Цифровой элемент

Как мы помогли продать концентраторы кислорода, когда прошёл пик пандемии

Маркетинг
right-dots

О заказчике

Строймашкомплект - оставщик современного оборудования отечественного и зарубежного производства для комплексного оснащения медицинских учреждений России и Ближнего зарубежья.

Приоритетные направления продукции: Самые приоритетные - Концентраторы кислорода; далее идут - УЗИ аппарат, Эндоскопы, Электрокардиографы, Дефибрилляторы, Мойка для эндоскопов, Рентген-аппарат, Компьютерный томограф, Магнитно-резонансный томограф, ИВЛ аппарат.

Целевая аудитория: в основном клиники и медицинские учреждения, которым это оборудование нужно для работы. То есть работа с юр.лицами.

Гео: работает по России и даже за рубежом по Индии.

Оборудование для мед учреждений от компании Строймашкомплект, фото 1
Маскот Цифрового элемента обдумывает как решать проблему

Проблема

Недостаточное количество продаж оборудования, в основном концентраторов кислорода

Решение

Период: апрель 2021 по сегодняшний день
Способ продвижения: контекстная реклама в Яндекс.Директ и Ads Google
Бюджет: 40 000 руб. Яндекс, Google 10 000 руб.
Регион продвижения: Россия и Индия

Реализация

Действовать решили по МЕТОДУ 5М
  1. Люди, которые нуждаются в медицинском оборудовании по состоянию здоровья;
  2. Предприниматели и компании, которые оказывают медицинские услуги;
  3. Люди, которые занимаются медициной или услугами по медицине;
  4. Люди, которые имеют интересы, такие как: здоровье, медицинское оборудование, медицинские программы.

  • Market - целевая аудитория
    Определили Боли аудитории:
    • Небольшой бюджет на покупку для собственного пользования;
    • Сложность выбора направления или фирмы товара;
    • Доступность товара в регионах;
  • Message - оффер и его текстовая форма
    • Небольшой бюджет на покупку для собственного пользования;
      - Самые низкие цены на медицинское оборудование, прямые поставки;
    • Сложность выбора направления или фирмы товара;
      - Большое количество оборудования по каждому направлению, помощь в вводе в эксплуатацию оборудования и инструктаж медперсонала;
    • Доступность товара в регионах;
      - Доставка в любой город России за счет поставщика;
  • Media - канал передачи информации
    Няходятся ли они в том канале, в котором мы будем давать рекламу? То есть, в Яндекс.Директ и Google Ads;
    • Да, находятся. Этот канал нам подходит. Мы можем давать там рекламу.
  • Moment - сезонность
    Попадаем ли мы в несезон?
    • Сейчас мы находимся в сезоне.
  • Mastery - мастерство
    • Разработали ли стратегию для бизнеса клиента
    • Используются ли все форматы рекламных кампаний, которые подойдут клиенту
    • Настроили ли аналитику (Яндекс.Метрика, Google Analytics)
    • Настроили ли цели в аналитике
    • Настроили ли коллтрекинг клиенту
    • Есть ли у нас доступ к базе клиентов для создания аудиторий и look-alike

Целевая аудитория

Mind-карта

Уникальное торговое предложение

Создание УТП

Уникальные свойства продукта или услуги - Помощь клиентам по вводу в эксплуатацию оборудования и инструктаж медперсонала за счет поставщика. Доставка за счёт поставщика.

Команда Цифрового элемента за работой

Офферы для аудиторий

Аудитория Оффер
Небольшой бюджет на покупку для собственного пользования; С 1 июня у нас действует специальное предложение для ЛПУ – скидка на концентраторы кислорода 20%
Сложность выбора направления или фирмы товара;
Небольшой бюджет на покупку для собственного пользования;

Что мы сделали

  1. Собрали семантическое ядро по всем направлениям. В СЯ вошли общие, коммерческие и брендовые запросы + ключевые слова, по которым наши потенциальные клиенты ищут конкурентов (по концентраторам кислорода).
  2. Разделили рекламные кампании на ключевые направления. Затем поделили их на запросы по направлениям оборудования, на запросы с указанием брендов и кода медицинского оборудования.
  3. Запустили ретаргетинг на аудиторию «Все посетители сайта».
  4. Запустили ретаргетинг по геолокации с полигонами медицинских учреждений и клиник, ежемесячно добавляем по 60 полигонов по всем регионам России. Это дает нам возможность сконцентрировать рекламу на нужной нам целевой аудитории и показывать рекламу только им.
  5. Запустили рекламную кампанию на Индию в Ads Google на английском языке. В этот же период мы запустили рекламные кампании концентраторов кислорода по Индии. Что привело также к повышению трафика и заявок по кислородным концентраторам.

    Реклама велась до того момента пока не закончились концентраторы, после чего РК пришлось приостановить. Далее было принято решение сделать уклон на остальное медицинское оборудование. Проделали работу по изменению бюджета на увеличение по другим направлениям медоборудования и на уменьшение по концентраторам.

  6. Запустили товары на Яндекс.Маркете. Где наиболее «горячая» аудитория: пользователи уже выбрали конкретный товар и в двух кликах от покупки. Так же цена за клик на такой площадке ниже, чем на Я. Директе, что помогло увеличить продажи тех товаров, которые были в приоритете.

  7. Провели анализ юзабилити сайта. Расписали пункты по оптимизации сайта для повышения конверсий.
  8. Проводили еженедельно оптимизацию рекламных кампаний и анализ данных через Яндекс Метрику и Google Analytics.

Форматы рекламы, которые выбрали

  1. Поиск
  2. Ретаргетинг
  3. Ремаркетинг
  4. Смарт-баннеры

Пик пандемии covid уже спал, как и спрос на оборудование. Конец марта, апрель и часть мая 2021 года — произошла вспышка корона вируса в Индии. Конечно, это отразилось на спросе на концентраторы:

УТП клиента включает и доставку по всему миру, то было принято решение запустить РК по концентраторам кислорода по Индии. Это помогло клиенту в короткие сроки продать все концентраторы кислорода.

Далее мы сделали чистку неэффективных поисковых запросов. Так как рекламу по медицинскому оборудованию очень часто путают с рекламой медицинских услуг, то еженедельная минусация поисковых запросов в результате помогала нам получили более целевой трафик.

Результат

Так как тематика специфическая, мы проводили множество работ по оптимизации рекламных кампаний, среди которых:

  1. усовершенствование объявлений;
  2. повышение CTR;
  3. постоянное тестирование различных корректировок ставок.

Что поспособствовало повышению целевых визитов.

Далее мы сделали чистку неэффективных поисковых запросов. Так как рекламу по медицинскому оборудованию очень часто путают с рекламой медицинских услуг, то еженедельная минусация поисковых запросов в результате помогала нам получили более целевой трафик.

Видно, что в сводке мы не включили месяц июнь по причине остановки рекламных кампании по просьбе клиента. Поэтому на графике показаны действующие месяца с марта по май.

После запуска первых кампаний увеличился CTR, количество заявок и также уменьшилась цена за клик и в целом расход за день. Это говорит о том, что профессиональный подход в контекстной рекламе, использование многих функций, которые предлагает Яндекс и Google, может дать высокие результаты для каждого бизнеса.