Создание платформы проведения онлайн собраний кредиторов

Описание

При проведении процедуры несостоятельности в целях защиты прав заинтересованных лиц создается коллегиальная комиссия – собрание кредиторов.

Собрание кредиторов – орган, целью деятельности которого является урегулирование взаимоотношений должника с кредиторами. Участие в комиссии принимают как уполномоченные органы, так и те кредиторы, которые уже включены в реестр на день осуществления мероприятия.

sobkred.ru

Целевая аудитория

Участвовать в СК без права на голосование вправе представители следующих категорий лиц:

  • Сотрудников фирмы-должника
  • Участников или учредителей компании-должника
  • Владельцев активов должника-УП
  • СРО, членством в которой обладает уполномоченный управляющий (арбитражный)
  • Надзорных органов, имеющих право выступать на заседаниях

Участвовать в СК с правом на голосование могут те конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, требования которых содержатся в соответствующем реестре и обеспечены имущественным залогом фирмы-должника:

  • Кредиторы
  • Арбитражные управляющие
  • Должники

Задачи

Платформа предназначена для проведения очных и заочных онлайн собраний с видео-чатом, в котором могут участвовать одновременно 150 пользователей, обсуждать повестку дня, а также проводить голосование в открытом и закрытом виде. По итогу собраний формируется принятый и подписанный электронной подписью юридический документ.

  • Организация собрания кредиторов через удаленный доступ

  • Сокращение расходов на проведение очных собраний

  • Систематизация сбора документов для проведения собраний

  • Электронный документооборот при проведении собраний кредиторов, хранение и систематизация документов

  • Автоматизация процессов подготовки и обработки документов для проведения собраний

  • Оптимизация проведения собраний с целью сокращения временных издержек

Решение

Cоздание платформы для проведения собраний кредиторов онлайн

Особенности реализации проекта

  1. Необходимость формализации и структурирования бизнес-процессов проведения собрания кредиторов

  2. Построение конструктора создания 10 форм голосований и их валидация в процессе функционирования системы

  3. Создание на сайте 5 способов валидации участников и 3 способов реализации юридически значимого документооборота

  4. Необходимость проработки бизнес-процессов на всех уровнях - техническом, юридическом, бизнес-уровне

  5. Разработка как очной, так и заочной формы голосования

  6. Развитие системы и ввод нового функционала непосредственно в процессе разработки

Технические особенности системы

  1. Построение масштабируемой архитектуры платформы с групповым видео-чатом с возможностью нахождения одновременно до 150 участников

  2. Реализация возможности согласования документов с использованием электронной подписи и SMS-сообщения

  3. Реализация 5 сценариев голосования с учетом Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Аналитика и проектирование

На начальной стадии разработки проекта нашей команде предстояло разобраться во всех тонкостях бизнес-процессов собрания кредиторов и изучить Федеральный закон.

Для наглядного отображения всего workflow сразу же начали строить функциональные схемы процессов и делать прототипы системы.

Параллельно проектировали архитектуру платформы с учетом того, что система должна быть масштабируема (одновременно до 1000 подключений) и отказоустойчива.

Особое внимание было уделено инвариантности (постоянство устойчивости системы, независимо от действий пользователей) разрабатываемой системы.

Регистрация

Регистрация пользователей в системе проходит в четыре этапа:

  1. Выбор роли и субъекта деятельности

  2. Заполнение личных данных

  3. Прикрепление пакета документов

  4. Подписание документов ЭП

Роли:

  • участник собрания
  • организатор собрания

Если информация о контрагенте (юридическому лицу или ИП) найдена в системе Контур.Фокус, данные передаются в нашу платформу и автоматически заполняются поля в форме регистрации.

После идет проверка на действительность электронной подписи. Если ЭП действительная, тогда создается личный кабинет с заложенным функционалом в соответствии с ролью заявителя.

Использование электронной подписи

Для подписания заявок и протоколов используется квалифицированная электронно-цифровая подпись (ЭЦП или просто ЭП), с помощью соответствующего плагина в браузере – КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

КриптоПро ЭЦП Browser plug-in используется нами для проверки электронной подписи и поддерживает работу с широким набором алгоритмов, как встроенных в операционную систему, так и доустановленных дополнительно.

Интеграция с видео-сервисом BigBlueButton

Для организации видео-чатов была выбрана платформа с открытым исходным кодом - BigBlueButton.

На базе данной платформы мы развернули кластер серверов для обеспечения стабильной работы до 1000 (тысячи) одновременно подключенных участников собраний.

Реестр собраний

В разделе представлена общая информация об организаторе собрания и должнике, сведения о банкротстве, дате и времени проведения собрания, документах, которые прикреплял организатор собрания при оформлении карточки собрания, а также кнопка «Подать заявку на участие».

Подача заявки на участие

На данном этапе пользователь заполняет все указанные поля для подачи заявки на участие в собрании, в котором он может выступать в роли представления своих интересов, либо как доверенное лицо.

После подписания заявки ЭП:

  • заявке присваивается порядковый номер;
  • заявка отображается в карточке собрания на вкладке «Заявки» в личном кабинете участника, подавшего заявку;
  • собрание, на которое была подана заявка, отображается в личном кабинете участника в разделе «Участие в собраниях»;
  • закрывается форма подачи заявки на участие, пользователь переходит на страницу карточки собрания;
  • заявка отправляется на рассмотрение организатору собрания.

Повестка дня

На странице отображается перечень вопросов повестки дня. Для каждого вопроса доступна для скачивания форма бюллетеня для голосования по данному вопросу. В данном разделе пользователь может получить всю необходимую информацию предстоящего собрания.

  • Личный кабинет

    Личный кабинет на платформе может быть одним из трех типов:

    • организатор
    • участник
    • оператор

    Доступные разделы:

    • личные данные
    • участие в собраниях
    • организация собрания
    • черновики заявок
  • Личные данные

    Страница содержит информацию о личных данных пользователя, указанных при регистрации, эти данные после можно редактировать. Также предусмотрено отображение документов, прикрепленных при регистрации, с возможностью скачивания.

  • Участие в собраниях

    На странице отображается список собраний, на которые пользователь подал заявку на участие. На странице отображаются собрания во всех статусах.

Карточка собрания

В карточке собрания пользователь может ознакомиться со следующей информацией:

  • Общая информация - отображается общая информация о собрании;
  • Повестка дня - отображается перечень вопросов повестки дня, указанных организатором при создании собрания, и перечень вопросов пользователя, которые он предложил при подаче заявки на участие;
  • Документы – представлен протокол собрания или протокол о несостоявшемся собрании;
  • Заявки – список поданных заявок;
  • Бюллетени - список бюллетеней с результатами голосования участника, которые можно скачать.

Организация собрания

Для создания собрания пользователю необходимо сделать выбор, какого типа будет собрание – очное или заочное.

Далее пользователь должен заполнить поля о собрании:

  • дата и время проведения собрания;
  • дата и время подписания протокола о результатах собрания;
  • контактная информация по должнику – для юр.лица при вводе ИНН происходит интеграция с Контур.Фокус по соответствующим методам API, и данные заполняются автоматически;
  • контактная информация по организатору собрания;
  • реестр требований кредиторов - для юр.лица при вводе ИНН происходит интеграция с Контур.Фокус по соответствующим методам API и данные заполняются автоматически;
  • дополнительные участники собрания - для юр.лица при вводе ИНН происходит интеграция с Контур.Фокус по соответствующим методам API и данные заполняются автоматически.

Проведение собрания

При наступлении даты и времени собрания у организатора в карточке собрания активируется кнопка «Начать собрание».

При нажатии на кнопку в видео-сервисе создается комната для проведения собрания, участники собрания по мере их присоединения добавляются в эту же комнату.

В интерфейсе организатора собрания отображаются все вопросы на повестке дня, которые он может запускать в произвольном порядке. Когда организатор запускает голосование по вопросу, в интерфейсе участника появляется кнопка «Голосовать» и запускается обратный отсчет времени, выделенного на голосование по вопросу.

Участник проставляет свой голос и нажимает кнопку «Сохранить и подписать ЭП». При голосовании у организатора в интерфейсе отображается информация о том, что участник проголосовал.

Если решение по вопросу принято, осуществляется проверка на наличие вложенных вопросов (пакетный ли это вопрос). Если вложенные вопросы есть, запускается процесс голосования последовательно по каждому вложенному вопросу.

Если вложенных вопросов нет (не пакетный вопрос), голосование по вопросу завершается.

По итогу голосования происходит подсчет голосов по установленным формулам в зависимости от выбранной формы.

Когда организатор нажимает на кнопку «Завершить собрание», у участников собрания появляется всплывающее окно с сообщением о том, что организатор завершил собрание, и кнопкой «Закрыть».

Когда все участники собрания вышли из него, комната в сервисе BigBlueButton закрывается, формируется ссылка для скачивания записи проведенного собрания.

После завершения собрания подводятся итоги:

  • формируется и отображается протокол собрания
  • публикуются бюллетени голосования участников

Результат

Разработанная платформа позволяет организовывать собрания кредиторов через удаленный доступ, что приводит к сокращению расходов на проведение очных собраний в несколько раз.

Электронный документооборот, созданный в системе, позволяет систематизировать всю важную документацию и хранить в одном месте, что практически исключает возможность потери важных документов.

На данный момент в системе зарегистрированы 272 участника и 50 организаторов. Проведено более 50 собраний.

Мы продолжаем совершенствовать платформу, и разработан совместный план с заказчиком на новый функционал.

Вы хотите также улучшить свои показатели?
Пишите и мы вам поможем!