Цифровой элемент
5 минут на чтение
2688
Отправь статью на почту?

Как автоматизировать продажи с помощью CRM

Менеджерам по продажам приходится работать с большим потоком информации, и их результаты часто зависят от того, насколько они успешно справляются с ней. Автоматизация работы отдела продаж влияет на эффективность менеджеров по продажам.

Подписаться

Процесс-продаж – это цепочка действий, за успех которых отвечает отдел менеджеров по продажам.

В него входит:

  • обработка заявок;
  • взаимодействие с клиентом;
  • заключение сделок;
  • проверка и установка статуса клиента.

Менеджерам по продажам приходится работать с большим потоком информации, и их результаты часто зависят от того, насколько они успешно справляются с ней. Автоматизация работы отдела продаж влияет на эффективность менеджеров по продажам.

Как было до появления CRM

Работа в Microsoft Excel и Google Sheets упростила процесс работы и взаимодействия менеджеров по продажам. Эти программы позволяют хранить и обрабатывать информацию. Но насколько внимательно и ответственно будут вести используемые таблицы, будет зависеть только от самих менеджеров.

Дополнительно эти программы отнимают у менеджеров значительное время на обработку и внесение изменений.

Что будет, если автоматизировать процесс продаж?

Если автоматизировать такие процессы как:

  • уведомление клиентов о новых скидках, встрече, персональных предложений;
  • составление отчетов;
  • ведение различных таблиц и графиков.

Тогда ваши менеджеры принесут больше прибыли для компании, повысят производительность и у них появится больше времени на привлечение новых клиентов.

Какие проблемы решает автоматизация отдела продаж

  1. Анализ производительности. Наблюдение за ходом продаж на всех ступенях воронки продаж, и анализ тех, на которых уходят клиенты.
  2. Качество работы с клиентами. Автоматическое создание документов, напоминание об оплате, информирование клиента о встрече, – это все повышает скорость обслуживания, экономит время клиента и повышает лояльность.
  3. Оптимизация времени. Появляется больше свободного времени для активных продаж. С помощью системы автоматизации выполняются рутинные задачи.
  4. Единое цифровое хранилище. Это уникальная база статистических данных, которая устраняет риск потери данных.
  5. Своевременное завершение задач без напоминаний от начальства. Отлаженный алгоритм и распределение ответственности, выстроенные системами автоматизации, позволяют избежать хаоса в работе.

Автоматизация отдела продаж с CRM

Функциональность CRM-систем позволяет автоматизировать практически любой процесс работы отдела продаж. Исключения бывают, но их не так много и их всегда можно реализовать с помощью коробочных версий CRM.

1. История взаимоотношений

CRM хранит все данные о клиентах – их историю взаимодействия – это позволяет создать образ интересов, чтобы делать более точные, персонализированные предложения.

В результате менеджеры могут предоставлять более качественные услуги и предложения, ориентированные на конкретного клиента. Это увеличивает вероятность успешной сделки и увеличивает лояльность клиентов к повторным покупкам.

Достаточно одного клика и вы сможете увидеть всю информацию о клиенте: личные данные, договора, счета-фактуры, документы, записи разговоров, переписки.

2. Снижение роли человеческого фактора

Эффективность процесса продаж часто страдает от человеческих факторов: забывать, путаться в данных, ошибаться.

Встроенные инструменты персонального маркетинга и сервиса в CRM не дают упустить такие моменты:

  • уведомления о состояние сделки. Автоматическое уведомление изменений по задачам/сделкам/клиентам;
  • автоматизация контакт-центра. Автоматическая обработка онлайн-заявок, подтверждение заказа, голосовые напоминания об исправлении заказа, сбор обратной связи;
  • триггерные рассылки. Автоматическое информирование о событиях, акциях/спец. предложениях;

Кроме того, инструменты автоматизации позволяют повысить уровень качества работы отдела продаж:

  • Шаблонные задачи. Автоматическое создание типовых задач для менеджеров продаж ежемесячно/еженедельно/ежедневно;
  • Уведомления. Автоматическое уведомление о просроченных задачах.

Например, по факту звонка автоматически создаются сделки и осуществляется запись контактных данных клиента, благодаря интеграции телефонии и CRM.

С помощью уведомлений и календарного плана менеджеры по продажам выполняют и заканчивают задачи в срок, не пропуская ни одной из запланированных задач.

Сами задачи могут автоматически формироваться и распределяться по загруженности между менеджерами.

3. Анализ бизнес-процесса продаж в режиме «онлайн»

Для активного и оперативного управления продажами необходимо иметь доступ к быстрой обработке данных, она быстро собирает, обрабатывает и хранит информацию для дальнейшего использования и составления отчетности.

В большинстве CRM есть:

  1. Аналитика. Мониторинг ключевых показателей эффективности, поток документов, анализ и отчетность — эти показатели отслеживаются в режиме реального времени.
  2. Управление становится более прозрачным: на каких этапах работа выполняется неправильно и работа каких менеджеров продаж неэффективна.
  3. Оценки. Автоматический функционал обратной связи проставляет оценку в зависимости от уровня удовлетворения клиента от общения с вашими менеджерами.
  4. Воронки. Построение, которых также позволяет оценивать эффективность работы ваших менеджеров, причем вы можете настроить именно ту сегментацию, которая вам будет необходима.

С помощью CRM можно мгновенно просматривать анализ по объему и эффективности работы за любой период в режиме реального времени.

С помощью сквозного анализа, CRM дает понять, какие каналы приносят больше клиентов и прибыль.

Преимущества автоматизации процесса продаж с CRM

  • Единая база данных. Содержит все входящие запросы текущих и потенциальных клиентов. Мессенджеры, электронная почта, телефон, – теперь в одной системе;
  • Планирование. Возможность постановки, выполнения и контроля задач;
  • Инструменты лояльности. Автоматические инструменты, которые позволяют автоматизировать взаимоотношение с клиентами;
  • Интеграция. Возможность интеграции в едином интерфейсе: вы можете видеть остатки товаров, выставлять счета, редактировать документы, общаться с клиентами и много другое;
  • Сегментация. Объединение аватаров клиентов в группы для последующего выбора и дальнейшей работы с ними.

Отдельно стоит рассмотреть возможные версии CRM: облачную и коробочную. Об этих версиях мы рассказываем в нашей прошлой статье на основании CRM Битрикс24 – Битрикс24: коробка или облако.

Разница версий значительна, поэтому это обязательно стоит учитывать.

Вывод

CRM – это инструмент автоматизации не только отдела продаж, но и всей компании. Многие компании под внедрением CRM подразумевают трансформацию бизнеса в онлайн. И отчасти, это так.

Тенденции рынка диктуют нам, что если вы не используете автоматизацию с помощью CRM, то тратите много времени на организацию работы в своей компании.

Компания «Цифровой Элемент» уже на протяжении 10 лет настраивает и внедряет CRM Битрикс24, на основе которой вы сможете автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов. Подключайтесь и вы, будьте в тренде.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

В digital-маркетинге существует множество инструментов, которые помогают специалистам достигать своей целевой аудитории. Давайте рассмотрим как...

29.03.2024
142
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
236
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
190
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
869
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
2200
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
536
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
861
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
393