Цифровой элемент

Как мы заняли 77% в ТОП-10 в нише противопожарных преград

Маркетинг
right-dots

О заказчике

«МВА» – производитель промышленных рулонных ворот и противопожарных преград. Имеют собственные производственные цеха, находятся в г. Коломна и выпускают продукцию под брендами МВА, FireTechnics (FireShield) с 2003 года.

Входит в состав крупных производителей и поставщиков промышленных и противопожарных преград России.

МВА – производитель промышленных рулонных ворот, фото 1
Маскот Цифрового элемента обдумывает как решать проблему

Введение

Сотрудничать с «МВА» мы начали с разработки сайта. Желание заказчика было сделать удобный сайт, но не тратить на это огромные средства. Выбор пал на готовое решение: его функционал позволял реализовать все необходимые требования по ТЗ. После разработки сайта заказчику необходимо было достигнуть позиций по запросам, и мы приступили к SEO продвижению.

Цель

ТОП-70% минимум в регионе «Москва и МО» в поисковых системах Яндекс и Google.

Поскольку мы разрабатывали сайт, то знали все проблемы, которые требуется исправить в технической части.

Над проектом работали несколько специалистов:

  1. SEO-специалист

    Анализирует, выявляет проблемы, составляет план работ)

  2. Выделенный менеджер

    Согласовывает тексты, решает проблемы с оплатами, бюджетами, предлагает новые инструменты – в общем следит, чтобы процесс работы не останавливался

  3. Веб-разработчик

    Выполняет роль внедрения функционала

  4. Front-end разработчик

    Делает верстку по прототипу или макету

  5. Дополнительные специалисты

    Веб-аналитики, бизнес-аналитики, технический писатель, ведущие специалисты отдела SEO и разработки и даже технический директор (подключаются к проекту по необходимости)

В команде все знали свое предназначение и у каждого были свои задачи.
Основная ответственность лежала на SEO-специалисте и выделенном менеджере – именно они отвечают за контроль внедрения и отслеживания эффективности.

С чего мы начали

Для того, чтобы определить каким образом мы будем достигать нужных результатов, составили краткий список работ, который определил ход дальнейшей работы.

Что мы сделали (наш подход, который мы чаще всего применяем):

  1. Комплексный аудит сайта
    Мы посмотрели технические и поисковые проблемы сайта и определили приоритеты по техническим работам (более подробно в услуге – комплексный аудит).
  2. Сбор семантического ядра
    Собрали семантику и сформировали структуру сайта на основании неё (более подробно в услуге – сбор семантики).
  3. Анализ конкурентов
    Анализировали только конкурентов в ТОП-3, выписывая структуру документа и коммерческие факторы (более подробно в услуге – анализ конкурентов).

По итогу анализа мы определили основные типовые страницы по сформированной структуре, их рекомендуемую структуру содержания и проблемы, которые требовалось исправить на текущий момент.

Результат анализа

Большая работа требует больших трудозатрат – именно так мы думали вначале. К счастью, сама ниша «противопожарных и промышленных ворот» не отличается сильной конкуренцией даже в г. Москва.

Мы поняли, что, основным критерием выбора товара являлось:

  • Безопасность
    Безопасность
    ворота защищают так, как описано в технических характеристиках
  • Исправность
    Исправность
    ворота не «заклинивают» и у них есть гарантия на 5 лет + ежегодное техническое обслуживание
  • Функциональность
    Функциональность
    у ворот есть автоматика, пульт управления, фотоэлементы, возможность закрытия после срабатывания сигнализации и прочие возможности
  • Эстетика
    Эстетика
    самый маловажный, но так или иначе нужно, чтобы ворота смотрелись в общем оформлении

Конкуренты в свою очередь предлагали такие варианты:

Маскот Цифрового элемента побеждает конкурентов
  • В Яндексе
    Алгоритмы любят сайты, которые выкладывают 1 и тот же тип ворот, но с разными размерами под видом «нескольких продуктов». Но в общем виде это все тот же 1 продукт.
  • В Google
    Ситуация 50/50. Были конкуренты, которые делятся только основными моделями, их конструкцией и возможными вариантами изготовления.

Нам с заказчиком оказался ближе 2 вариант, чтобы не захламлять сайт однотипными товарами с разными исполнительными характеристиками. Ведь красные ворота типа AL-120 от синего ничем не отличаются, кроме цвета. Также и с другими характеристиками.

В итоге мы

Для того, чтобы определить каким образом мы будем достигать нужных результатов, составили краткий список работ, который определил ход дальнейшей работы.

  1. Согласовали рекомендуемую структуру сайта (к сожалению, это был самый болезненный этап).
  2. Определили список товаров и их примерное содержание.
  3. Согласовали процесс оформления заказа и оказания дополнительных услуг (техническое обслуживание, монтаж и пр.).

Внедрение рекомендаций

По большому счету все, что мы сделали – это огромный план работ. Внедрять его требовалось поэтапно. Общая оценка плана работ была свыше 300ч всех специалистов, не считая время на согласование и обсуждение деталей.

Внедренные изменения:

  1. Реализовали поддомены (наша задача не стояла увеличить трафик с разных регионов, но посчитали нужным это сделать для увеличения видимости в поиске в разных регионах). Поддомены были в виде зеркал, поэтому все изменения для основного домена автоматически были сделаны на поддомене в том числе.
  2. Внедрили микроразметку Schema.org (для навигации, товаров, контактных данных, новостей, статей).
  3. Внедрили микроразметку Open Graph (для типовых страниц, для товаров, статей и новостей).
  4. Настроили динамическую XML карту и файлы robots.txt для всех поддоменов и главного зеркала. А также сформировали переменные городов, которые потом подставляются на поддоменах. Важно понимать, что если поддомены – зеркала, то все файлы находятся в одном месте, а сами файлы при обращении с другого зеркала должны содержать разные данные. Поэтому были реализованы специальные скрипты на PHP и на сервере ставили подмену файлов для отдачи релевантного контента.
  5. Удалили технические дубли страниц. Их генерирует 1С-битрикс и по умолчанию с помощью 301 редиректа это можно закрыть от индекса.
  6. Исправили индексацию. Закрыли служебные страницы, почистили выдачу от «сломанных» страниц, настроили ускоренную отдачу страниц для поисковых роботов.
  7. Оптимизировали скорость загрузки. Настройка кеша, асинхронная подгрузка изображений, конвертация изображений в webp, сжатие CSS/JS и даже HTML кода – в общем полный фарш технической стороны.

Изменения, которые внедрили на уровне контента:

  1. Оптимизировали структуру H1-H6 заголовков.
  2. Уникализировали мета-теги Title, Description.
  3. Установили ALT для изображений.
  4. Уничтожили скрытый контент.
  5. Исправили пунктуацию, орфографию, стиль написания.
  6. Скорректировали ЧПУ в URL страниц.

Все, что касалось контентной оптимизации, делалось практически сразу при создании новых страниц и публикации нового контента (текст, картинки и пр.).

Потом ежемесячно проверяли динамику изменения. Все ли мы учли. Если что-то появлялось, тут же исправляли.

Результат

Спустя 2 года мы поднялись с 0% до 77% в ТОП-10 (Москва) в Яндексе и Google.

Внимание! Получилось достигнуть позиций без существенного вложения во внешнюю оптимизацию (закупка ссылок, работы с картами, отзывами и пр.)

 

Пример оптимизированных запросов:

Запрос Частотность (Москва) Позиция (Яндекс, Москва)
Рулонные ворота 3 665 5
Промышленные ворота 2 488 10
Противопожарные ворота 10 853 8
Противопожарные шторы купить 128 2
Противодымная штора 133 2
Промышленные ворота москва 125 10
Противопожарные шторы цена 92 3
Производство противопожарных ворот 66 7
Рулонные промышленные ворота 57 2
Теплые рулонные ворота 23 1

Важно учесть, что трафик с поисковых систем сильно вырос за счет работ по технической и контентной оптимизации.

Подведем итоги

Добиться результата помогло:

  1. Качественная внутренняя оптимизация (техническая и контентная)
  2. Нерегулярная внешняя оптимизация
  3. Реализация структуры по собранным запросам

Надеемся, что кейс был полезен для вас.
Спасибо за прочтение.

У вас такая же задача? Пишите и мы ее решим!