Цифровой элемент

Сайт использует файлы cookie для удобства работы, аналитики и рекламы. Нажимая «Принять» или продолжая пользоваться d-element.ru, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных (включая файлы cookie).

10 минут на чтение
7264
Отправь статью на почту?

На что влияет скорость загрузки сайта?

Зачем увеличивать скорость загрузки сайта, на что влияет скорость загрузки каждой страницы и как это сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.

Скорость загрузки сайта в наше время – важная характеристика сайта. Она увеличивает удобство пользования, коэффициент конверсии, вовлеченность пользователей в ресурс и даже поднимает сайт в результатах выдачи поисковых систем. Особенно это заметно, если речь идёт о пользовании сайтом с мобильных устройств. Никто не захочет ждать даже 10 секунд для загрузки сайта, не говоря уже о крупных сайтах, которые, если не оптимизировать, загружаются по минуте.

Насколько быстрой должна быть скорость загрузки сайта?

  • 1 секунда – отлично.
  • 2-3 секунды – хорошо.
  • 4-7 секунд – средне.
  • 8-10 секунд – плохо.
  • 11 секунд и более – ужасно, нужно оптимизировать сайт.

Сервисы анализа скорости загрузки сайта

Популярные сервисы комплексного анализа скорости сайта и выявление конкретных проблем, которые нужно оптимизировать:

Выполните рекомендации сервисов после анализа сайта, чтобы повысить оптимизацию сайта и скорость загрузки каждой страницы.

На что влияет скорость загрузки сайта

Согласно исследованию Google, 53% пользователей покинут сайт, если он загружается дольше трех секунд.

И ведь правда. Кто захочет ждать дольше 3 секунд? Пользуясь сайтами, нам хочется, чтобы все действия обрабатывались моментально.

Согласно исследованию Google, показатель отказа напрямую зависит от скорости загрузки страницы.

Если у мобильной страницы скорость снизится с 1 до 10 секунд, показатель отказа вырастет на 123%.

Исследование отказов в зависимости от скорости загрузки

Исследование отказов в зависимости от скорости загрузки

Низкая скорость загрузки сайта – фактор пессимизации Google в результатах поиска.

В 2016 году Google внедрил алгоритм Mobile-first indexing, который работает по принципу: нет мобильной версии или она не оптимизирована – нет топовых позиций в Google.

Согласно анализу Google, низкая скорость загрузки сайта – основной негативный фактор юзабилити для пользователей.

Опрос, который проводил Google в 2015 году показал, что больше всего пользователей раздражает низкая скорость загрузки страниц сайта. Этот фактор обошел невоспроизводимые видео, рекламу и редиректы на главную страницу. Стоит отметить, что анализ был исключительно для пользователей мобильных устройств – но именно они составляют основную аудиторию в интернете в последнее время.

Анализ раздражаемости пользователей

Анализ раздражаемости пользователей

Обратная сторона быстрой скорости загрузки сайта

Как правило, на каждое исследование всегда можно найти исследование, которое опровергает первое.

Согласно исследованию Search Engine Land, популярные сайты с большим трафиком не соответствуют критериям Google.

Компания проанализировала 1000 самых популярных сайтов. Каждый сайт прошел проверку через сервис PageSpeed Insight. Только 2% мобильных сайтов получили 100 баллов. На декстопной (полной) версии ситуация не отличается: только 4% из всех сайтов получили свыше 90 баллов. Средний показатель составил 55% для всех сайтов. Такие результаты могут только подвергать сомнению исследование Google, что 53% пользователей покидают сайт, который загружается более 3-х секунд.

Скорость загрузки сайта не влияет на выдачу более 1% результата поиска Google. Не так важна скорость загрузки страницы, как её релевантность.

Об этом Google заявило в своем блоге. Гнаться за высокой скоростью загрузки страницы не нужно, если страница нерелевантная.

Скорость загрузки сайта – далеко не главный параметр оценки качества сайта – wpfaster.

По мнению wpfaster, нет корреляции фактическим временем загрузки сайта и успехом задачи, которую необходимо было решить пользователю на сайте. Например, рекламный блок, который расположен в футере сайта будет включен во все показатели времени загрузки, но пользователю нет дела до него, пока его устройство не войдет в область его просмотра. Отсюда следует, что все, что находится вне области просмотра, не имеет значения, пока пользователь не доберется до него.

Время загрузки – плохая метрика производительности. Современные сайты стремятся обеспечить прогрессивный рендеринг относительно того, где пользователь находится и с чем взаимодействует.

Как поступить

Если основная часть работ по SEO проведена и не планируется модернизация, то смело приступайте к оптимизации скорости сайта – это верный путь улучшить сайт в глазах поисковой системы и пользователей.

Используйте основные принципы оптимизации и анализируйте конкурентов, чтобы понять, каким образом можно увеличить скорость загрузки сайта.

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
BI Конструктор Битрикс24: как создавать отчеты и анализировать эффективность бизнеса

BI Конструктор Битрикс24: как создавать отчеты и анализировать эффективность бизнеса

BI Конструктор в Битрикс24 заменяет ручной сбор данных и сложные таблицы Excel готовыми отчетами, которые анализируют ваш бизнес за несколько к...

10.10.2025
2
Что такое CRM-система: функциональность и преимущества для бизнеса

Что такое CRM-система: функциональность и преимущества для бизнеса

CRM-система — это инструмент, который помогает бизнесу систематизировать работу с клиентами, от первого контакта до повторных продаж. Это не пр...

02.10.2025
44
Что такое HRM-системы: виды и эффективность

Что такое HRM-системы: виды и эффективность

Управление персоналом давно вышло за рамки кадрового делопроизводства, превратившись в стратегическую функцию бизнеса. На смену бумажным архива...

25.09.2025
113
Интеграция и настройка почты в Битрикс24

Интеграция и настройка почты в Битрикс24

Эффективная работа с клиентами невозможна без централизованного управления коммуникациями. Почта — один из самых частых каналов взаимодействия,...

19.09.2025
128
Конструктор посадочных страниц и лонгридов на 1С-Битрикс: Управление сайтом

Конструктор посадочных страниц и лонгридов на 1С-Битрикс: Управление сайтом

Контент-маркетинг стал одним из ключевых инструментов поддержки, сопровождения и развития веб-сервисов. Однако создавать статьи, которые не тол...

17.09.2025
243
Полное руководство по настройке роботов в Битрикс24: автоматизация рутины для роста эффективности

Полное руководство по настройке роботов в Битрикс24: автоматизация рутины для роста эффективности

В каждой компании ежедневно выполняется множество рутинных операций: отправка писем, распределение задач, контроль сроков, уведомление клиентов...

12.09.2025
767
Настройка телефонии Битрикс24: пошаговое руководство

Настройка телефонии Битрикс24: пошаговое руководство

Телефония Битрикс24 — один из самых мощных инструментов автоматизации продаж и обслуживания клиентов. Она позволяет объединить звонки с C...

04.09.2025
439
Настройка сквозной аналитики в Битрикс24: полное руководство

Настройка сквозной аналитики в Битрикс24: полное руководство

Хотите понимать, откуда приходят ваши клиенты, какой рекламный канал приносит больше продаж, а какой — пустая трата бюджета? Тогда вам нужна ск...

28.08.2025
588