Холдинг входит в перечень системообразующих организаций России и объединяет более 50 промышленных предприятий.
В рамках цифровой трансформации бизнеса была поставлена задача кардинально изменить бизнес-процессы закупок во всем холдинге - внедрить корпоративный маркетплейс.
Сокращение издержек
Увеличение технологической гибкости
Оптимизация бизнес-процессов
Ускорение процессов
Сокращение срока вывода на рынок.
С целью проверки гипотезы подобной трансформации было выбрано одно из крупнейших предприятий холдинга.
В кратчайшие сроки проектной команде Цифрового Элемента и командам Заказчика удалось сделать практически невозможное - изменить бизнес-процессы на предприятии, разработать программную платформу, подключить к ней крупнейших поставщиков и запустить корпоративный маркетплейс.
После успешного запуска маркетплейса на одном предприятии руководством холдинга было принято решение о масштабировании маркетплейса на все предприятия холдинга в кратчайшие сроки.
Построение отказоустойчивой и надежной архитектуры проекта, подготовленной к работе с большим объемом данных и высокой нагрузкой
Предпроектное обследование и унификация бизнес-процессов закупочной деятельности на всех предприятиях холдинга
Создание единой интеграционной шины с учетными системами холдинга (SAP, 1С и т.д.)
Создание единой системы аутентификации на маркетплейсе для всех предприятий
Создание интерфейса подключения новых предприятий холдинга к маркетплейсу
Создание интерфейса подключения новых компаний-поставщиков к маркетплейсу
Создание единого личного кабинета поставщика по взаимодействию со всеми предприятиями холдинга
Создание программного интерфейса маркетплейса для интеграции с учетными системами поставщиков (Rest API)
Разработка нового функционала согласно приоритезированным бизнес-требованиям
Доработка мобильных приложений под iOS и Android
Пишите и мы их решим!
Для выполнения поставленных задач было принято решение о создании выделенной проектной команды:
Руководитель проекта
Техлид проекта
Solution-архитектор
DevOps-инженер
Тимлид backend-разработчиков
Тимлид frontend-разработчиков
Тимлид QA-инженер
Backend-разработчик
Frontend-разработчик
QA-инженер
Технический писатель
Бизнес-аналитик
Мобильный разработчик
Менеджер технической поддержки
Такая команда закрывает все необходимые компетенции от аналитиков до разработчиков.
Команда работала по модели retainer — выделенная группа специалистов с управлением, бизнес-аналитикой и тестированием, и главное — нашей ответственностью.
В рамках масштабирования маркетплейса от пилотного состояния до тиражного нам также было необходимо поддерживать уже запущенный в промышленную эксплуатацию маркетплейс, оказывать техническую поддержку и обеспечивать его бесперебойную работу.
Для обеспечения поддержки нами был выделен менеджер по технической поддержке — специалист, который обладает высокой компетенцией вплоть до разработчика.
Про организацию технической поддержки крупного проекта читайте в нашем кейсе «Техническая поддержка сайта ЭнергосбыТ Плюс»
Нам было важно сделать отказоустойчивое и надежное решение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам структуры уделялось много внимания.
На проекте работал Solution-архитектор, а еще гильдия архитекторов (техлид, тимлиды, devops), которая решала вопросы взаимодействия с другими системами маркетплейса.
Все важнейшие решения обсуждали и принимали коллегиально.
Безопасность и надежность — приоритет любого корпоративного программного продукта. Чтобы это обеспечить, мы уделили особое внимание тестированию.
Для тестирования Rest API и бизнес-логики мы активно использовали автотесты на Selenium + Java + JUnit5 + Rest Assured.
Автоматизация тестирования позволила существенно сократить срок доставки новых фич на продакшен.
Маркетплейс предполагает продажу товаров различных поставщиков. В этой связи нашей задачей была автоматизация загрузки прайс-листов поставщиков и реализация интеграционного слоя, способного объединить учетные системы всех предприятий холдинга.
Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:
Реализовали структуру каталога, в рамках согласованных к закупу категорий ТМЦ;
Сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;
Реализовали механизм мэтчинга одинаковых товаров разных поставщиков на основе данных о товаре;
Реализовали механизм выбора лучшего предложения поставщиков;
Реализовали интеллектуальную систему поиска;
Реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.
Реализация оформления потребности в закупке
Согласование потребности и размещение заказа у поставщика
Согласование сроков поставки
Разделение заявок в корзине по поставщикам
Разделение заказов поставщика по срокам поставки
Выбор места доставки (склад, цех, офис и др.)
Приемка товара
Автоматическое создание рекламаций
Для поставщиков, которые не готовы к тесной программной интеграции с маркетплейсом по Rest API, создан личный кабинет, в котором сотрудники поставщика могут:
Проверять загруженный ассортимент товаров;
Производить обработку заявок и заказов;
Производить обработку рекламаций и вести претензионную работу;
Формировать различные аналитические отчеты.
В сжатые сроки нам удалось провести масштабирование маркетплейса с одного предприятия на все предприятия холдинга.
> 50
предприятий холдинга
> 5 000
пользователей
> 1 млн
товаров от поставщиков
> 10 000
заказов в месяц
> 100 000
заказываемых позиций в месяц
> 20
крупных компаний-поставщиков
Корпоративный маркетплейс закупок запущен в полном объеме и продолжает активно развиваться, существенно расширяя свой функционал и бизнес-процессы.
Благодаря цифровой трансформации закупок на всех предприятиях холдинга поставленные цели уже были достигнуты по результату работы за 2022 год.
Работа над данным проектом потребовала, в первую очередь, выстраивания четких внутренних и внешних процессов. В условиях динамичного изменения приоритетов, функциональных требований и объемов задач, а также высоких темпов разработки, нами было принято решение об использовании гибких методологий.
Для этого потребовалось выстроить четкую и прозрачную коммуникацию между всеми участниками проектной команды, разграничить зоны ответственности, но вместе с этим внедрить перекрестные связи с той целью, чтобы каждый модуль системы поддерживался более чем одним специалистом. В работе с клиентом также совместными силами с представителями рабочей группы были выстроены прозрачные доверительные внешние процессы: регулярные конференции два раза в неделю, отчеты о релизах, демонстрации, протоколирование обсуждений и согласований.
Двигаясь 1-2 недельными спринтами, производили совместное верхнеуровневое планирование на несколько спринтов вперед с их последующей корректировкой после каждой итерации доработки. Обе стороны – и команда разработки, и рабочая группа проекта – показали высокий уровень профессионализма и ответственности к разрабатываемому продукту. Я горжусь тем, что мне выпала честь работать с такими людьми на проекте подобного масштаба.
Никита Руководитель проекта
Остались вопросы? Мы перезвоним, ответим на вопросы и сформируем проектную команду под ваши цели и задачи.
К сожалению, Ваш браузер устарел, поэтому мы не можем гарантировать корректную работу сайта.
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит подробности.
Для консультации или подготовки предложения.
Изменить рейтинг этого материала вновь вы сможете лишь через некоторое время.
Оставьте свои контактные данные. Мы тут же соберём проектную команду и подготовим необходимое решение.
Веб-форма не найдена.
Оставьте свои контактные данные для получения доступа к демо-версии
Запрос на результат работ -
Прислали статью на указанную почту
Спасибо, что подписались на нашу рассылку.
Пожалуйста, перейдите по ссылке в высланном вам письме для подтверждения подписки.