Цифровой элемент

Разработка корпоративного маркетплейса малоценных закупок

E-commerce

Челябинский цинковый завод

О компании

Челябинский цинковый завод - крупнейшее российское предприятие цветной металлургии, в котором представлен полный технологический цикл производства металлического цинка: от добычи и обогащения руды до выпуска готовой продукции в виде рафинированного цинка и сплавов на его основе. Челябинский цинковый завод входит в металлургический комплекс Уральской горно-металлургической компании. На долю ЧЦЗ приходится около 2% мирового и более 60% российского производства цинка.

Бизнес-задачи

  • Сокращение издержек на закуп малоценной продукции
  • Сокращение сроков поставки малоценной продукции
  • Сокращение складских остатков и издержек на хранение
  • Цифровая трансформация и аналитика закупочной деятельности
Бизнес задача
Челябинский цинковый завод

Решение

Создание корпоративного маркетплейса с полной автоматизацией всех бизнес-процессов, позволяющий сотрудникам завода заказывать малоценные товары для производственных нужд, как в обычном интернет магазине, и получать их в течение 48 часов.

Технические особенности проекта

  • Создание серверной архитектуры и автоматизация развертывания

  • Двусторонняя интеграция с SAP.ERP

  • Разработка API маркетплейса для глубокой интеграции с поставщиками по загрузке прайс-листов и обработке заказов

  • Разработка мобильного приложения для сотрудников под IOS/Android

  • Автоматизация формирования пропуска на проезд через КПП

  • Автоматизация загрузки прайс-листов поставщиков с интеллектуальной системой распределения товаров по категориям

Аналитика и проектирование

Аналитика и проектирование

Система внутреннего интернет-магазина (маркетплейса) должна была объединять как процессы сотрудников ЧЦЗ по поиску товаров и формированию заявок на закуп, так и действия поставщиков по согласованию данных заявок и управлению поставками.

Для этого рабочая группа проекта проанализировала текущие бизнес-процессы компании, выявила узкие места, возможности и ограничения оптимизации, в результате чего была спроектирована функциональная схема работы каждого элемента.

При этом изменения затронули не только механизмы поиска товаров и взаимодействия с поставщиками, но и службы контроля безопасности, бухгалтерию и отдел внутреннего аудита.

На основание всей проделанной работы были созданы прототипы будущего сервиса и написано Техническое задание на разработку десктоп-сервиса и мобильного приложения.

Категории пользователей системы

Внешние пользователи

  • Поставщики - организация, осуществляющая поставку товаров по заказам

Внутренние пользователи

  • Администратор - пользователь, обладающий правами полного доступа

  • Автор заявки - сотрудник АО "ЧЦЗ", принадлежащий определенному подразделению и цеху, который оформил Заказ поставщику

  • МОЛ (материально ответственное лицо)- ответственный за согласование заказов и приемку товаров своего подразделения

  • Кладовщик - ответственный за приемку определенной группы товаров

  • Центр контроля затрат ответственный за согласование заказов и приемку товаров своего подразделения

  • Аудитор - ответственный за распределение лимитов по подразделению

Авторизация

Авторизация

К системе имеют доступ только сотрудники предприятия в приватном сегменте сети.

Поставщики работают в своем личном кабинете, доступном в интернете.

Основной бизнес‑процесс

Пользователь Маркетплейса выбирает необходимые товары, добавляет их в корзину.

В корзине автоматически производится распределение товаров заявки по поставщикам.

МОЛ согласовывает заявку.

Автоматическая проверка на установленные финансовые лимиты.

Обработка заявки поставщиком:

  • указывает дату поставки

  • при необходимости корректирует товары

МОЛ согласовывает или отклоняет заявку на основе полученной информации от поставщика.

После согласования формируются поставки на каждую указанную поставщиком дату.

Автоматически формируется пропуск водителя для въезда на территорию завода.

В маркетплейсе проявляется функционал приемки заказа в момент въезда водителя на территорию завода.

МОЛ проверяет товары на количество и качество.

Если есть несоответствия заказа и поставки - заполняется интерфейс “Рекламация”.

Данные по рекламации уходят поставщику для их обработки.

Принятые МОЛом товары автоматически встают на учет в SAP.ERP.

Механизмы, поддерживающие основной бизнесс-процесс

Загрузка прайса у поставщика

Загрузка прайса происходит по API, либо вручную сотрудником ОМТСа и автоматически распределяется по категориям товаров. Формат загрузки товаров:

  • По API
  • YML
  • XLSX
  • CSV

Лимиты

По каждой товарной группе имеются установленные финансовые лимиты.

Отчеты

Создана система аналитических отчетов по разным типам:

  • Отчет по заказам

    Представлена статистика по каждому заказу в целом, а также реализована возможность просмотра по разным параметрам (подразделение, автор заявки, поставщик, дата поставки).

  • Отчет по поставщикам

    Возможность просмотра отчета у какого поставщика, по каким категориям, какое количество и на какую сумму были выполнены заказы.

  • Отчет по лимитам

    Аналитический отчет с возможностью выбора периода для анализа по каким статьям затрат, какие подразделы формировали заказы и сравнить какой лимит стоял, сколько было потрачено и какой остаток по лимиту остался.

  • Отчет по ценам товаров

    Возможность просмотра какие именно товары были заказаны у поставщика, какое количество и по какой стоимости.

Мобильное приложение

Компания «Цифровой Элемент» разработала мобильное приложение с полным функционалом оформления и согласования заявок и заказов, что позволило сотрудникам ОАО «УГМК» оформить заявку и отследить поставку в любой момент времени и из любого места

Интеграции

На стороне маркетплейса реализована интеграция с учетной системой заказчика, а также разработано API для интеграции с учетными системами поставщиков и мобильным приложением для сотрудников.

Результат

Разработанный корпоративный маркетплейс успешно запущен на Челябинском цинковом заводе.

Работа с маркетплейсом позволила сократить складские остатки и упростила процесс доставки малоценных товаров до конечного пользователя.

Руководящим составом УГМК принято решение о внедрении маркетплейса на все производственные площадки холдинга УГМК с последующей его модификацией.

Отзыв клиента

“Со своей стороны можем с полной уверенностью рекомендовать коллегам по бизнесу компанию Цифровой Элемент, как надежного и профессионального партнера.”

Большаков К.О.
Директор по информационным технологиям

Статьи

Все статьи

Вы хотите также улучшить свои показатели? Пишите и мы вам поможем!