Цифровой элемент
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200
Телефон: +7 (351) 220-45-35

О заказчике

Сегодня системы дистанционного обучения являются важным инструментом в работе специалистов по работе с персоналом. Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров таких платформ постоянно растет.

Задача

В 2019 году к нам обратилась крупная компания с разветвленной сетью сотрудников по всей России, перед которой стояла задача создание закрытого сервиса для обучения и аттестации персонала, а также отслеживание результатов обучения.

Задачи:

  • Ведение единой базы знаний (своевременное обеспечение сотрудников полной информацией);

  • Создание площадки для дистанционного обучения сотрудников компании;

  • Информирование руководителей и менеджмента об итогах прохождения обучения рядовыми сотрудниками;

  • Сокращение потерь бизнеса путем повышения квалификации и компетенций сотрудников компании через обучение.

Проведенные работы

Процесс работы над проектом можно разделить на несколько больших этапов, о каждом из которых расскажем подробнее.

Аналитика

На этом этапе мы проинтервьюировали представителей заказчика, собрали и проанализировали все данные по проекту. Затем сформировали цели и задачи, учитывая пожелания и интересы пользователей и заказчика, а также проанализировали конкурентов.

Обязательным пунктом анализа была проработка ролей пользователей и необходимый функционал для каждой роли. На основе интервьюирования всех заинтересованных сторон сервиса была построена диаграмма вариантов использования.

Диаграмма использования (новая) (1).png

По итогам анализа была проработана и описана структура сервиса и ключевые задачи, которые должны решаться на каждом уровне использования. Результат данного этапа мы визуализировали в виде Mind Map и оформили в первой главе технического задания.

Структура-сервиса.jpg

Техническое задание

После проведения анализа и построения структуры проекта, мы разработали техническое задание, которое описывало требования к проекту и технологический стек, который мы планировали применять.

Поскольку сервис должен предоставлять доступ большому числу пользователей и обрабатывать результаты тестирования всех сотрудников компании по всей России, были тщательно проработаны требования к серверному оборудованию, безопасности, а также к обеспечению сохранности и восстановления информации.

Немаловажным было прописать предельные ситуации, процессы и методики тестирования каждого функционального блока, чтобы на финальном этапе разработки проверить работу каждого элемента сервиса и его реакцию на критичные действия и ситуации.

Разработка дизайна

Дизайн – это этап проекта, на котором все то, что мы сделали на данный момент по проекту, преобразуется в креатив, с продуманным интерфейсом: страницу за страницей мы проработали в дизайне. Стоит отметить, что в данном проекте дизайн должен был быть направлен не на визуальное впечатление пользователей, что мы часто видим на корпоративных сайтах и продающих страницах, а на максимальную простоту интерфейса и интуитивно понятные элементы.

Поэтому разработанный нами дизайн не содержал элементов, не имеющих прямого отношения к смысловой части контента сервиса, интерфейс отвечал привычному для пользователей расположению элементов на обучающих сервисах, была проработана плавная анимация для тестирования и просмотра статистики обучения сотрудников.

Верстка и программирование

Пока проект представлял из себя только изображения, документы и схемы. Пришло время для адаптивной, современной, легкой верстки, по результату которой мы получили не просто набор картинок, а работающие страницы с микровзаимодействиями.

Самым интересным этапом разработки оказалась проработка тестирования пользователей: были предусмотрены разнообразные настройки вопросов и тестов, автоматический подсчет результатов тестирования, формирование теста не только по вопросам уроков, но и по всем темам и главам курса. Функционал позволял настраивать баллы для каждого вопроса отдельно, менять процент прохождения тестов и настраивать порядок тестирования, запрещая доступ к тесту без успешного прохождения предыдущего.

Подготовка документации и наполнение сервиса

Для удобства использования сервиса была разработана краткая графическая инструкция по каждому функциональному блоку сайта. Она доступна каждому пользователю системы с любой страницы сервиса.

Наполнение материалами.png

Для оперативного запуска сервиса мы взяли на себя задачу наполнить обучающие курсы и тесты к ним материалами клиента. Материалы курсов отличались по типам сотрудников, а для каждого теста были продуманы настройки и системы оценки. Помимо этого, каждый курс и тест был размещен как на русском языке, так и на английском. Такое объемное наполнение позволило нам еще раз протестировать сервис и найти новые пути для оптимизации и параллельно доработать отображение материалов курса до идеала.

Обучение персонала

После завершения разработки проекта мы поняли, что возможностей его использования оказалось гораздо больше, чем предполагалось на старте проекта: помимо обучающих курсов для текущих сотрудников разработку можно использовать как Базу знаний компании, проверку знаний соискателей, проверку результатов стажировки сотрудников. Обучение по созданию курсов и настройке системы тестирования помогло клиенту заложить новые идеи в план развития компании и методики принятия управленческих решений!

Информационная безопасность

Особое внимание было уделено информационной безопасности системы:
  • Модуль защиты от сетевых атак;
  • Модуль панели безопасности с уровнями защищенности;
  • Модуль проактивного фильтра;
  • Модуль инструмента для аудита безопасности кода скриптового языка программирования;
  • Модуль веб-антивируса;
  • Технология одноразовых паролей;
  • Генератор одноразовых паролей;
  • Защита авторизованных сессий;
  • Модуль контроля активности;
  • Контроль журнала вторжений;
  • Защита административных разделов по сетевому адресу;
  • Модуль стоп-листов;
  • Контроль целостности скриптов;
  • Монитор обновлений;
  • Внешний контроль инфосреды;
  • Защита редиректов от фишинга;
  • Защита от DDoS атак;
  • WebAppFireWall.

Результат

Клиент получил собственный сервис обучения и тестирования сотрудников, оформленный в корпоративном стиле компании

Что получили сотрудники компании:

  • Единая база с полезной информацией о компании;

  • Инструмент повышения своей квалификации;

  • Оценка собственных успехов в изучении курсов;

  • Удобство в изучении: сервис доступен на мобильных устройствах.

Что получили руководители компании:

  • Инструмент для информирования сотрудников о стандартах компании

  • Статистику результатов обучения сотрудников

  • Дополнительный канал получения обратной связи от сотрудников по всей России

  • Аналитику профессиональной подготовки сотрудников кампании в разрезе городов, регионов и отдельных точек продаж

  • Самое главное – уверенность в том, что каждый сотрудник компании обладает всеми необходимыми знаниями и является полноценным представителем Бренда.

На момент публикации кейса (август 2020 год) обучение и аттестацию прошли более 1 000 человек.

Работа над данным проектом – один из самых интересных опытов для нашей компании!

Отсутствие публичного доступа к курсам позволило нашей команде сконцентрироваться на функциональности – ведь для подобного сервиса важно удобство использования, чтобы никакие элементы интерфейса не отвлекали от обучающего материала и проверки своих знаний.

В результате мы успешно разработали сервис повышения квалификации сотрудников в указанные сроки, а также наполнили его всеми необходимыми материалами для старта обучения!

Руководитель проектов