Холдинг входит в перечень системообразующих организаций России и объединяет более 50 промышленных предприятий.
В рамках цифровой трансформации бизнеса была поставлена задача кардинально изменить бизнес-процессы закупок во всем холдинге - внедрить корпоративный маркетплейс.
Сокращение издержек
Увеличение технологической гибкости
Оптимизация бизнес-процессов
Ускорение процессов
Сокращение срока вывода на рынок.
С целью проверки гипотезы подобной трансформации было выбрано одно из крупнейших предприятий холдинга.
В кратчайшие сроки проектной команде Цифрового Элемента и командам Заказчика удалось сделать практически невозможное - изменить бизнес-процессы на предприятии, разработать программную платформу, подключить к ней крупнейших поставщиков и запустить корпоративный маркетплейс.
После успешного запуска маркетплейса на одном предприятии руководством холдинга было принято решение о масштабировании маркетплейса на все предприятия холдинга в кратчайшие сроки.
Построение отказоустойчивой и надежной архитектуры проекта, подготовленной к работе с большим объемом данных и высокой нагрузкой
Предпроектное обследование и унификация бизнес-процессов закупочной деятельности на всех предприятиях холдинга
Создание единой интеграционной шины с учетными системами холдинга (SAP, 1С и т.д.)
Создание единой системы аутентификации на маркетплейсе для всех предприятий
Создание интерфейса подключения новых предприятий холдинга к маркетплейсу
Создание интерфейса подключения новых компаний-поставщиков к маркетплейсу
Создание единого личного кабинета поставщика по взаимодействию со всеми предприятиями холдинга
Создание программного интерфейса маркетплейса для интеграции с учетными системами поставщиков (Rest API)
Разработка нового функционала согласно приоритезированным бизнес-требованиям
Доработка мобильных приложений под iOS и Android
Пишите и мы их решим!
Для выполнения поставленных задач было принято решение о создании выделенной проектной команды:
Руководитель проекта
Техлид проекта
Solution-архитектор
DevOps-инженер
Тимлид backend-разработчиков
Тимлид frontend-разработчиков
Тимлид QA-инженер
Backend-разработчик
Frontend-разработчик
QA-инженер
Технический писатель
Бизнес-аналитик
Мобильный разработчик
Менеджер технической поддержки
Такая команда закрывает все необходимые компетенции от аналитиков до разработчиков.
Команда работала по модели retainer — выделенная группа специалистов с управлением, бизнес-аналитикой и тестированием, и главное — нашей ответственностью.
В рамках масштабирования маркетплейса от пилотного состояния до тиражного нам также было необходимо поддерживать уже запущенный в промышленную эксплуатацию маркетплейс, оказывать техническую поддержку и обеспечивать его бесперебойную работу.
Для обеспечения поддержки нами был выделен менеджер по технической поддержке — специалист, который обладает высокой компетенцией вплоть до разработчика.
Про организацию технической поддержки крупного проекта читайте в нашем кейсе «Техническая поддержка сайта ЭнергосбыТ Плюс»
Нам было важно сделать отказоустойчивое и надежное решение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам структуры уделялось много внимания.
На проекте работал Solution-архитектор, а еще гильдия архитекторов (техлид, тимлиды, devops), которая решала вопросы взаимодействия с другими системами маркетплейса.
Все важнейшие решения обсуждали и принимали коллегиально.
Безопасность и надежность — приоритет любого корпоративного программного продукта. Чтобы это обеспечить, мы уделили особое внимание тестированию.
Для тестирования Rest API и бизнес-логики мы активно использовали автотесты на Selenium + Java + JUnit5 + Rest Assured.
Автоматизация тестирования позволила существенно сократить срок доставки новых фич на продакшен.
Маркетплейс предполагает продажу товаров различных поставщиков. В этой связи нашей задачей была автоматизация загрузки прайс-листов поставщиков и реализация интеграционного слоя, способного объединить учетные системы всех предприятий холдинга.
Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:
Реализовали структуру каталога, в рамках согласованных к закупу категорий ТМЦ;
Сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;
Реализовали механизм мэтчинга одинаковых товаров разных поставщиков на основе данных о товаре;
Реализовали механизм выбора лучшего предложения поставщиков;
Реализовали интеллектуальную систему поиска;
Реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.
Реализация оформления потребности в закупке
Согласование потребности и размещение заказа у поставщика
Согласование сроков поставки
Разделение заявок в корзине по поставщикам
Разделение заказов поставщика по срокам поставки
Выбор места доставки (склад, цех, офис и др.)
Приемка товара
Автоматическое создание рекламаций
Для поставщиков, которые не готовы к тесной программной интеграции с маркетплейсом по Rest API, создан личный кабинет, в котором сотрудники поставщика могут:
Проверять загруженный ассортимент товаров;
Производить обработку заявок и заказов;
Производить обработку рекламаций и вести претензионную работу;
Формировать различные аналитические отчеты.
В сжатые сроки нам удалось провести масштабирование маркетплейса с одного предприятия на все предприятия холдинга.
> 50
предприятий холдинга
> 5 000
пользователей
> 1 млн
товаров от поставщиков
> 10 000
заказов в месяц
> 100 000
заказываемых позиций в месяц
> 20
крупных компаний-поставщиков
Корпоративный маркетплейс закупок запущен в полном объеме и продолжает активно развиваться, существенно расширяя свой функционал и бизнес-процессы.
Благодаря цифровой трансформации закупок на всех предприятиях холдинга поставленные цели уже были достигнуты по результату работы за 2022 год.
Работа над данным проектом потребовала, в первую очередь, выстраивания четких внутренних и внешних процессов. В условиях динамичного изменения приоритетов, функциональных требований и объемов задач, а также высоких темпов разработки, нами было принято решение об использовании гибких методологий.
Для этого потребовалось выстроить четкую и прозрачную коммуникацию между всеми участниками проектной команды, разграничить зоны ответственности, но вместе с этим внедрить перекрестные связи с той целью, чтобы каждый модуль системы поддерживался более чем одним специалистом. В работе с клиентом также совместными силами с представителями рабочей группы были выстроены прозрачные доверительные внешние процессы: регулярные конференции два раза в неделю, отчеты о релизах, демонстрации, протоколирование обсуждений и согласований.
Двигаясь 1-2 недельными спринтами, производили совместное верхнеуровневое планирование на несколько спринтов вперед с их последующей корректировкой после каждой итерации доработки. Обе стороны – и команда разработки, и рабочая группа проекта – показали высокий уровень профессионализма и ответственности к разрабатываемому продукту. Я горжусь тем, что мне выпала честь работать с такими людьми на проекте подобного масштаба.
Никита Руководитель проекта
Остались вопросы? Мы перезвоним, ответим на вопросы и сформируем проектную команду под ваши цели и задачи.
К сожалению, Ваш браузер устарел, поэтому мы не можем гарантировать корректную работу сайта.
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит подробности.
Ваш запрос не может быть обработан.
Для консультации или подготовки предложения.
Изменить рейтинг этого материала вновь вы сможете лишь через некоторое время.
Оставьте свои контактные данные. Мы тут же соберём проектную команду и подготовим необходимое решение.
Веб-форма не найдена.
Оставьте свои контактные данные для получения доступа к демо-версии
Запрос на результат работ -
Прислали статью на указанную почту
Спасибо, что подписались на нашу рассылку.
Пожалуйста, перейдите по ссылке в высланном вам письме для подтверждения подписки.