О заказчике
Общество с ограниченной ответственностью «Реестр-РН» - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг.
100%-ным владельцем ООО «Реестр-РН» является дочерняя компания ПАО «НК «Роснефть», основным бенефициаром которой является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.


Проблемы
Риск - это непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.
Реестр-РН - крупная компания с большим количеством филиалов, в которой не было единой автоматизированной и централизованной системы управления рисками. В организации было понимание того, что наличие такой системы приведет к значительному сокращению времени реакции на сообщение о риске, а это в свою очередь, не только минимизирует возможные финансовые потери от события, но и предотвратит их.
Задачи
Нам необходимо было создать удобный и понятный бизнес‑процесс управления рисками, в котором:
Реализация
-
Предпроектное исследование, составление технического задания
-
Анализ системы
Анализ системы управления рисками (СУР), которая существовала у клиента до внедрения Битрикс24
-
Брифование сотрудников
Брифование сотрудников – проведение анкетирования и опроса руководителей подразделений, ответственных лиц за СУР, а также рядовых сотрудников, которые будут взаимодействовать с СУР на предмет описания всех процессов и их этапов, особенностей и обязательных элементов бизнес-процесса.
-
Описание системы управления
Текстовое и графическое описание системы управления рисками – по итогу первых двух подэтапов было подготовлено Техническое задание и схема бизнес-процесса СУР.
-
-
Подключение и настройка системы
-
BitrixVM
Развертывание и конфигурирование виртуальной машины BitrixVM – поскольку у клиента есть внутренний регламент по ntlm авторизации в свою сеть, необходимо было развернуть BitrixVM.
-
CRM Битрикс24
Развертывание и конфигурирование коробочной редакции CRM Битрикс24 – у клиента уже была ранее приобретена Коробка Битрикс24 - Корпоративный портал, который нам нужно было развернуть.
-
Портал для пользователей
Добавление пользователей на портал – для того, чтобы все пользователи могли пользоваться создаваемым бизнес-процессом, необходимо было добавить сотрудников Реестр-РН на портал Битрик24.
-
Структура компании
Разработка структуры компании – для клиента мы создали структуру их компании, включая все филиалы и подразделения.
-
Матрица доступа
Разграничение прав доступа на основании матрицы доступа – поскольку в разрабатываемом бизнес-процессе есть определенные ограничения и роли по целям и задачам (например, только руководители отдела СУР могут принимать и отклонять риск, который превысил сумму допустимого значения риска), необходимо присвоить разные роли сотрудникам ООО «Реестр-РН».
-
-
Организация бизнес-процессов управления рисками
-
«Редактор бизнес-процессов»
Разработка бизнес-процессов управления рисками на основании технического задания с помощью модуля «Редактор бизнес-процессов» - суть системы управления рисков заключается в том, что любой сотрудник может создать уже наступивший риск, на который необходимо реагировать в кротчайшие сроки, или потенциально возможный - для его устранения. И при этом не нужно искать ответственного сотрудника, кому нужно направить риск и переживать за то, взяли ли его в работу или нет. Это все есть с созданном нами бизнес-процессе СУР. Созданный риск направляется руководителю отдела СУР, который назначает нужного ответственного за конкретный риск, назначает и контролирует ход мероприятий по риску, а также оценивает его издержки. Система учета рисков позволяет сокращать время реагирования на любые имеющиеся и возможные проблемные ситуации, а так же иметь постоянный контроль нерешенных вопросов.
-
Тестирование системы
Брифование сотрудников – проведение анкетирования и опроса руководителей подразделений, ответственных лиц за СУР, а также рядовых сотрудников, которые будут взаимодействовать с СУР на предмет описания всех процессов и их этапов, особенностей и обязательных элементов бизнес-процесса.
-
-
Обучение сотрудников, подготовка сопроводительных документов системы
-
Вебинары для сотрудников
Обучение сотрудников по работе с реализованным бизнес-процессом в формате вебинаров – по итогу всех работ нами было записано суммарно 30 обучающих видео по ролям пользователей и передано Заказчику.
-
Передача сопроводительной документации
Разработка и передача сопроводительной документации – подготовили все закрывающие документы по каждому этапу в соответствии с требования договора.
-
Результат
В течение первого квартала работы компании Реестр-РН завела более 500 рисков, 38 % которых были решены за 1 рабочий день, что позволило повысить производительность своих сотрудников на 15%.