведения, удаленные страницы.

Технология look-alike

Look-alike собирает социально-демографические, поведенческие данные, интересы текущих клиентов компании и создает на их основе новую целевую группу. Это помогает существенно расширить радиус поиска новой аудитории.

Показатели эффективности таргетинга

Cost Per Click (CPC) — цена одного клика

Этот показатель говорит о том, какое рекламное объявление оказалось самым интересным для человека и привело его на сайт.

Формула расчета CPC
Формула расчета CPC

Customer Acquisition Cost (CAC)

Стоимость привлечения клиента. Необходимо для оценки эффективности платного привлечения клиентов.

Формула расчета CAC
Формула расчета CAC

Коэффициент окупаемости проекта (ROI)

При подсчете ROI учитываются все затраты на проект: зарплата сотрудников, расходы на грузоперевозки и рекламу, ее доходность.

Формула расчета ROI
Формула расчета ROI

Return on Marketing Investment (ROMI)

Коэффициент возврата маркетингового инвестирования.

Формула расчета ROMI
Формула расчета ROMI

Показатель ROMI позволяет оценить степень окупаемости маркетинговой кампании и эффективность отдельных промо-инструментов.

Особенности таргетинга

Преимущества:

  1. Только целевые показы. Это значит, что не нужно платить за рекламу для людей, которые точно не купят продукт. При размещении объявления рекламодатель сам выбирает критерии отбора пользователей. Можно настроить ретаргетинг для тех, кто уже знаком с брендом – это отдельный вид рекламы.
  2. Персонализация объявлений. Возможность сочетания различных видов таргетинга позволяет сегментировать аудиторию, подобрав для каждого из них самое релевантное предложение.
  3. Удобная и быстрая оптимизация. Эффективность можно отслеживать с помощью счетчиков Google Analytics, Яндекс.Метрик и вовремя отключить неработающие решения.

Сложная модерация рекламы является основным минусом таргета, поскольку оно должно соответствовать не только требованиям нормам соцсетей, но и закона. В отношении таргетинга действуют законодательные запреты и ограничения. Таргетированное объявление должно учитывать все эти факторы, иначе оно будет отклонено.

Для какого бизнеса будет полезен таргетинг

Многие рекламодатели опасаются использовать рекламу в соцсетях в силу распространенных заблуждений. Например, многие полагают, что продвигаться через социальные сети нецелесообразно, поскольку их клиенты там не сидят.
Впрочем, факты свидетельствуют иное: ежемесячно ВКонтакте посещают 70 млн человек, Одноклассники – почти 50 млн человек.

Аудитория каждой сети не идентична – каждая компания может найти релевантный целевой сегмент.
Кроме того, вопреки стереотипам, что соцсети – для школьников, в основном в них проводит время взрослая платежеспособная аудитория. По данным ВЦИОМ, наибольшую часть посетителей ВК (40%) и Одноклассников (38%) составляют люди от 25-34 лет.

До недавнего времени считалось, что таргетинг эффективен лишь для сферы B2С, а сегмент B2B слишком сложен, и за него не стоит браться. Тем не менее, у них есть много общего – в B2B работают такие же люди, и они тоже сидят в соцсетях. С ними можно договориться, главное – найти способ коммуникации. Несколько рекомендаций, как это сделать:

  • Разгруппировать людей по конкретным должностям, указанным в аккаунтах.
  • Использовать базовые интересы:«бизнес», «маркетинг», «производство», «оптовые продажи» и т.д. Дополнительно можно использовать поведенческие характеристики, которые говорят о достатке человека: вид устройства, интерес к дорогим товарам, поведение «вовлеченного покупателя» или «часто путешествующего за границу».

В результате должна получиться узкая группа для показа рекламного предложения. Особенности таргета в B2B-cфере – дорогой трафик и сравнительно небольшое количество заявок с большой перспективой для прибыли компании. Важно отслеживать каждый контакт и понимать, куда он ведёт.

Вывод

Социальные сети становятся все более значимыми для продвижения товаров и услуг. Таргетинг привлекает новых покупателей и помогает экономить бюджет – если его правильно настроить.

Наши специалисты могут провести аналитику конкурентов и целевой аудитории, составить портрет покупателя, подобрать оптимальную стратегию таргета и настроить его так, чтобы он работал действительно эффективно.


Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
152
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
122
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
727
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
1844
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
393
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
803
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
356
Новый закон о запрете регистрации на российских сайтах с помощью иностранных электронных почтовых сервисов

Новый закон о запрете регистрации на российских сайтах с помощью иностранных электронных почтовых сервисов

Давайте разберемся, что это значит для владельцев сайтов и пользователей.

Что именно предписывает закон

С 1 декабря ...

09.11.2023
1087