Цифровой элемент
7 минут на чтение
5768
Отправь статью на почту?

7 способов привлечь внимание в поиске

Достижение ТОП-10 не дает гарантии хорошего CTR. И это частое заблуждение клиентов, которые считают, что нужно достигнуть ТОПа в поисковой выдаче и тогда бизнес взлетит.

Подписаться

Достижение ТОП-10 не дает гарантии хорошего CTR. И это частое заблуждение клиентов, которые считают, что нужно достигнуть ТОПа в поисковой выдаче и тогда бизнес взлетит.

Опытные SEO-специалисты и маркетологи знают, что поисковое продвижение тесно связано с не только с запрашиваемой информацией, но и с его отображением. Как правило за это отвечают элементы:

  • Релевантность. Чтобы страница была в ТОП, она должна максимально отвечать на запрос пользователя. Как правило, за релевантность отвечают блоки контента, расположенные на странице: текст, изображения и пр.;
  • Дизайн сайта. Дизайн должен дружить с контентом, делая его более удобным, приятным для восприятия. Дизайн является одним из способов увеличения вовлечения.

Давайте рассмотрим основные возможности привлечения внимания в поисковой выдаче.

1. Эмодзи (иконки)

Эмодзи являются самым простым способом обратить дополнительное внимание на сайт в поиске.

Эмодзи в поиске Яндекс

Эмодзи в поиске Яндекс

Эмодзи в поиске Google

Эмодзи в поиске Google

Чтобы смайлы и иконки правильно отобразились в поисковой выдаче, используйте те, которые отвечают стандарту кодировки UTF-8.

Как установить эмодзи на сайт:

  • Для отображения эмодзи в заголовке, нужно установить их в мета-тег Title;
  • Для отображения эмодзи в описании (сниппете) сайта, нужно установить их в мета-тег Description;
  • Для отображения эмодзи в строковой навигации (например, как ракета отображается в поиске Google выше на изображении), нужно установить микроразметку Schema.org (для хлебных крошек — breadcrumbs).

После установки эмодзи на сайт, отправьте измененные страницы на переобход поисковым роботом в вебмастерах поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console). Так изменения вступят в силу быстрее, но в самой выдаче они могут появится только через 1-2 месяца.

2. Изменение регистра названия сайта

Возможность изменения регистра сайта в поиске существует уже давно. Регистр написания названия делает его название более понятным.

Изменение регистра сайта доступно только в Яндекс. В Google такой возможности нет.

Отображение сайта в поисковой выдаче с разным регистром

Отображение названия сайта в поисковой выдаче с разным регистром

Изменение регистра не влияет на ранжирование, но придает ему определенную заметность.

Изменить регистр можно в Яндекс.Вебмастер. Пишите название сайта в нужном регистре, указываете причину изменения и отправляете на модерацию. Принятие изменений обычно происходит в течение 2-3 дней.

Изменение регистра имени сайта в Яндекс.Вебмастер

Изменение регистра имени сайта в Яндекс.Вебмастер

Следует отметить, что изменение регистра должно отвечать требованиям Яндекса.

3. Фавикон (favicon)

Еще один способ привлечения внимания — использования яркой, понятной и запоминающейся иконки сайта.

Favicon — это иконка, пиктограмма, которая является частью дизайна сайта, что делает сайт уникальным. Нередко фавиконка выступает в роли части логотипа (фирменного знака) или бренда.

Пример отображения favicon в поисковой выдаче Яндекс

Пример отображения favicon в поисковой выдаче Яндекс

Для установки иконки, вставьте код в head сайта:

<link rel="apple-touch-icon" sizes="180x180" href="ссылка на изображение для iPhone">
<link rel="icon" type="image/png" sizes="32x32" href="ссылка на изображение размером 32х32">
<link rel="icon" type="image/png" sizes="16x16" href="ссылка на изображение размером 16х16">

Также можно воспользоваться сервисом https://realfavicongenerator.net или другим подобным, который помогает генерировать необходимые изображения и коды для вставки их на сайт.

В Google есть справка «как указать значок сайта для показа в результатах поиска», но при этом самих иконок в поисковой выдаче нет. Недавно Google проводил тест с иконками в выдаче, но в итоге их пока убрали.

Поисковая выдача Google с иконками сайтов

Поисковая выдача Google с иконками сайтов

4. Быстрые ссылки

Быстрые ссылки — это блок популярных ссылок сайта, которые показываются при условии нахождения страницы сайта на первых позициях в поисковой выдаче. Быстрые ссылки генерируются автоматически поисковой системой и формируются как для главной, так и для внутренних страниц сайта.

Быстрые ссылки нельзя настроить для поисковой системы Google. Яндекс же предоставляет возможность их корректировать.

Быстрые ссылки в Яндексе бывают двух видов: расширенный и компактный. Поисковая система сама решает, какой вид нужно показать. Это нельзя как-то настроить.

Расширенный вид быстрых ссылок в поисковой выдаче Яндекс

Расширенный вид быстрых ссылок в поисковой выдаче Яндекс

Компактный вид быстрых ссылок в поисковой выдаче Яндекс

Компактный вид быстрых ссылок в поисковой выдаче Яндекс

Просматривать, изменять и отключать/включать название быстрых ссылок можно в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Например, если какая-то ссылка сформировалась неверно, её можно выключить и показываться она больше не будет.

Настройка быстрых ссылок в Яндекс.Вебмастер

Настройка быстрых ссылок в Яндекс.Вебмастер

Быстрые ссылки представляют основу качественного линкбилдинга, где каждая страница имеет свое предназначение. Если у вас корректно сформировались быстрые ссылки, значит Вы хорошо сделали навигацию сайта. В Яндексе есть справка, в которой можно почитать принципы формирования быстрых ссылок.

5. Адрес, телефон и рейтинг

Для отображения в выдаче адреса компании, телефона и рейтинга нужно добавить организацию в Яндекс.Справочник. Подробная статья об этом у нас на сайте.

Рейтинг организации формируется на основании оценок пользователей на картах Яндекса, адрес и телефон подгружаются из карточки компании Яндекс.Справочника.

Адрес, телефон и рейтинг компании в выдаче Яндекса

Адрес, телефон и рейтинг компании в выдаче Яндекса

6. Вопрос-ответ (FAQ)

Еще один способ обратить внимание на сайт — это дополнительный сниппет (описание) в виде блока «вопрос-ответ». Пока что это работает только в выдаче Google.

Блок «Вопрос-ответ» в результатах поиска Google

Блок «Вопрос-ответ» в результатах поиска Google

Для добавления блока «вопрос-ответ» в выдачу поисковой системы нужно разметить данные на сайте с помощью микроразметки Schema.org. Подробнее о разметке в статье на нашем сайте.

7. Товары/услуги и предложения

Еще один способ привлечения внимания — это выводить краткую информацию об странице прямо в описание (сниппет). Это может быть информация о товаре, услуге или любом другом предложении.

В краткой информации может показываться любая информация, которая по мнению поисковой системы может помочь пользователю решить свою задачу.

Решение работает как для Яндекса, так и для Google.

Например, описание товара выглядит так:

Описание товара в результатах поиска Google

Описание товара в результатах поиска Google

Описание товара в результатах поиска Яндекс

Описание товара в результатах поиска Яндекс

В описании товара есть рейтинг товара, цена и кол-во отзывов.

Описание услуги выглядит так:

Описание услуги в результатах поиска Яндекс

Описание услуги в результатах поиска Яндекс

Описание услуги в результатах поиска Google

Описание услуги в результатах поиска Google

В описании услуги есть цена, наличие и краткое релевантное описание.

Для того, чтобы добавить краткую информацию об услуге или товаре, нужно добавить микроразметку Schema.org. Именно она позволит поисковому роботу понять, что это рейтинг, а это, например, цена. И в дальнейшем эта информация будет доступна в результатах поиска поисковых систем.

Вместо заключения

Релевантность важна, но представление страницы в поиске – не менее. Рекомендуем использовать все возможные улучшения представления сайта в поиске.

Надеемся, Вам понравилась эта статья. Пожалуйста, оцените статью!

Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

В digital-маркетинге существует множество инструментов, которые помогают специалистам достигать своей целевой аудитории. Давайте рассмотрим как...

29.03.2024
142
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
236
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
190
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
869
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
2200
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
536
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
861
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
393