5 минут на чтение Отправь статью на почту?

Как автоматизировать продажи с помощью CRM

Менеджерам по продажам приходится работать с большим потоком информации, и их результаты часто зависят от того, насколько они успешно справляются с ней. Автоматизация работы отдела продаж влияет на эффективность менеджеров по продажам.

Подписаться
210

Процесс-продаж – это цепочка действий, за успех которых отвечает отдел менеджеров по продажам.

В него входит:

  • обработка заявок;
  • взаимодействие с клиентом;
  • заключение сделок;
  • проверка и установка статуса клиента.

Менеджерам по продажам приходится работать с большим потоком информации, и их результаты часто зависят от того, насколько они успешно справляются с ней. Автоматизация работы отдела продаж влияет на эффективность менеджеров по продажам.

Как было до появления CRM

Работа в Microsoft Excel и Google Sheets упростила процесс работы и взаимодействия менеджеров по продажам. Эти программы позволяют хранить и обрабатывать информацию. Но насколько внимательно и ответственно будут вести используемые таблицы, будет зависеть только от самих менеджеров.

Дополнительно эти программы отнимают у менеджеров значительное время на обработку и внесение изменений.

Что будет, если автоматизировать процесс продаж?

Если автоматизировать такие процессы как:

  • уведомление клиентов о новых скидках, встрече, персональных предложений;
  • составление отчетов;
  • ведение различных таблиц и графиков.

Тогда ваши менеджеры принесут больше прибыли для компании, повысят производительность и у них появится больше времени на привлечение новых клиентов.

Какие проблемы решает автоматизация отдела продаж

  1. Анализ производительности. Наблюдение за ходом продаж на всех ступенях воронки продаж, и анализ тех, на которых уходят клиенты.
  2. Качество работы с клиентами. Автоматическое создание документов, напоминание об оплате, информирование клиента о встрече, – это все повышает скорость обслуживания, экономит время клиента и повышает лояльность.
  3. Оптимизация времени. Появляется больше свободного времени для активных продаж. С помощью системы автоматизации выполняются рутинные задачи.
  4. Единое цифровое хранилище. Это уникальная база статистических данных, которая устраняет риск потери данных.
  5. Своевременное завершение задач без напоминаний от начальства. Отлаженный алгоритм и распределение ответственности, выстроенные системами автоматизации, позволяют избежать хаоса в работе.

Автоматизация отдела продаж с CRM

Функциональность CRM-систем позволяет автоматизировать практически любой процесс работы отдела продаж. Исключения бывают, но их не так много и их всегда можно реализовать с помощью коробочных версий CRM.

1. История взаимоотношений

CRM хранит все данные о клиентах – их историю взаимодействия – это позволяет создать образ интересов, чтобы делать более точные, персонализированные предложения.

В результате менеджеры могут предоставлять более качественные услуги и предложения, ориентированные на конкретного клиента. Это увеличивает вероятность успешной сделки и увеличивает лояльность клиентов к повторным покупкам.

Достаточно одного клика и вы сможете увидеть всю информацию о клиенте: личные данные, договора, счета-фактуры, документы, записи разговоров, переписки.

2. Снижение роли человеческого фактора

Эффективность процесса продаж часто страдает от человеческих факторов: забывать, путаться в данных, ошибаться.

Встроенные инструменты персонального маркетинга и сервиса в CRM не дают упустить такие моменты:

  • уведомления о состояние сделки. Автоматическое уведомление изменений по задачам/сделкам/клиентам;
  • автоматизация контакт-центра. Автоматическая обработка онлайн-заявок, подтверждение заказа, голосовые напоминания об исправлении заказа, сбор обратной связи;
  • триггерные рассылки. Автоматическое информирование о событиях, акциях/спец. предложениях;

Кроме того, инструменты автоматизации позволяют повысить уровень качества работы отдела продаж:

  • Шаблонные задачи. Автоматическое создание типовых задач для менеджеров продаж ежемесячно/еженедельно/ежедневно;
  • Уведомления. Автоматическое уведомление о просроченных задачах.

Например, по факту звонка автоматически создаются сделки и осуществляется запись контактных данных клиента, благодаря интеграции телефонии и CRM.

С помощью уведомлений и календарного плана менеджеры по продажам выполняют и заканчивают задачи в срок, не пропуская ни одной из запланированных задач.

Сами задачи могут автоматически формироваться и распределяться по загруженности между менеджерами.

3. Анализ бизнес-процесса продаж в режиме «онлайн»

Для активного и оперативного управления продажами необходимо иметь доступ к быстрой обработке данных, она быстро собирает, обрабатывает и хранит информацию для дальнейшего использования и составления отчетности.

В большинстве CRM есть:

  1. Аналитика. Мониторинг ключевых показателей эффективности, поток документов, анализ и отчетность — эти показатели отслеживаются в режиме реального времени.
  2. Управление становится более прозрачным: на каких этапах работа выполняется неправильно и работа каких менеджеров продаж неэффективна.
  3. Оценки. Автоматический функционал обратной связи проставляет оценку в зависимости от уровня удовлетворения клиента от общения с вашими менеджерами.
  4. Воронки. Построение, которых также позволяет оценивать эффективность работы ваших менеджеров, причем вы можете настроить именно ту сегментацию, которая вам будет необходима.

С помощью CRM можно мгновенно просматривать анализ по объему и эффективности работы за любой период в режиме реального времени.

С помощью сквозного анализа, CRM дает понять, какие каналы приносят больше клиентов и прибыль.

Преимущества автоматизации процесса продаж с CRM

  • Единая база данных. Содержит все входящие запросы текущих и потенциальных клиентов. Мессенджеры, электронная почта, телефон, – теперь в одной системе;
  • Планирование. Возможность постановки, выполнения и контроля задач;
  • Инструменты лояльности. Автоматические инструменты, которые позволяют автоматизировать взаимоотношение с клиентами;
  • Интеграция. Возможность интеграции в едином интерфейсе: вы можете видеть остатки товаров, выставлять счета, редактировать документы, общаться с клиентами и много другое;
  • Сегментация. Объединение аватаров клиентов в группы для последующего выбора и дальнейшей работы с ними.

Отдельно стоит рассмотреть возможные версии CRM: облачную и коробочную. Об этих версиях мы рассказываем в нашей прошлой статье на основании CRM Битрикс24 – Битрикс24: коробка или облако.

Разница версий значительна, поэтому это обязательно стоит учитывать.

Вывод

CRM – это инструмент автоматизации не только отдела продаж, но и всей компании. Многие компании под внедрением CRM подразумевают трансформацию бизнеса в онлайн. И отчасти, это так.

Тенденции рынка диктуют нам, что если вы не используете автоматизацию с помощью CRM, то тратите много времени на организацию работы в своей компании.

Компания «Цифровой Элемент» уже на протяжении 10 лет настраивает и внедряет CRM Битрикс24, на основе которой вы сможете автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов. Подключайтесь и вы, будьте в тренде.

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24