Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35

О заказчике

АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» — один из важнейших участников системы теплоснабжения в Челябинске. АО «УСТЭК-Челябинск» обеспечивает поставку тепловой энергии (отопления и горячего водоснабжения) в государственные и муниципальные учреждения, офисные здания, производственные помещения и многоквартирные дома г. Челябинска.

В зоне ответственности компании: 27 центральных тепловых пункта, 7 подкачивающих насосных станций и 2 водогрейные котельные. В обслуживании предприятия находятся 393 км магистральных тепловых сетей. Клиентами компании являются более 427 000 абонентов (физических лиц) и более 17 000 потребителей тепловой энергии (юридических лиц), которые все подключены к Личному кабинету на сайте.

Задача

  1. Разработка современного дизайна сайта, ассоциирующегося с инновационным настоящим компании, и с учетом запланированной адаптивности решения для мобильных устройств.
  2. Разработка личного кабинета по теплоснабжению для физических и юридических лиц.
  3. Разработка личного кабинета по подключению к тепловым сетям для физический лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
  4. Разработка личного кабинета для сотрудников компании.
  5. Разработка раздела «Виртуальная приемная».
  6. Создание нестандартного интеграционного слоя с ERP системой заказчика.
  7. Двусторонний обмен критичными данными в режиме онлайн, посредством API информационной системы заказчика.

Результат

На сайте было необходимо отобразить большой объем информационных материалов о компании и ее деятельности, применяемых тарифах на тепловую энергию, приборах учета, порядке подключения к тепловым сетям, центрах обслуживания клиентов и так далее, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Для реализации поставленных задач на первом этапе была сформирована четкая иерархическая структура сайта (4 уровня вложенности), а вся необходимая к размещению информация была сгруппирована по разделам сайта.

В процессе разработки структуры также были учтены пожелания жителей Челябинска и всех подразделений Заказчика.

Дизайн-концепция

На момент начала работ у заказчика не было еще ни фирменного стиля, ни понимания того, как должен выглядеть сайт, поскольку компания АО «УСТЭК-Челябинск» была сформирована на основе реорганизации нескольких компаний.

Совместно с заказчиком нами была проведена большая работа по анализу целевой аудитории, изучению метрик сайтов-предшественников, анализу конкурентов и поиску лучших практик.

В ходе работ по дизайну было создано 5 полноценных дизайн-концепций, каждая из которых проходила процесс согласования с рабочей группой АО «УСТЭК-Челябинск», а также руководством Компании.

После согласования дизайн-концепции всеми подразделениями заказчика и руководством компании было разработано 64 дизайн-макета уникальных страниц с подготовленным контентом, который необходимо было разместить на этих страницах.

Особое внимание было уделено адаптивности отображения информации на различных устройствах, поскольку контент сайта не только представлял из себя текстовый материал, но содержал изображения и большие табличные данные.

Разработка и интеграция

Для разработки личного кабинета мы реализовали двусторонний обмен бизнес-данными в режиме онлайн через API с информационной системой заказчика, что позволило потребителям оперативно получать у себя в личном кабинете всю бухгалтерскую и юридическую информацию, а также отправлять необходимые данные нашему заказчику.

Количество потребителей: более 500 000 клиентов компании АО «УСТЭК-Челябинск».

Личный кабинет

В рамках работы над проектом было разработано три личных кабинета:

  • Личный кабинет по теплоснабжению физических и юридических лиц, где пользователи могут получать информацию о заключенных с АО «УСТЭК-Челябинск» контрактов, передавать показания индивидуальных приборов учета, отслеживать расчёты (начисление, оплата, перерасчёты, задолженность).
  • Личный кабинет по подключению к тепловым сетям, с помощью которого пользователи могут подавать заявки на подключение в электронном виде и в режиме онлайн отслеживать актуальные статусы по каждой заявке.
  • Личный кабинет для сотрудников компании. Для сотрудников АО «УСТЭК-Челябинск» был разработан отдельный раздел сайта, доступный только из локальной сети предприятия, где публикуются внутрикорпоративные новости и объявления, производственная документация и приказы, размещена контактная информация всех сотрудников, создана «Доска почета».

В личных кабинетах была настроена система юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи (ЭЦП). В результате подавать заявки и пользоваться другими сервисами можно прямо из дома, без необходимости личного посещения центров обслуживания клиентов АО «УСТЭК-Челябинск».

Сервис «Виртуальная приемная»

Разработанный сервис обеспечивает возможность гражданам отправить электронные обращения в адрес Заказчика, а также отследить статус своего обращения.

Личный кабинет по теплоснабжению

  • Обеспечивает интеграцию с системой коммерческого учета тепловой энергии (биллинговой системой).

  • Обеспечивает функционал по регистрации пользователей.

  • Обеспечивает аутентификацию пользователей по логину/паролю.

  • Обеспечивает возможность получать информацию о заключенных контрактах.

  • Обеспечивает возможность передачи показаний приборов учета.

  • Обеспечивает возможность просмотра начислений, выставленных счетов на оплату, актов выполненных работ, задолженности, перерасчетов.

Личный кабинет по подключениям к тепловым сетям

  • Обеспечение регистрации физического лица с использованием номера мобильного телефона и проверкой СНИЛС.
  • Обеспечение регистрации юридического лица с подтверждением ЭП и использованием, в качестве проверки, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика (ОРГН и ИНН).
  • Обеспечение регистрации индивидуального предпринимателя с подтверждением электронной подписи и использованием, в качестве проверки, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика (ОГРНИП и ИНН).
  • Обеспечение заполнения заявки в «Личном кабинете» на сайте АО «УСТЭК-Челябинск» по заданной форме, согласно законодательству РФ.
    Обеспечение загрузки скан-копий документов осуществляется в зависимости от организационно – правовой формы указанной при регистрации, подписанных ЭЦП.


Техническая поддержка

В результате получился не просто сайт, а удобный и эффективный инструмент не только для жителей Челябинска, но и для сотрудников АО «УСТЭК-Челябинск».

Работа над сайтом продолжается, периодически мы проводим опросы пользователей сайта, как внутри компании, так и среди жителей Челябинска, цель которых – определение новых точек роста для сайта и дальнейшее расширение его функциональных возможностей.

Какие услуги технической поддержки в режиме 24×7 мы оказываем для текущего проекта:

  • антивирусную защиту,
  • круглосуточный мониторинг доступности сервера и сайта,
  • постоянный мониторинг интеграции с учетной системой,
  • выполнение ежедневного резервного копирования,
  • оперативное восстановление работоспособности в случае необходимости,
  • обновляем и оптимизируем настройки программного обеспечения и операционной системы на сервере,
  • регрессионное и функциональное тестирование,
  • доработка нового функционала.

По началу было очень трудно разобраться в большом объёме разрозненной информации, предоставленной заказчиком. Это потребовало глубокого погружения в суть деятельности АО «УСТЭК-Челябинск» и тесном взаимодействии с их большой проектной командой.

Но мы справились, работа над проектом велась и до сих пор ведется очень активно, на сайте появляются новые разделы, а в личном кабинете – новый функционал.

Руководитель проектов