Цифровой элемент

Продвижение глазной клиники

О заказчике

Мединвест – платная офтальмологическая клиника, которая предоставляет полный комплекс услуг по лечению заболеваний глаз.

Здание клиники мединвест Офтальмологический кабинет

Проблема

  1. Недостаточное количество повторных заказов через корпоративный сайт

  2. Текущие источники трафика не обеспечивают рост клиентской базы

Задача

Выйти в ТОП-10 Яндекс и Google минимум 60% ключевых запросов в г. Челябинск через 6 месяцев работы.

Решение

Новый сайт

В России принято выбирать медицинские клиники по рекомендациям своих близких/друзей/знакомых. Но не стоит забывать о презентации компании. Как правило, первое впечатление — самое важное.

Поэтому, когда уже начали работу над продвижением, поняли, что дизайн сайта на тот момент был не совсем конкурентный.

Помимо этого, на сайте отсутствовал адаптивный дизайн, который стал уже необходимостью для возможности просмотра его на мобильных устройствах.

Были и другие технические проблемы: отсутствовал поиск по сайту, не было версии для слабовидящих, много места занимала шапка, а футер был совсем пустым.

Готовое решение помогло решить проблему юзабилити и сократить время на разработку сайта. При этом необходимо было сохранить текущий трафик, поэтому мы составили карту редиректов и перенесли необходимый контент.

Работы по SEO

После публикации мы приступили к постраничной оптимизации сайта. В приоритете были факторы E-A-T:

  • главная;
  • страница услуги (что это, показания/противопоказания, причины для обращения, этап оказания услуги, результат);
  • внешняя составляющая (отзывы, рейтинги);
  • врачи;
  • оборудование;
  • общие изменения по всем страницам.

Но перед этим мы сделали конкурентный анализ для поиска дополнительных факторов. В результате были выявлены следующие коммерческие факторы в Яндекс и Google поиске:

От большего к меньшему (Яндекс):

1. Наличие защиты протоколом HTTPS

100%

2. Отзывы на услуги компании

71%

3. Схема проезда

60%

4. Страница в vk.com

55%

5. Страница в facebook.com

45%

6. Страница в instagram

38%

7. Канал на youtube.com

32%

8. Видео/интерактив о клинике

29%

9. Режим работы

25%

10. Страница в twitter.com

29%

11. Наличие дополнительной рекламы

14%

12. ОГРН организации

14%

13. Онлайн-консультант

10%

14. Сопутствующие услуги

10%

15. Страница в ok.ru

7%

16. Прайс-лист в таблице

7%

17. Цена услуги

3%

18. Фото услуги

2%

19. ИНН организации

1%

20. Похожие услуги

1%

От большего к меньшему (Google):

1. Наличие защиты протоколом HTTPS

100%

2. Отзывы на услуги компании

71%

3. Схема проезда

66%

4. Страница в vk.com

66%

5. Страница в facebook.com

63%

6. Страница в instagram

63%

7. Канал на youtube.com

36%

8. Видео/интерактив о клинике

33%

9. Режим работы

31%

10. Страница в twitter.com

28%

11. Наличие дополнительной рекламы

21%

12. ОГРН организации

20%

13. Онлайн-консультант

18%

14. Сопутствующие услуги

12%

15. Страница в ok.ru

9%

16. Прайс-лист в таблице

7%

17. Цена услуги

6%

18. Фото услуги

2%

19. ИНН организации

1%

20. Похожие услуги

1%

В результате выделили несколько факторов (в учет не берутся E-A-T):

  1. HTTPS
  2. Отзывы о компании/услуге
  3. Схема проезда
  4. Наличие соц. сетей, онлайн-консультанта
  5. Видео/интерактив
  6. Режим работы
  7. Контекстная реклама
  8. Текст услуг/сопутствующие услуги
  9. Прайс-лист
  10. Страницы врачей

Оценка факторов производилась только по коммерческим запросам.

1. Главная страница

  • На главной странице мы разместили 3Д-тур, который позволяет «побывать» в клинике онлайн. 3д тур на главной странице сайта
  • Далее мы настроили интеграцию с отзывами с Flamp.ru. Это решение позволило подтягивать отзывы сразу на сайт.
  • Еще одно решение было вывести врачей клиники на главной (в оффере первого экрана и в отдельном блоке).

Все это помогает посетителям ближе познакомится с клиникой онлайн.

2. Страницы услуг

Изначально были длинные URL адреса, отсутствие полной вложенности по структуре в строковой навигации (хлебные крошки), отсутствие «оффера», отпугивающих кнопок лидогенерации, низкое вовлечение в читаемость текста, отсутствия цен, необходимых списка процедур по услуге. Все это мы поправили:

  • скорректировали структуру услуг (удалили лишние, нужные добавили)
  • добавили большой баннер на первом экране с помощью уже готового решения в шаблоне
  • добавили цены на каждую возможную услугу, входящую в одну комплексную услугу
  • вывели врачей, оказывающих конкретную услугу;
  • добавили качественные фото, которые относятся к услуге, чтобы хоть как-то разбавить текст.
  • скорректировали текст услуг

3. Внешняя составляющая

Для того, чтобы создать положительный имидж в глазах клиента, также нужно уделять внимание внешнему рейтингу компании. Поэтому мы:

  1. Отслеживаем комментарии на сайтах-отзовиках, карточках организации (Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, 2GIS), конструктивно отвечаем с помощью нашего заказчика;

  2. Размещаем тематические новости компании на внешних ресурсах, на которых есть целевая аудитория. Это могли быть сайты, где обсуждают проблемы глаз, форумы. Цель — не ссылка, а упоминание.

Один из таких — forum.vseoglazah.ru
А вот одна из сравнительных статей на этом форуме:

Логотипы: яндекс, гугл, дубль гис

4. Общие изменения

Вернемся к теме рекомендаций, по которым выбирают клинику. Стоит уделить внимание
факторам E-A-T: разделу цен, оборудованию и врачам.

  1. Добавили микроразметку Open Graph, Schema.org + заменили favicon, чтобы ссылка на сайт в соц. сетях и поисковой выдаче была более содержательной и презентабельной;
  2. Раздел «Специалисты» разделены на «Врачи» и «Руководство». Каждый врач имеет опыт, который играет роль в выборе клиники, поэтому для каждого врача было добавлено фото и его опыт работы;
  3. Раздел «Оборудование клиники» разделили на категории услуг: «Диагностическое», «Операционное» и «Для лазерного лечения». Оборудование — это первое на что обращают пользователи с проблемой глаз. И обращаться в клинику, где нет этого оборудования, они не станут, ровно, как и звонить, если этой информации нет на сайте;
  4. Раздел цен разделили на категории по направлениям: консультация, ОКТ, наблюдение, коррекция зрения и пр. Это упростило поиск нужных цен по услугам, а в поиске добавилось несколько отдельных страниц;
  5. Проработали мета-теги, заголовки, текст — все ключевые моменты поисковой оптимизации;
  6. Поработали с оптимизацией исходного кода, чтобы увеличить скорость загрузки;
  7. Добавили онлайн-чат и ссылки соц. сетей для онлайн консультации;
  8. Добавили карту маршрута, проезда;
  9. Настроили контекстную рекламу и начали отслеживать эффективность. Реклама тоже давала неплохой результат, но это отдельная история;
  10. Настроили системы аналитики для отслеживания эффективности.

Еще были ежемесячные работы, которые мы делали:

  • анализ внешних ссылок;
  • анализ отзывов о компании и составление ответов на них;
  • анализ внутренней оптимизации (ссылки, мета-теги, robots.txt, sitemap.xml и пр.);
  • анализ запросов и конкурентов в ТОП;
  • анализ посещаемости;
  • анализ вебмастеров;
  • составление ТЗ, написание и публикация статей.

За 2 года работы мы 3 раза расширяли семантическое ядро
и цели по позициям снова корректировались.

Результаты

Спустя 6 месяцев после разработки сайта мы достигли минимальный порог в 60% в ТОП и начали работать на дальнейшее развитие. Сейчас мы достигли 80% в Google и 77% Яндекс в г. Челябинск с 3 разовым расширением семантики и уже давно завоевали доверие клиента.

Примеры оптимизированных запросов
Запрос Частотность Яндекс Google

Операция на глаза

1 920

6

1

Микрохирургия глаза

1 307

4

5

Лазерная коррекция зрения челябинск

527

2

2

Лечение катаракты

483

9

4

Офтальмология челябинск

332

4

7

Лазерная коррекция зрения цена

205

4

1

Диагностика зрения

124

8

1

Катаракта операция челябинск

114

4

4

Лазерная операция на глаза

108

10

1

Клиника микрохирургии глаза

93

2

1

Метрика
Динамика трафика по источникам

По цифрам (трафик с поисковых систем):

  • Июль 2019 – 1 936 посещений

  • Март 2021 – 28 129 посещений

  • Рост – 1453%

В последнее время мы занялись блогом компании,
за счет этого получили еще больший % посещений.

Считаем ROMI

Расход на SEO: 336 000 тыс. руб.
(на 2 года это очень маленькая сумма, но мы знали что делать, поэтому взялись за этот проект).

Конверсия с SEO

  • Заказать звонок с формы (источник – метрика) – 96 шт.

  • Звонки по телефону (источник – сквозная аналитика) — 491 шт.

  • Форма задать вопрос (источник – метрика) – 534 шт.

Всего лидов с SEO: 1121 шт.

Средний % перехода лида в клиента — 70%
Т.е. кто обращался за консультацией в 70% превращаются в клиента.

Клиентов = 1121 * 70% = 784 шт.

Средний чек клиента — 6 500 руб.
Эту информацию нам предоставил сам МЕДИНВЕСТ.

ROMI (SEO) = ((6 500 * 784) – 336 000) / 336 000 * 100% = 4 760 000 / 336 000 * 100% = 1416%