Отправь статью на почту?

Какие доступы нужно предоставить при разработке сайта?

Подписаться
273

В компанию «Цифровой Элемент» обращаются не только для разработки сайта, но и для модернизации, технической поддержки, продвижения и других работ, связанных с сайтами и веб-сервисами. Перед началом работ, мы запрашиваем у клиентов доступы к сайту. В этой статье мы хотим прояснить какие доступы и для чего нам нужны.

Что мы запрашиваем от клиента и для чего

  • FTP/sFTP – это протоколы для работы с файлами сайта. Этот доступ нам необходим для работы с php, js, css файлами.
  • SSH – это протокол для работы с самим сервером через командную строку. Этот доступ необходим в большинстве случаев для следующих задач:
    • Установка задач на CRON. Это планировщик заданий, с помощью которого организуются операции, которые должны выполняться в определенное время или через определенное время. Например, агенты bitrix, запуск кастомной интеграции, переиндексации данных и т.д.
    • Генерация и настройка webp. Это формат изображений, который google рекомендует для сайтов. Для упрощения работы контент-менеджеров и администраторов магазина этот формат мы генерируем автоматически из уже загруженных изображений.
    • Настройка работы сервера и серверного программного обеспечения (nginx, apache, mysql, php и т.д.).

    Для некоторых из этих задач необходим, так называемый, root-доступ. Это доступ, который дает права суперпользователя (установка/удаление программ, изменение конфигураций и т.д).

  • Доступ к панели управления сервером – этот доступ необходим для настройки сервера под корректную работу сайта, а также для создания FTP, MySQL, SSH доступов.
  • Доступ к домену – это доступ к настройке домена. В большинстве случаев необходим для настройки работы сайта с нового сервера, а также для настройки почты в зоне домена (например, info@d-element.ru, noreply@d-element.ru).
  • MySQL – это доступ к базе данных. Необходим при запуске сайта, в случае, если не выдан ssh доступ или доступ к панели управления сервером.
  • Доступ к 1С. Есть несколько вариантов предоставления доступов.
    • Если есть веб-версия 1С, то нам нужен логин, пароль и адрес.
    • Если в виде установленной программы на ПК – то необходим один из доступов: RDP (remote desktop protocol – удаленный рабочий стол), AnyConnect, Cisco AnyConnect, TeamViewer и т.д.

    Мы проверим работу выгрузки из 1С и выявим проблему. Решить эту проблему может также мы, либо штатные 1С-специалисты со стороны клиента.

Вывод

Для более быстрой и эффективной работы необходимо предоставлять запрошенные доступы. Если клиент категорически против предоставления доступов, то могут возникнуть некоторые сложности при работе с сайтом:

  • правки могут занять слишком много времени;
  • некоторые работы без доступов произвести просто невозможно.

Если клиент не знает, как правильно предоставить доступы или где их взять, мы всегда подскажем.

Популярное

Все статьи
Золотой партнер<br>1С-Битрикс
Золотой партнер
1С-Битрикс
Сертифицированное агентство <br>Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированное агентство <br>Google.AdWords
Сертифицированное агентство
Google.AdWords
Региональный партнер <br>Ru-center
Региональный партнер
Ru-center
Золотой партнер  <br>Битрикс24
Золотой партнер
Битрикс24